Разделы презентаций


Внеклассная работа и досуговая деятельность учащихся с ОВЗ

Содержание

«Прежде всего ребёнка надо готовить к тому, чтобы он присоединился к людям» Р.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеклассная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной

реабилитации в современном обществе учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Подготовила: С.Н. Набокина
Внеклассная работа  и досуговая деятельность  как фактор социализации  и социокультурной реабилитации  в современном

Слайд 2«Прежде всего ребёнка надо готовить к тому, чтобы он присоединился

к людям»

Р. Штайнер
«Прежде всего ребёнка надо готовить к тому, чтобы он присоединился к людям»

Слайд 3Досуг - совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное

время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются

его духовные, физические и другие социально значимые потребности
Досуг - совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных

Слайд 4«Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах

общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты»

В. Бехтерев
«Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и

Слайд 5Важнейшими воспитательными задачами являются: - развитие интеллекта обучающихся, воспитанников в различных

видах деятельности, в различных ситуациях; - развитие познавательного интереса

детей через создание блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательно-воспитательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы; - рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности; - формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков; - формирование четкой жизненной позиции; - формирование социального интеллекта – способности уживаться с другими людьми; - способности иметь дело с другими, иметь знания о людях, умения входить в их положение, ставить себя на их место; -способность правильно и критически оценивать настроение, мотивацию поступков других людей. - создание условий для творческого проявления личности учащихся, реализации их личностного «Я»; - привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания
Важнейшими воспитательными задачами являются: - развитие интеллекта обучающихся, воспитанников в различных видах деятельности, в различных ситуациях;

Слайд 6Результатом воспитательной работы должна быть ЛИЧНОСТЬ: - уважающая себя,

признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального

выбора и нести ответственность перед собой и обществом; - гражданин общества, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей; - человек, адекватный современным требованиям общества, интегрированный в культуру; - семьянин, умный, любящий и уважающий супруг, родитель, сын или дочь; - человек, признающий моральные и юридические законы страны, общества, уважающий свободу выбора и права других людей; - личность с достаточным уровнем физической культуры, стремящаяся осознанно вести здоровый образ жизни, обладающая культурой труда, эмоций и чувств, и культурой отношений
Результатом воспитательной работы должна быть   ЛИЧНОСТЬ: - уважающая себя, признающая ценность другой личности, способная сделать

Слайд 7Для успешной реализации поставленных задач необходимо выполнение ряда условий: -

конкретное планирование деятельности; - кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение;

- педагогические условия.  
Для успешной реализации поставленных задач необходимо выполнение ряда условий:   - конкретное планирование деятельности;

Слайд 8Обязательные принципы: 1.Побуждение к обучению и самообучению различным видам досуговой деятельности

является основой для социальной адаптации человека с ограниченностью в обществе;

2. Как зеркало возможностей личности, как воспроизведение ее совершенно индивидуального самоощущения, творческая досуговая деятельность может быть только полезной, правильной, так как с этой точки зрения творческая деятельность не подлежит оценке по интеллектуальным критериям (правильно-неправильно). Она несет в себе самоутверждение творящего, укрепляя его чувство собственного достоинства. Тем самым создается основа для развития самосознания и уверенности в себе, что способствует дальнейшему становлению личности; 3. Для этого необходима поддержка и инициатива со стороны педагогического коллектива, со стороны родителей, со стороны одноклассников. Наша поддержка и инициатива заключаются в том, чтобы чутко улавливать и признавать индивидуальные формы самовыражения учащихся, допускать их, способствовать им; 4. Важным аспектом для повышения мотивации у детей к занятиям является серьезное восприятие их произведений, творений, окружающими людьми; 5. Для ограниченных детей характерна потребность в поддержке, поощрении, что помогает им полнее осознать свою значимость, ощутить радость, удовольствие от похвалы;
Обязательные принципы: 1.Побуждение к обучению и самообучению различным видам досуговой деятельности является основой для социальной адаптации человека

Слайд 96. Путем ненавязчивых корректировок действий учащихся в процессе создания какого-либо

произведения (поделки, рисунка и т.п.), педагоги могут способствовать созданию у

ребенка с ОВЗ представления о собственной самостоятельности в деятельности, тем самым помогая детям приобрести чувство свободы в творчестве,уверенности в своих способностях; 7.Формы обучения детей с ОВЗ досуговой деятельности предоставляют хорошую возможность взаимодействия детей с ограничениями и нормально развивающихся сверстников; 8. Однако совместным действиям должна предшествовать пропедевтическая работа, которая подготовила бы детей к восприятию друг друга; 9. Одним из результатов интеграции детейс ОВЗ в подобные деятельностные группы является повышение мотивации к занятиям дополнительного образования –обучению досуговой деятельности, так как учащиеся на деле осознают свои возможности быть на равных с ребятами из массовых школ.
6. Путем ненавязчивых корректировок действий учащихся в процессе создания какого-либо произведения (поделки, рисунка и т.п.), педагоги могут

Слайд 10 «Произведение вытекает не из здоровья, не из болезни, а из

изобразительной силы творящего,которая коренится в личности,независимо от того, здорова она

или больна» Ханс Принцхорн
«Произведение вытекает не из здоровья, не из болезни, а из изобразительной силы творящего,которая коренится в

Слайд 11 10. Нет никаких оснований думать, что среди детей с

ограничениями (даже умственными) нет художественно одаренных личностей; 11. Необходимость создания условий

для организации благотворительных выставок –продаж творческих работ учащихся с ограничениями.Общественности нужно указать на их произведения; 12. Удавшиеся и положительно принятые общественностью презентации творческих работ учащихся с ОВЗ легче всего могут убедить окружающих способствовать дальнейшей художественной активности детей, чьи работы они увидели, оказывать помощь в созданииблагоприятных условий, материальной базы для их досуговой деятельности вобразовательном учреждении.
10. Нет никаких оснований думать, что среди детей с ограничениями (даже умственными) нет художественно одаренных

Слайд 12Основы социализации
Классные часы , воспитательные беседы по основам социализацции;
Встречи с

представителями ОВД, ИПДН;
Работа школьного совета профилактики;
Школьная служба социальной поддержки обучающихся,

воспитанников.


