Разделы презентаций


Консультация для родителей и воспитателей. Как научить ребёнка читать стихи с презентация, доклад

Содержание

Под выразительным чтением мы подразумеваем соблюдение логического ударения, пауз, интонации.Можно ли научить ребенка читать стихи выразительноДа, можно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация для родителей и воспитателей.
«Как научить ребёнка
читать стихи
с

выражением».
Учитель-логопед
Устинова К.Р.

Консультация для родителей и воспитателей.«Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Учитель-логопед Устинова К.Р.

Слайд 2Под выразительным чтением мы подразумеваем соблюдение логического ударения, пауз, интонации.
Можно ли научить ребенка

читать стихи выразительно
Да, можно

Под выразительным чтением мы подразумеваем соблюдение логического ударения, пауз, интонации.Можно ли научить ребенка читать стихи выразительноДа, можно

Слайд 3Вот несколько этапов, которые помогут ребенку читать стихи с выражением.

Вот несколько этапов, которые помогут ребенку читать стихи с выражением.

Слайд 41) Стихотворение должно быть доступным, близким и понятным детям по содержанию.
 2) Детям

2 лет достаточно двух-четырех строчек, 3-4 лет – одно-два четверостишия,

5-7лет – до пяти четверостиший, в зависимости от проявляемого ребенком интереса и уровня развития памяти.
3) Стихотворение должно быть динамичным .
4) Стихотворение должно соответствовать характеру ребенка.
5) Стихи для детей должны быть высокого качества, ведь поэзия является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха .

1. Выбрать отрывок для выразительного чтения.

Нужно читать детям произведения народного творчества (народные потешки, прибаутки, шутки, песенки), а также произведения мастеров художественного слова.

1) Стихотворение должно быть доступным, близким и понятным детям по содержанию. 2) Детям 2 лет достаточно двух-четырех строчек, 3-4 лет

Слайд 5Прочитать стихотворение самим медленно и с выражением, максимально эмоционально, правильно расставляя

логические ударения, делать, где необходимо, паузы, как можно точнее придерживаясь

ритма стихотворения.
Ребенок должен видеть и понимать, что значит читать выразительно.

2. Прочитать стихотворение выразительно самим взрослым.

Просмотреть стихотворение заранее, выбрать нужное настроение, интонацию, расставить акценты, выделяя главное слово.

Прочитать стихотворение самим медленно и с выражением, максимально эмоционально, правильно расставляя логические ударения, делать, где необходимо, паузы, как

Слайд 63. Выяснить, всё ли понятно ребёнку в этом тексте.
На этом этапе

главное, чтобы ребенок понимал, о чем стихотворение и для него не

было бы непонятных слов

При необходимости нужно разобрать каждую строчку, каждое слово.

Определите вместе с ребёнком, как, с каким настроением нужно читать текст, с грустным или весёлым.
Можно потренироваться, вместе с ребёнком читать первую строчку, с разным настроением: радостным, грустным, удивленным, недоверчивым.

4. Определить настроение стихотворения.

3. Выяснить, всё ли понятно ребёнку в этом тексте.На этом этапе главное, чтобы ребенок понимал, о чем стихотворение и

Слайд 75. Расставить логическое ударение.
Для того чтобы выделить голосом какое-то слово нужно:
-прочитать

его громче, чем другие

-после прочтения этого слова сделать короткую паузу (чуть-чуть

помолчать) 

Важно, научится определять главные по смыслу слова текста и выделять их голосом при чтении.

Нужно потренироваться, вместе с ребёнком, читать строчку, выделяя голосом главные слова. 
Читать с ребёнком лучше по очереди, (взрослый читает для того, чтобы дать образец чтения) до тех пор, пока у Вашего ученика не получится выделять голосом главные слова.

5. Расставить логическое ударение.Для того чтобы выделить голосом какое-то слово нужно:-прочитать его громче, чем другие-после прочтения этого слова

Слайд 86. Выбрать нужный темп чтения, соблюдая паузы.
от содержания (о чём

текст),
настроения (грустные стихи, как правило, читаются медленнее, чем радостные),
от типа речи (повествование читается

быстрее, чем описание или рассуждение).

Темп чтения зависит:

Паузы бывают короткие (молчим 1 секунду). Короткие паузы делают там, где стоит запятая или после главного слова.

Паузы бывают длинные (молчим 3 секунды). Длинные паузы делают в конце предложения, в конце стихотворной строки.

Пауза – это остановка во время чтения

6. Выбрать нужный темп чтения, соблюдая паузы.от содержания (о чём текст),настроения (грустные стихи, как правило, читаются медленнее, чем радостные),от

Слайд 9Выученное стихотворение можно:
дарить бабушке и дедушке на дни рождения,
использовать в домашних

концертах,
рассказывать выученное стихотворение от лица своих любимых персонажей
и т.д.
После того

как стихотворение выучено нужно постараться сохранить интерес ребенка к нему.
Выученное стихотворение можно:дарить бабушке и дедушке на дни рождения, использовать в домашних концертах,рассказывать выученное стихотворение от лица своих любимых

Слайд 10Чтобы ребенку было легче запомнить стихотворение, опирайтесь на его индивидуальный

тип восприятия.

Чтобы ребенку было легче запомнить стихотворение, опирайтесь на его индивидуальный тип восприятия.

Слайд 11Сделайте акцент на вашем выразительном чтении стихотворения.
Читайте небольшими четверостишиями,

обязательно расставляя акценты на рифмах. Ориентируясь на эти своеобразные звуковые

маяки, ребенку будет легче воспроизводить заучиваемое стихотворение.
Учите стихотворение построчно, в таком случае количество повторений будет увеличено.
Ребенку-аудиалу будет еще проще запомнить, если вы сделаете из стихотворения песенку.

Если ваш ребенок аудиал!

Сделайте акцент на вашем выразительном чтении стихотворения. Читайте небольшими четверостишиями, обязательно расставляя акценты на рифмах. Ориентируясь на

Слайд 12Если ваш ребенок визуал!
Ребенку-визуалу главное увидеть яркую картинку того, о чем говорится

в тексте.
Прочитав стихотворение или отрывок из него, предложите ребенку

закрыть глаза и пофантазировать, представить изображаемую в стихотворении ситуацию. Потом пусть ребенок откроет глаза и нарисует все, что он представил. Получится такой комикс по стихотворению. После того, как картинки будут готовы, попросите рассказать стихотворения, опираясь на собственные рисунки. Если это вызывает затруднения, попробуйте рассказать стихотворение вместе с ним,                 только не забывайте о выразительности.
Если ваш ребенок визуал!Ребенку-визуалу главное увидеть яркую картинку того, о чем говорится в тексте. Прочитав стихотворение или отрывок из

Слайд 13Если ваш ребенок кинестетик!
Очень хорошо, если занятие будет сопровождаться какими-то манипуляциями

с пальцами или просто жестами.
В идеале каждой строчке должен

соответствовать какое-то определенное движение.Когда стихотворение полностью выучено, предложите ребенку поиграть. Пусть он попробует рассказать выученное стихотворение от лица своих любимых персонажей. У каждого сказочного героя свой характер и соответственно своя манера речи. Попробуйте сами вжиться в роль и расскажите сами или вместе с малышом разученное стихотворение.
 
Если ваш ребенок кинестетик!Очень хорошо, если занятие будет сопровождаться какими-то манипуляциями с пальцами или просто жестами. В идеале

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика