Слайд 1«Внедрение основ электроники и микроэлектроники в дополнительное образование школьников»
Обобщение
опыта работы по теме:
Слайд 2УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Сложившаяся система дополнительного образования детей обладает высоким потенциалом развития
разнообразных способностей. МКУДО «ДДТ» реализует образовательные программы следующих направлений:
1 –
социально – педагогическое,
2 – художественное,
3 – туристко-краеведческое,
4 – физкультурно-спортивное,
5 – естественнонаучное,
6 – техническое.
Положительные результаты многолетней работы учреждения находят свое подтверждение в итогах всероссийских и региональных конкурсах, научно – практических конференциях и технических выставках.
Неоднократно победителями и призерами выставок технического творчества становились обучающиеся детского объединения «Мир техники»
Слайд 3Достижения
2008г. Областная выставка технического творчества
2009г. Областная выставка технического творчества
2013г.
Областная политехническая олимпиада
2015 г. Областная выставка технического творчества
2009г. Международный конкурс
научно образовательных проектов
«Энергия будущего»
Слайд 4Практическая значимость опыта
Практическая значимость опыта заключается в:
• разработке общеобразовательных программ «Основы
робототехники» и «Компьютерный мир» для их внедрения в учебные занятия;
разработанных
методических материалов, для внедрения робототехники в образовательное пространство, которые могут быть использованы любой школой в работе.
Слайд 5Комплекс условий, обеспечивающий распространение опыта.
1. Готовность педагога к постоянному самообразованию, повышению
своей профессиональной компетентности в области высоких технологий, развитие информационной культуры
учителя, готового решать новые педагогические задачи. Прохождение курсов повышения квалификации в различной форме (очная и дистанционная).
2. Развитая учебно-методическая база учреждения (наличие современных компьютерных классов, наличие достаточного количества конструкторов, ПО к ним, полей для соревнований, выхода в Интернет, наличие интерактивных средств обучения)
3. Востребованность педагогами школы, города, области, активно внедряющих данное направление в образовательное пространство школ.
4. Выступление педагога по обобщению опыта на семинарах, видеоконференциях различного уровня.
Слайд 6
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Она опирается на электронику, механику и программирование. Робототехнические комплексы начали
прочно входить в образовательную практику российской школы.
В начальной школе с использованием конструкторов LEGO обучающиеся не только учатся собирать простых роботов, но и на практике осваивают основы алгоритмизации и программирования.
Слайд 7Актуальность моего опыта
определяется возрастанием следующих противоречий:
- социально-педагогического характера – между
требованиями общества модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности
ключевых компетенций обучающихся;
- научно-теоретического характера – между включением робототехники в образовательный процесс для приобретения обучающимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и неразработанностью этих вопросов в педагогической науке;
- научно-методического характера – между большим потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании, и недостаточностью содержательно-методического обеспечения процесса формирования искомой компетентности обучающихся в теории и практике.
Слайд 8Из противоречий вытекает проблема опыта: как обеспечить эффективное изучение основ
робототехники и практическое применение учениками полученных знаний по электронике и
программированию для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни?
Важность и актуальность проблемы послужили основанием для определения темы опыта:
«Внедрение основ электроники и микроэлектроники в дополнительное образование школьников»
Слайд 9Цель – обучение школьников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей
в процессе конструирования и проектирования.
Задачи:
1. Стимулировать мотивацию учащихся к
получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда.
3. Прививать навыки программирования и развивать алгоритмическое мышление.
Основная форма работы – практические занятия. Курс основан на использовании конструкторов - Lego Перворобот Eduacation, Микроник и Матрешка Z (на базе платформы Arduino).
Слайд 10Этапы и содержание работы.
1. Организационно – подготовительный этап (2015-2016 учебный
год)
На этом этапе осуществляется:
- анализ ситуации;
- выявление проблем;
- разрабатывается проектный
замысел;
- формируется комплекс партнерских связей:
МКУ СДПО Методический кабинет дополнительного педагогического образования;
Кафедра математического анализа и прикладной математики КГУ;
Комитет образования города Курчатова;
Образовательные учреждения города Курчатова
- формируется материально-техническая база;
- организуются и проводятся базовые мероприятия.
Слайд 112. Основной этап (2016 – 2018 г.г)
На этапе:
- осуществляется знакомство
учащихся с основами робототехники;
- учащиеся научатся выполнять самостоятельную теоретическую или
практическую работы по робототехнике;
учащиеся смогут выполнять работу по заданию
3. Этап подведения итогов (2018 год)
На этапе:
- участие в городском массовом мероприятии «Городская выставка
технического творчества»;
- участие в областном массовом мероприятии «Областная выставка
технического творчества»;
- участие в городском массовом мероприятии «Городская
- научно-практическая конференция «День науки»;
- возможность участия в региональных и федеральных мероприятиях
по техническому творчеству;
- формирование банка методических разработок по образовательной
робототехнике;
- формирование банка проектных работ учащихся по робототехнике
и техническому творчеству.
Слайд 12В результате учащиеся смогут:
- самостоятельно решать технические задачи в процессе
конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы
и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
- создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
- корректировать программы при необходимости;
- демонстрировать технические возможности роботов;
- излагать логически правильно действие своей модели (проекта);
- в результате реализации вышеуказанного проекта, учащиеся образовательных учреждений города смогут принять участие в соревнованиях, что сыграет роль популяризатора электротехники и робототехники.
Слайд 13Подводя итоги можно сказать, что внедрения программы в образовательное пространство
у влечет за собой:
• Повышение качества образования обучающихся, заинтересованности предметом.
• Сформированность новых
моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникационные технологии.
• Сформированность информационной компетентности.
• Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых информационных технологий.
• Создание условий, которые позволяют реализовать способности и интересы обучающихся.
• Создание условий для реализации моделей открытого образования, для вариативности и индивидуализации образования.
Все описанное выше позволяет сформировать у обучающихся информационную компетентность, использовать полученные знания при изучении других предметов, создать в урочной и внеурочной деятельности развивающую образовательную среду, которая повлечет повышение качества знаний обучающихся. Описанные мероприятия способствуют освоению и соблюдению норм общения, поведения, общепринятых ценностей человеческого общества, созданию положительной мотивации и стремления к успеху, творчеству.
Слайд 14Список литературы
1. Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория
[Электронный
ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» –www.eidos.ru .
2. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом
учителя в современной школе.– М., 2009
3. Материалы авторской мастерской Л.П. Босовой [Электронный ресурс]. - http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html
4. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Издательство « Москва». 2000 г
5. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
6. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.
7. Интернет ресурсы
• http://lego.rkc-74.ru/
• http://www.lego.com/education
• http://www.wroboto.org/
• http://learning.9151394.ru
• http://www.roboclub.ru/
• http://robosport.ru/
• http://www.prorobot.ru/
• http://www.asahi-net.or.jp