Основы социализацииКлассные часы , воспитательные беседы по основам социализацции;Встречи с представителями ОВД, ИПДН;Работа школьного совета профилактики;Школьная служба

Слайд 13Спортивно – оздоровительное направление
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр,

«Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;
Проведение бесед по охране здоровья;
Применение на

уроках и внеклассных мероприятиях  игровых моментов, физминуток;
Участие в городских и областных спортивных соревнованиях;
Здоровое питание.

Спортивно – оздоровительное направлениеОрганизация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;Проведение бесед по

Слайд 14Художественно – эстетическое направление
Проведение тематических классных часов и воспитательных бесед

по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Работа кружков

 «Волшебный клубочек»;
Организация и участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области.
 
Художественно – эстетическое направлениеПроведение тематических классных часов и воспитательных бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения

Слайд 15Научно – познавательное направление

Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, викторины, экскурсии и др.
Клуб

интеллектуалов «Что? Где? Когда?».
Факультативные занятия по информатике

Научно – познавательное направлениеПредметные недели;Библиотечные уроки;Конкурсы, викторины, экскурсии и др.Клуб интеллектуалов «Что? Где? Когда?».Факультативные занятия по информатике

Слайд 16Гражданско – патриотическое направление
Встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн,

тружениками тыла, «Уроки мужества», конкурсы инсценированной военно – патриотической песни;
Выставки

рисунков;
Выпуск школьных стенгазет;
Тематические классные часы и воспитательные беседы;
Оказание помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла;
Конкурсы чтецов..

Гражданско – патриотическое направлениеВстречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, тружениками тыла, «Уроки мужества», конкурсы инсценированной военно

Слайд 17Общественно – полезный труд
Проведение субботников по благоустройству и озеленению школьной

территории.
Работа на пришкольном участке.
Разведение комнатных цветов.
Дежурство по школе, общежитию,по

школьной столовой.
Мелкий ремонт школьного имущества (мебель, здания и сооружения


Общественно – полезный трудПроведение субботников по благоустройству и озеленению школьной территории. Работа на пришкольном участке.Разведение комнатных цветов.Дежурство

Слайд 18Игровая деятельность
Подвижные игры на свежем воздухе ;
Настольные игры;
Сюжетно – ролевые

игры;


Игровая деятельностьПодвижные игры на свежем воздухе ;Настольные игры;Сюжетно – ролевые игры;

Слайд 19Социальное партнерство

Школа-интернат
г.Гуково











Правоохранительные
органы:
ОВД г.Гуково
ИПДН
Учреждения
культуры:
ДК « Гуковский»
ДС «Шахтёр»
библиотеки

Базовые
предприятия:
швейная

фабрика
угольные шахты
Другие
учреждения
образования

Органы власти

Медицинские
учреждения

Туристические
бюро

Культовые
учреждения
Структуры
дополнительного
образования:
СЮТ
Школа искусств


Родители,
общественность

Социальное партнерство Школа-интернат г.Гуково Правоохранительные органы:ОВД г.ГуковоИПДНУчреждениякультуры:ДК « Гуковский»ДС «Шахтёр»библиотекиБазовыепредприятия:швейная фабрикаугольные шахтыДругиеучрежденияобразованияОрганы властиМедицинскиеучрежденияТуристическиебюроКультовыеучрежденияСтруктурыдополнительногообразования:СЮТШкола искусствРодители,общественность

Слайд 20Социальное партнерство

Социальное партнерство

Слайд 21Информационное обеспечение внеклассной работы и досуговой деятельности школы – интерната
Разработка

положений, рекомендаций воспитателям, классным руководителям по оформлению планов, отчетной документации

и проведению занятий и мероприятий в системе досуговой деятельности с детьми разновозрастных групп.
Разработка и реализация диагностического материала для оценки сформированности жизненно важных компетентностей обучающихся, воспитанников с учетом требований нового образовательного стандарта в досуговой деятельности.
Пополнение фонда методической литературы, учебно-методических и наглядных пособий в системе организации досуга детей.
Мониторинг сформированности ключевых компетентностей, уровня воспитанности обучающихся разновозрастных групп в рамках досуговой деятельности.

Информационное обеспечение внеклассной работы и досуговой деятельности школы – интерната Разработка положений, рекомендаций воспитателям, классным руководителям по

Слайд 22Интернет-ресурсы

http://i005.radikal.ru/1109/fb/755ad610193c.png
http://www.surguchev.ru/assets/images/Svitok/DSC07710-conv-ok-sq-s-web.jpg
http://img810.imageshack.us/img810/250/paperscrolls4.jpg

Интернет-ресурсыhttp://i005.radikal.ru/1109/fb/755ad610193c.png http://www.surguchev.ru/assets/images/Svitok/DSC07710-conv-ok-sq-s-web.jpghttp://img810.imageshack.us/img810/250/paperscrolls4.jpg

Слайд 23
Источник шаблона:

Волкова Виолетта Евгеньевна,
учитель начальных классов
МАОУ лицей

№21, г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/

Обязательные принципы:

Источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна,учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика