Разделы презентаций


Влияние музыки на живые организмы

Содержание

В наш неспокойный век скоростей и информационных технологий дискомфорт и усталость являются результатами воздействия на человека звуков разной частоты. И при изучении темы «Звуковые колебания» на уроках физики, я вновь обратила

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема исследовательской работы: «Влияние музыки на живые организмы».
Выполнила: Анастасия Будовая,

ученица 9 класса.
Руководитель: Надежда Петровна Будовая,
учитель физики.

Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Шипуновская средняя общеобразовательная школа»

Секция «Физико-Математическая»

Тема исследовательской работы: «Влияние музыки на живые организмы».Выполнила: Анастасия Будовая,

Слайд 2В наш неспокойный век скоростей и информационных технологий дискомфорт и

усталость являются результатами воздействия на человека звуков разной частоты. И

при изучении темы «Звуковые колебания» на уроках физики, я вновь обратила внимание на вопрос: «Влияния звука на живые организмы». Поэтому я решила изучить более глубоко эту проблему.

Актуальность

В наш неспокойный век скоростей и информационных технологий дискомфорт и усталость являются результатами воздействия на человека звуков

Слайд 3Гипотеза:
музыка оказывает воздействие на организм человека и влияет на

живую природу. Но как?

Гипотеза: музыка оказывает воздействие на организм человека и влияет на живую природу. Но как?

Слайд 4Цель:
выявить влияние музыки на живые организмы.

Цель: выявить влияние музыки на живые организмы.

Слайд 5Задачи:
Систематизировать мнения ученых касающиеся влияния музыки на живые организмы.
Провести эксперимент

на учащихся: влияние музыки на сердечнососудистую систему человека.
Исследовать влияние музыки

на животных.
Провести анкетирование учащихся с целью выявления знаний о влиянии музыки на живые организмы.
На основе полученных научных данных и диагностик исследований довести информацию до учащихся о влиянии музыки на человека.
Задачи:Систематизировать мнения ученых касающиеся влияния музыки на живые организмы.Провести эксперимент на учащихся: влияние музыки на сердечнососудистую систему

Слайд 6Изучение литературы по теме исследования.
Анкетирование учащихся.
Эксперимент.
Наблюдение.

Методы исследования

Изучение литературы по теме исследования.Анкетирование учащихся.Эксперимент.Наблюдение. Методы исследования

Слайд 7Учащиеся школы (опрос, эксперимент).
Собака, кошка.
Растение петуния.

Объекты исследования

Учащиеся школы (опрос, эксперимент).Собака, кошка.Растение петуния.Объекты исследования

Слайд 8Что такое звук? Его физические характеристики.
С точки зрения физики звук

– это волна. Звуковые волны – частный случай механических волн.

Они представляют собой периодически сменяющие друг друга сжатия и разрежения среды, распространяющиеся в пространстве с некоторой конечной скоростью. Звук может распространяться в газообразной и жидкой среде только в виде продольных волн, а в твердых телах помимо продольных волн возникают и поперечные волны.

Что такое звук? Его физические характеристики.С точки зрения физики звук – это волна. Звуковые волны – частный

Слайд 9Характеристики звука:
Частота – число колебаний источника звука, совершаемых за единицу

времени.
Высота тона - величина, которая характеризуется частотой колебаний.
Чем больше частота

колебаний, источника звука тем выше издаваемый звук. Колебаниям малых частот соответствуют низкие звуки.
Громкость.
Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Громкость звука зависит также от его длительности и индивидуальных особенностей слушателя.

Характеристики звука:Частота – число колебаний источника звука, совершаемых за единицу времени.Высота тона - величина, которая характеризуется частотой

Слайд 10Звук, имеющий частоту 16-20000 Гц (1 Гц – 1 колебание

в секунду) - единственный слышимый человеческим ухом. Ухо человека наиболее

чувствительно к звукам с частотой 1000 - 2000 колебаний в секунду. Звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные.
Звук, имеющий частоту 16-20000 Гц (1 Гц – 1 колебание в секунду) - единственный слышимый человеческим ухом.

Слайд 11 Влияние музыки на живые организмы:

Влияние музыки на живые организмы:

Слайд 12Классическая музыка  написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту)
Классическая музыка

 благотворно влияет на основные функции всего организма.
Чем больше человек слушает

классическую музыку, тем лучше он себя чувствует!
Спокойная музыка ведет к уменьшению амплитуды электромагнитных волн головного мозга. Это действует успокаивающе.
Одновременно происходит синхронизация работы левого и правого полушарий, что резко повышает способность к интеллектуальной деятельности.

