Разделы презентаций


Rational Unified Process (RUP)

Содержание

Рациональный унифицированный процесс (Rational Unified Process, RUP)Корпорация Rational Software (www.rational.com)формализовала технологический процесс разработки ПОвыпустила на рынок структурированную базу знаний под названием Rational Unified Process (RUP), в которую вошлиметодические рекомендации ведущих разработчиков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Rational Unified Process (RUP)

Rational Unified Process (RUP)

Слайд 2Рациональный унифицированный процесс (Rational Unified Process, RUP)
Корпорация Rational Software (www.rational.com)
формализовала

технологический процесс разработки ПО
выпустила на рынок структурированную базу знаний под

названием Rational Unified Process (RUP), в которую вошли
методические рекомендации ведущих разработчиков по эффективному созданию приложений и систем.
RUP создана в виде страниц формата HTML:
обширная система гиперссылок,
графическая навигация,
подробное оглавление,
встроенный поисковый механизм.
В качестве языка моделирования в общей базе знаний используется язык Unified Modelling Language (UML).
Рациональный унифицированный процесс (Rational Unified Process, RUP)Корпорация Rational Software (www.rational.com)формализовала технологический процесс разработки ПОвыпустила на рынок структурированную

Слайд 3Rational Unified Process как технология
Rational Unified Process - процесс разработки

программного обеспечения.
Процесс - частично упорядоченный набор шагов, которые нужно проделать

для достижения цели.
При разработке ПО цель: формирование или расширение существующего программного изделия.
Цель RUP: гарантировать высокое качество программного продукта, отвечающего потребностям конечных пользователей, в пределах предсказуемого временного графика и бюджета.
RUP обеспечивает строгий подход к назначению задач и ответственности в пределах группы разработки.
Rational Unified Process как технологияRational Unified Process - процесс разработки программного обеспечения.Процесс - частично упорядоченный набор шагов,

Слайд 4Характеристика RUP
Процесс:
итеративный
управляемый
заключается в создании и обслуживании моделей
сосредотачивает внимание на первоначальной

разработке и компоновке устойчивой архитектуры программы
поддерживает объектно-ориентированную технологию
с перестраиваемой конфигурацией
поддерживается

инструментальными средствами, которые автоматизируют большинство действий процесса
Характеристика RUPПроцесс:итеративныйуправляемыйзаключается в создании и обслуживании моделейсосредотачивает внимание на первоначальной разработке и компоновке устойчивой архитектуры программыподдерживает объектно-ориентированную

Слайд 5Принципы RUP
Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных

рисков.
Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе (анализ и

построение модели прецедентов).
Ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки.
Компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта.
Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта (продукта).
Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам
Принципы RUPРанняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных рисков.Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой

Слайд 6Жизненный цикл разработки
RUP использует итеративную модель разработки.
В конце каждой итерации

(от 2 до 6 недель) проектная команда должна достичь
запланированных на

данную итерацию целей,
создать или доработать проектные артефакты
получить промежуточную, но функциональную версию конечного продукта.
Итеративная разработка позволяет
быстро реагировать на меняющиеся требования,
обнаруживать и устранять риски на ранних стадиях проекта,
эффективно контролировать качество создаваемого продукта.
Жизненный цикл разработкиRUP использует итеративную модель разработки.В конце каждой итерации (от 2 до 6 недель) проектная команда

Слайд 7Итерационный цикл
Итерационный цикл основывается на
постоянном расширении
дополнении системы в процессе нескольких

итераций с периодической обратной связью
адаптацией добавляемых модулей к существующему ядру

системы.
Система постоянно разрастается шаг за шагом, поэтому такой подход называют итерационным и инкрементным.
Такой подход исключает
слишком быстрое написание кода (без детальной проработки
чрезмерно длительный этап детального проектирования
построения моделей без обратной связи.
Итерационный циклИтерационный цикл основывается напостоянном расширениидополнении системы в процессе нескольких итераций с периодической обратной связьюадаптацией добавляемых модулей

Слайд 8Итерационный цикл
Последовательность нарастающих шагов или итераций.
Каждая итерация включает в себя

некоторые или большую часть дисциплин разработки
выявление требований,
анализ,
проектирование,
реализация

и т.п.
У каждой итерации есть четко определенный набор целей, и она создает частично работающую реализацию конечной системы.
Каждая последующая итерация строится на результатах предыдущих, развивает и усовершенствует систему до тех пор, пока не будет создан конечный продукт.
Более ранние итерации больше концентрируются на требованиях, анализе и проектировании, более поздние - на реализации и тестировании.
Итерационный циклПоследовательность нарастающих шагов или итераций.Каждая итерация включает в себя некоторые или большую часть дисциплин разработкивыявление требований,

Слайд 9Структура RUP
Процесс описывает, кто, что, как и когда делает:
Сотрудники (workers)

- “кто”
Деятельности (activities) - “как”
Артефакты (artifacts) - “что”
Рабочие процессы

(workflows) - “когда”

Структура RUPПроцесс описывает, кто, что, как и когда делает:Сотрудники (workers) -		 “кто”Деятельности (activities) - 	“как”Артефакты (artifacts) -

Слайд 10Структура RUP

Структура RUP

Слайд 11Статический аспект RUP
Представлен четырьмя основными элементами:
артефакты (рабочие продукты)
роли
виды деятельности
дисциплины

Статический аспект RUPПредставлен четырьмя основными элементами:артефакты (рабочие продукты)роливиды деятельностидисциплины

Слайд 12«Роль» (role) определяет
поведение
ответственность личности или группы личностей, составляющих проектную

команду.
Одна личность может играть в проекте много различных ролей.
Под

видом деятельности конкретного исполнителя понимается единица выполняемой им работы (соответствует понятию технологической операции):
планирование итерации,
определение вариантов использования и действующих лиц
выполнение теста на производительность.
Каждый вид деятельности связан с конкретной ролью.
Артефакты — это некоторые продукты проекта, порождаемые или используемые в нем при работе над окончательным продуктом:
модель, элемент модели,
документ,
исходный код, план
«Роль» (role) определяет поведениеответственность личности или группы личностей, составляющих проектную команду. Одна личность может играть в проекте

Слайд 13Дисциплина (discipline)
Дисциплина (discipline) соответствует понятию технологического процесса и представляет собой

последовательность действий, приводящую к получения значимого результата.
В рамках RUP

определены шесть основных дисциплин:
построение бизнес - моделей
определение требований
анализ и проектирование
реализация, кодирование
тестирование
развертывание, внедрение

и три вспомогательных:
управление конфигурацией и изменениями
управление проектом
создание инфраструктуры.
Дисциплина (discipline)Дисциплина (discipline) соответствует понятию технологического процесса и представляет собой последовательность действий, приводящую к получения значимого результата.

Слайд 14Жизненный цикл разработки
Полный жизненный цикл разработки продукта состоит из четырех

фаз, каждая из которых включает в себя одну или несколько

итераций:
Начало (Inception)
Проектирование (Elaboration)
Построение (Construction)
Внедрение (Transition)
Жизненный цикл разработкиПолный жизненный цикл разработки продукта состоит из четырех фаз, каждая из которых включает в себя

Слайд 15Итерационный цикл

Итерационный цикл

Слайд 16Общее представление RUP

Общее представление RUP

Слайд 17Общее представление RUP
Общее представление RUP в двух измерениях:
горизонтальное измерение представляет
время


отражает динамические аспекты процессов
оперирует такими понятиями
стадии,
итерации
контрольные точки;
вертикальное измерение отражает
статические

аспекты процессов
оперирует такими понятиями
виды деятельности (технологические операции),
рабочие продукты,
исполнители
дисциплины (технологические процессы).
Общее представление RUPОбщее представление RUP в двух измерениях:горизонтальное измерение представляетвремя отражает динамические аспекты процессовоперирует такими понятиямистадии,итерацииконтрольные точки;вертикальное

Слайд 18Начало (Inception)
На этом этапе:
Формируются видение и границы проекта.
Создается экономическое обоснование

(business case).
Определяются основные требования, ограничения и ключевая функциональность продукта.
Создается базовая

версия модели прецедентов.
Оцениваются риски.
Начало (Inception)На этом этапе:Формируются видение и границы проекта.Создается экономическое обоснование (business case).Определяются основные требования, ограничения и ключевая

Слайд 19Принципы управления требованиями в RUP

Принципы управления требованиями в RUP

Слайд 20Артефакты рабочего процесса разработки требований
Запросы заинтересованных лиц – коллекция различных

запросов:
формальные запросы изменений,
потребности или другие пожелания заинтересованных лиц на

протяжении жизненного цикла проекта, которые могут повлиять на требования к продукту
Документ-концепция (Vision document):
кратко характеризует концепцию рассматриваемой системы: основные характеристики, функции, потребности заинтересованных лиц, а также основные предоставляемые услуги.
Артефакты рабочего процесса разработки требованийЗапросы заинтересованных лиц – коллекция различных запросов:формальные запросы изменений, потребности или другие пожелания

Слайд 21Артефакты рабочего процесса разработки требований
Модель прецедентов, которая представляет собой организованный

набор прецедентов, составляющих основную массу требований.
Дополнительные спецификации, фиксирующие все требования,

которые невозможно непосредственно связать с конкретными прецедентами:
нефункциональные требования и ограничения проектирования.
Эти артефакты вместе образуют единую форму – пакет Modeгn SRS Package.
Артефакты рабочего процесса разработки требованийМодель прецедентов, которая представляет собой организованный набор прецедентов, составляющих основную массу требований.Дополнительные спецификации,

Слайд 22Modern Software Requirements Specification – Спецификация требований к программному обеспечению
Представляет

собой набор артефактов, полностью описывающих внешнее поведение системы.
Создает концептуальную

модель создаваемой системы.
Исходная информация для создания Modern SRS Package – документ-концепция (Vision document), определяющий потребности пользователей, цели, задачи, целевые рынки и функции системы
В пакете Modern SRS Package основное внимание уделяется деталям реализации этих функций.

Modern Software Requirements Specification – Спецификация требований к программному обеспечениюПредставляет собой набор артефактов, полностью описывающих внешнее поведение

Слайд 23Стандарт IEEE 830-1998
Методика составления спецификаций требований к программному обеспечению, рекомендуемая

Институтом Инженеров по Электротехнике и Радиоэлектронике (IEEE)
Описывается содержание и качественные

характеристики правильно составленной спецификации требований к программному обеспечению (SRS) и приводится несколько образцовых SRS
Стандарт IEEE 830-1998Методика составления спецификаций требований к программному обеспечению, рекомендуемая Институтом Инженеров по Электротехнике и Радиоэлектронике (IEEE)Описывается

Слайд 24Структура SRS
1. Введение
1.1 Назначение
1.2 Область действия
1.3 Определения, акронимы и сокращения
1.4 Публикации
1.5 Краткий обзор
2. Полное описание
2.1 Перспектива

изделия
2.2 Функции изделия
2.3 Характеристики пользователя
2.4 Ограничения
2.5 Допущения и зависимости
3. Специфические требования

Структура SRS1. Введение1.1	Назначение1.2	Область действия1.3	Определения, акронимы и сокращения1.4	Публикации1.5	Краткий обзор2. Полное описание2.1	Перспектива изделия2.2	Функции изделия2.3	Характеристики пользователя2.4	Ограничения2.5	Допущения и зависимости3. Специфические требования

Слайд 25Структура SRS
3. Специфические требования
В приложении стандарта IEEE 830-1998 приводятся шаблоны

раздела 3:
По режимам
По классам пользователей
По объектам
По свойствам
По стимулам
По функциональной иерархии
Показывающий

множественную организацию

Структура SRS3. Специфические требованияВ приложении стандарта IEEE 830-1998 приводятся шаблоны раздела 3:По режимамПо классам пользователейПо объектамПо свойствамПо

Слайд 26Уточнение (Elaboration)
На этапе Уточнения (фаза развития) производится анализ предметной области

и построение исполняемой архитектуры.
Фаза развития — это первая последовательность

итераций, в течение которых решаются следующие задачи:
Изучается и стабилизируется большая часть требований
Обосновываются и устраняются основные риски
Реализуются и тестируются базовые архитектурные элементы


Уточнение (Elaboration)На этапе Уточнения (фаза развития) производится анализ предметной области и построение исполняемой архитектуры. Фаза развития —

Слайд 27Уточнение (Elaboration)
На начальных итерациях разрабатывается и обосновывается базовая архитектура:
Разработка и

реализация системы “не вглубь, а вширь”
означает идентификацию отдельных процессов, слоев,

пакетов и подсистем, их высокоуровневых функций и интерфейсов, модули могут содержать в основном заглушки.
Уточнение локальных и удаленных интерфейсов между модулями (включая параметры и возвращаемые значения).
Интегрирование существующих компонентов
Реализация упрощенных сценариев, обеспечивающих параллельное проектирование, программирование и тестирование основных компонентов
Уточнение (Elaboration)На начальных итерациях разрабатывается и обосновывается базовая архитектура:Разработка и реализация системы “не вглубь, а вширь”означает идентификацию

Слайд 28Планирование следующей итерации
Требования и итерации систематизируются в соответствии с рисками,

границами и критичностью
эти критерии используются для распределения работы по итерациям.
Риск

(risk) — это техническая сложность или другой фактор, например, отсутствие информации о необходимых затратах или ресурсах.
Границы (coverage) — на начальных итерациях нужно определить все основные части системы, т.е. выполнить реализацию множества компонентов “не вглубь, а вширь”.
Критичность (criticality) — требуется реализовать функции, имеющие важное значение для системы

Планирование следующей итерацииТребования и итерации систематизируются в соответствии с рисками, границами и критичностьюэти критерии используются для распределения

Слайд 29Планирование следующей итерации
Прецеденты или их отдельные сценарии ранжируются с целью

определения приоритетов при реализации
На начальных итерациях реализуются прецеденты с высоким

рейтингом
Ранжирование выполняется перед началом первой итерации, затем перед началом второй и т.д.
Такой план является адаптивным, а не зафиксированным на начальной стадии проекта


Планирование следующей итерацииПрецеденты или их отдельные сценарии ранжируются с целью определения приоритетов при реализацииНа начальных итерациях реализуются

Слайд 31Уточнение (Elaboration)
Анализ предметной области и построение исполняемой архитектуры включает в

себя:
Документирование требований (включая детальное описание для большинства прецедентов использования).
Спроектированную, реализованную

и оттестированную исполняемую архитектуру.
Обновленное экономическое обоснование и более точные оценки сроков и стоимости.
Сниженные основные риски.
Успешное выполнение фазы означает достижение вехи архитектуры жизненного цикла (Lifecycle Architecture Milestone).
Уточнение (Elaboration)Анализ предметной области и построение исполняемой архитектуры включает в себя:Документирование требований (включая детальное описание для большинства

Слайд 32Построение (Construction)
Во время этой фазы происходит реализация большей части функциональности

продукта.

Фаза Построение завершается
первым внешним релизом системы
руководством пользователя
описанием текущей реализации
вехой

начальной функциональной готовности (Initial Operational Capability).
Построение (Construction)Во время этой фазы происходит реализация большей части функциональности продукта. Фаза Построение завершаетсяпервым внешним релизом системыруководством

Слайд 33Внедрение (Transition)
Во время фазы Внедрение создается финальная версия продукта и

передается от разработчика к заказчику.
Это включает в себя
программу

бета-тестирования,
обучение пользователей,
определение качества продукта.
В случае, если качество не соответствует ожиданиям пользователей или критериям, установленным в фазе Начало, фаза Внедрение повторяется снова.
Выполнение всех целей означает достижение вехи готового продукта (Product Release) и завершение полного цикла разработки.
Внедрение (Transition)Во время фазы Внедрение создается финальная версия продукта и передается от разработчика к заказчику. Это включает

Слайд 34Business modeling (бизнес-анализ)
Артефакты-модели:
модель бизнес-процессов - определение бизнес-требований к разрабатываемой

системе;
модель структуры предприятия - артефакт для разработки функциональной модели системы;
модели

документов, бизнес-сущностей, модели сценариев бизнес-функций, модели состояний бизнес-сущностей - для проектирования пользовательского интерфейса, БД системы; представляют собой описание статического и динамического состояний системы с различных точек зрения;
модели бизнес-правил - артефакт используется для моделирования правил в ПО.
Артефакты-документы:
оценка организации заказчика, структура бизнеса;
словарь терминов предметной области;
набор бизнес-правил;
коммерческое предложение;
спецификации бизнес-функций;
план работ на этапе бизнес-моделирования;
рекомендации по проведению бизнес-моделирования;
запросы на изменение.
Business modeling (бизнес-анализ) Артефакты-модели:модель бизнес-процессов - определение бизнес-требований к разрабатываемой системе;модель структуры предприятия - артефакт для разработки

Слайд 35Requirements (требования)
Артефакты-модели:
модель функции системы;
модель сценариев функций системы;
модель интерфейсов пользователя;
модель

сценариев работы пользователя системы;
модель выходных форм;
модель правил системы.
Артефакты-документы:
план управления требованиями;
словарь

терминов системы;
спецификация на программную систему;
спецификация на функции системы;
правила системы;
запросы заинтересованных лиц;
план работ на этапе определения требований к системе;
рекомендации по моделированию на этапе определения требований;
запросы на изменение.
Requirements (требования) Артефакты-модели:модель функции системы;модель сценариев функций системы;модель интерфейсов пользователя;модель сценариев работы пользователя системы;модель выходных форм;модель правил

Слайд 36Analysis and design (анализ и проектироание)
Артефакты-модели:
логическая модель данных;
физическая модель

данных;
модель спецификаций компонентов системы;
сценарии взаимодействия классов, реализующих компоненты системы.
Артефакты-документы:
архитектура программного

обеспечения;
спецификации программных компонентов;
рекомендации на этапе анализа и проектирования;
план работ на этапе анализа и проектирования;
запросы на изменение.
Analysis and design (анализ и проектироание) Артефакты-модели:логическая модель данных;физическая модель данных;модель спецификаций компонентов системы;сценарии взаимодействия классов, реализующих

Слайд 37Implementation (реализация, кодирование)
Артефакты-модели:
компонентная модель приложения.
Артефакты-код:
элементы генерации кода, полученные в

Rational Rose;
собственно код приложения;
документация.
Артефакты-документы:
план сборки приложения;
план работ на этапе реализации.

Implementation (реализация, кодирование) Артефакты-модели:компонентная модель приложения.Артефакты-код:элементы генерации кода, полученные в Rational Rose;собственно код приложения;документация.Артефакты-документы:план сборки приложения;план работ

Слайд 38Test (тестирование)
Артефакты-модели:
модель тестовых примеров;
функциональная модель тестовой программы;
модель спецификации компонентов

тестовой программы;
сценарии взаимодействия классов, реализующих взаимодействие компонентов тестовой программы.
Артефакты-документы:
описание тестовых

примеров;
план тестирования;
план работ на этапе тестирования;
запросы на изменение.
Test (тестирование) Артефакты-модели:модель тестовых примеров;функциональная модель тестовой программы;модель спецификации компонентов тестовой программы;сценарии взаимодействия классов, реализующих взаимодействие компонентов

Слайд 39Deployment (внедрение)
Артефакты-модели:
модель размещения - описание размещения компонентов по узлам

обработки.
Артефакты-документы:
обучающие материалы;
документы по инсталляции;
описание версий системы;
план внедрения

Deployment (внедрение) Артефакты-модели:модель размещения - описание размещения компонентов по узлам обработки.Артефакты-документы:обучающие материалы;документы по инсталляции;описание версий системы;план внедрения

Слайд 40Разработка в RUP
Значительная часть RUP связана с разработкой и эксплуатацией

моделей разрабатываемой системы.
Модели помогают понимать и очерчивать как проблему,

так и ее решение.
Модель - это упрощение действительности, помогающее охватить большую, сложную систему, не поддающуюся пониманию во все своей полноте.
Основной упор в RUP делается не на подготовку документов как таковых, а на моделирование разрабатываемой системы.
Модели помогают очерчивать как проблему, так и пути ее решения, и создаются они при помощи унифицированного языка Unified Modeling Language (UML), предложенного компанией Rational и впоследствии утвержденного OMG как стандарт
Разработка в RUPЗначительная часть RUP связана с разработкой и эксплуатацией моделей разрабатываемой системы. Модели помогают понимать и

Слайд 41UML (Unified Modeling Language)
Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language)

- это графический язык визуализации спецификации и документирования артефактов преимущественно

программной системы.
Язык UML
представляет собой стандартное средство создания чертежной системы
определяет конкретные понятия
классы, написанные на определенных языках программирования,
схемы баз данных
программные компоненты с возможностью повторного использования.
позволяет разработчикам определять, визуализировать, конструировать и документировать артефакты программных систем.

UML (Unified Modeling Language)Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) - это графический язык визуализации спецификации и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика