Наиболее часто при этом виде расчёта определяются:
1) прогиб вала
в определённых сечениях (например, под зубчатым или червячным колесом);
2) максимальный прогиб вала;
3) поворот отдельных сечений вала, вызванный его изгибом (чаще всего в местах установки подшипников);
4) закручивание вала под действием рабочих моментов.
Условия жесткости вала:
прогиб под элементами зацепления : ………………………………..... y [y];
полная стрела прогиба: …………………………………………………….f [f];
угол поворота сечения: ………………………………………………….... [];
удельный угол закручивания вала:………………………………………..0 [0];
Допустимые значения прогибов и углов составляют:
в месте установки зубчатых колёс
цилиндрических …………………………………………………………..[y] = 0,01m;
конических, гипоидных, глобоидных, червячных ………………..... [y] = 0,005m;
стрела прогиба …………………………………………………………..[f] = 310-4l,
допустимый удельный угол закручивания вала …………………….0,025 [0] 1,0 градус/м
Для осей полный прогиб [f] (2…3)10-3l,
Проверочный расчёт валов