Влияние классической музыки на человека.

Классическая музыка  написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту)Классическая музыка  благотворно влияет на основные функции всего организма. Чем

Слайд 13Важная характеристика рок-музыки - ее техническое оснащение и специфическая ритмика.

В роке главное - ритм, жёсткий, железный, непрерывный.
Рок-музыка негативно влияет

на человека: её высокие частоты, монотонный ритм, световые эффекты и даже голос вокалиста. Были проведены различные независимые исследования с целью оценки различных воздействий рок-музыки, влекущих за собой травмы слуха и нервной системы.

Влияние рок-музыки на человека.

Важная характеристика рок-музыки - ее техническое оснащение и специфическая ритмика. В роке главное - ритм, жёсткий, железный,

Слайд 14При выполнении домашнего задания, вы:

При выполнении домашнего задания, вы:

Слайд 15После посещения дискотеки вы испытываете:

После посещения дискотеки вы испытываете:

Слайд 16Включаете ли вы музыку, когда ложитесь спать:

Включаете ли вы музыку, когда ложитесь спать:

Слайд 17Какую музыку предпочитаешь слушать:

Какую музыку предпочитаешь слушать:

Слайд 18Как громко ты слушаешь музыку:

Как громко ты слушаешь музыку:

Слайд 19
Считаешь ли ты, что некоторые типы музыки могут отрицательно влиять

на организм человека?

Считаешь ли ты, что некоторые типы музыки могут отрицательно влиять на организм человека?

Слайд 20Влияет ли музыка на ваше настроение и чувства?

Влияет ли музыка на ваше настроение и чувства?

Слайд 21Исследование влияния различных типов музыки
на артериальное давление и пульс школьников
Оборудование:

тонометр автоматический, компьютер, записи классической и рок - музыки. Рок-музыка

(Linkin Park - New Divide)
Вывод: По результатам моих исследований наблюдалось увеличение давления и пульса у всех учащихся, принявших добровольное участие в эксперименте.
Исследование влияния различных типов музыкина артериальное давление и пульс школьниковОборудование: тонометр автоматический, компьютер, записи классической и рок

Слайд 22Классическая музыка (Л.Бетховен – «Лунная» соната)
Вывод: По результатам моих исследований

медицинские показатели учащихся, принявших добровольное участие в эксперименте, в среднем

не изменились.
Классическая музыка (Л.Бетховен – «Лунная» соната)Вывод: По результатам моих исследований медицинские показатели учащихся, принявших добровольное участие в

Слайд 23Исследование влияния звука на растения.

Исследование влияния звука на растения.

Слайд 24Исследование влияния различных типов музыки на животных





Исследование влияния различных типов музыки на животных

Слайд 25классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека и на живую

природу;
музыка расслабляет, лечит, помогает в труде, поднимает настроение;
громкая музыка отрицательно

влияет на здоровье человека, вредит природе.

Выводы

классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека и на живую природу;музыка расслабляет, лечит, помогает в труде, поднимает

Слайд 26 Заключение
Мы не говорим: «Не слушайте эту музыку!» Мы говорим:

«Слушайте ту музыку, которая доставляет вам удовлетворение, делает вашу душу

чище, красивее и богаче…»
Мы считаем, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам и их родителям, что проблема влияния различных типов музыки на здоровье человека существует.
Полученную информацию предлагаем использовать в работе элективного курса «Физика помогает лечить и диагностировать» и кружка «Будь здоров».
Будем выступать на классных часах в нашей школе и родительских собраниях.

ЗаключениеМы не говорим: «Не слушайте эту музыку!» Мы говорим: «Слушайте ту музыку, которая доставляет вам удовлетворение,

Слайд 27VI. Список использованной литературы
О.С. Блейз. Все о музыке. "Астрель", Балашиха,

2000г.
В.А. Волков. Поурочные разработки по физике. 9 класс, Москва, «Вако»,

2005г., стр. 100.
Н.Д. Зельницкая. Музыка в нашей жизни. Астрель, 1994г.
Интернет-ресурсы:
http://promodj.com/Blackenning-catty/blog/75607/VLIYaNIE_MUZIKI_NA_ZhIVOTNIH
http://maestrostudio.com.ua/one/531
www.classicalmusic.ru

VI. Список использованной литературыО.С. Блейз. Все о музыке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика