Слайд 1Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога
Слайд 2Впервые в российском образовании формируется концепция и содержание профессионального стандарта
педагога.
Слайд 3Стандарт
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования
и выхода отечественного образования на международный уровень.
Слайд 4Стандарт
объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения
образования, основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником
и работодателем.
Слайд 5Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями обусловлена:
работой с
одаренными учащимися;
работой в условиях реализации программ инклюзивного образования;
преподаванием русского
языка учащимся, для которых он не является родным;
работой с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
работой с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Слайд 6Профессиональные стандарты в России разработаны в соответствии с п.1 Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Слайд 7Профессиональный стандарт
характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида
профессиональной деятельности, в том числе выполнение определенной трудовой функции
Слайд 8Квалификация работника
уровень знаний, умений,
профессиональных навыков и опыта работы
работника
Слайд 9
В сфере образования утверждены
4 профессиональных стандарта:
педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель);
педагог-психолог (психолог в сфере образования);
педагог дополнительного образования детей и взрослых;
педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Слайд 10
Профессиональные стандарты применяются работодателями с 1 января 2017 года
Слайд 11
Профессиональный стандарт «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
отражает структуру профессиональной деятельности:
обучение, воспитание и
развитие ребенка.
Слайд 12
Профессиональный стандарт педагога может применяться:
при приеме на работу в общеобразовательное
учреждение на должность «педагог»;
при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными
органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Слайд 13
Профессиональной стандарт применяется
с целью:
определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет
на результаты обучения, воспитания и развития ребенка;
обеспечить необходимую подготовку педагога
для получения высоких результатов его труда;
обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Слайд 14
Структура профессионального стандарта педагога:
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт.
3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
4. Сведения об
организациях-разработчиках профессионального стандарта.
Слайд 15Содержание раздела
«Общие сведения»
В структуру утвержденного профессионального стандарта педагога входит
четыре уровня образования:
дошкольное, начальное общее,
основное общее,
среднее общее образование.
Слайд 16Содержание раздела
«Общие сведения»
Основная цель профессиональной деятельности –
оказание образовательных
услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями
Слайд 17Содержание раздела
«Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт»
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВИВАЮЩАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 18Содержание раздела
«Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт»
Слайд 19Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Какими
компетенциями
должен владеть
педагог?
Слайд 20Каждая из этих трех сфер рассмотрена с точки зрения
трудовых действий,
необходимых
умений,
необходимых знаний
Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Слайд 21
Часть 1. Общепедагогическая функция. Обучение
К необходимым умениям педагога относятся умения:
владеть
формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты,
полевая практика;
разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Слайд 22
Часть 1. Общепедагогическая функция. Обучение
использовать и апробировать специальные подходы к
обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся;
владеть ИКТ-компетенциями;
организовывать
различные виды внеурочной деятельности с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Слайд 23
Часть 2. Воспитательная деятельность
Трудовые действия, входящие в профстандарт педагога
регулирование
поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
реализация современных форм и
методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации.
Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Слайд 24Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Часть 2. Воспитательная деятельность
проектирование
и реализация воспитательных программ;
помощь и поддержка в организации деятельности ученических
органов самоуправления;
использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Слайд 25Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Часть 2. Воспитательная деятельность
строить
воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных
особенностей;
К необходимым трудовым умениям педагога в воспитательной работе относятся умения:
общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;
создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов;
управлять классом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Слайд 26Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Часть 2. Воспитательная деятельность
анализировать
реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую
дружелюбную атмосферу;
защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися;
владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций;
сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач.
Слайд 27Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Часть 3. Развивающая деятельность
выявление
в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с
особенностями их развития;
предполагает следующие трудовые действия:
оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.
Слайд 28Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Часть 3. Развивающая деятельность.
владеть
профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от
его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
К необходимым трудовым умениям педагога относятся умения:
использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
осуществлять совместно с психологом и другими специалистами психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ;
понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов).
Слайд 29К необходимым трудовым умениям педагога относятся умения:
составлять совместно с психологом
и другими специалистами психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося;
разрабатывать и реализовывать индивидуальные
образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
оценивать образовательные результаты;
формировать детско-взрослые сообщества.
Содержание раздела
«Характеристика обобщенных трудовых функций»
Часть 3. Развивающая деятельность.
Слайд 30Профстандарт педагога обязателен к применению образовательными организациями, организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по оказанию образовательные услуг по основным общеобразовательным программам в
области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.
Слайд 31Оценка профессиональной деятельности педагога
АУДИТ
ВНЕШНИЙ
АУДИТ
ВНУТРЕННИЙ
АУДИТ
Слайд 32
Аудит (от лат. audit — слушает) – это процедура независимой
оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.
Внешний аудит —
это оценка с привлечением специалистов аудиторской фирмы для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны».
Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований.
Слайд 33
Разработать дополнения к профстандарту
профессиональное
сообщество
региональные
органы управления
образованием
Слайд 34Сформулировать свои внутренние стандарты
имеют возможность образовательные организации, на основе которых
нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования
к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности