Разделы презентаций


Внимательно прочитайте задание № 27

Содержание

Словарная работа (термины)Проблема – вопрос, который волнует автора (в тексте).Комментарий – пояснение авторской позиции (в тексте).Смысловая связь между комментариями.Авторская позиция – ответ на вопрос (проблему) (в тексте).Свое отношение к позиции –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внимательно прочитайте задание № 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну

из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий

два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Внимательно прочитайте задание № 27Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему.

Слайд 2Словарная работа (термины)
Проблема – вопрос, который волнует автора
(в тексте).
Комментарий

– пояснение авторской позиции
(в тексте).
Смысловая связь между комментариями.
Авторская позиция

– ответ на вопрос (проблему) (в тексте).
Свое отношение к позиции – (согласие или несогласие) тезис по отношению к позиции автора, привести обоснование (аргумент) (не из текста).
Обоснование – это подтверждение тезиса!!!


Словарная работа (термины)Проблема – вопрос, который волнует автора (в тексте).Комментарий – пояснение авторской позиции (в тексте).Смысловая связь

Слайд 3План сочинения
Вступление (рассуждение о проблеме) (1 абзац)
Комментарий (1-2 абзаца)








3.

Авторская позиция + пояснение (1-2 абзаца)
4. Свое отношение к позиции

автора + аргумент (1-2 абзаца)
5. Заключение (1 абзац)




План сочинения Вступление (рассуждение о проблеме) (1 абзац)Комментарий (1-2 абзаца)3. Авторская позиция + пояснение (1-2 абзаца)4. Свое

Слайд 4Вступление
1-й абзац. Вступление – рассуждение о проблеме. Проблема- это вопрос,

который ставит перед собой автор. Формулировка проблемы должна быть четкой, ясной,

краткой, иметь форму грамматически законченного предложения. Вступление должно привлекать внимание и не быть большим по объему.
Например:
Доброта, сострадание, милосердие… Насколько важны эти нравственные категории для современного человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься автор (ФИО) предложенного текста.
Вступление1-й абзац. Вступление – рассуждение о проблеме.  Проблема- это вопрос, который ставит перед собой автор. Формулировка

Слайд 5Смысловая связь

Смысловая связь

Слайд 6Позиция автора
Чтобы определить в тексте проблему, следует найти позицию автора.
Авторская

позиция (ответ на вопрос): «Автор считает, что язык является показателем

личных качеств человека: по тому, как человек использует родной язык, можно судить о его культуре, моральном облике».
Проблема (вопрос): «Как взаимосвязаны язык и личные качества человека?»

Позиция автораЧтобы определить в тексте проблему, следует найти позицию автора.Авторская позиция (ответ на вопрос): «Автор считает, что

Слайд 7Свое отношение к позиции автора
1. Дать согласие или несогласие.
2. Сформулировать

тезис по отношению к позиции автора.
3. Привести обоснование (подтвердить тезис

с помощью аргумента).


Свое отношение к позиции автора1. Дать согласие или несогласие.2. Сформулировать тезис по отношению к позиции автора.3. Привести

Слайд 8Заключение
Ключевая часть сочинения.
Его функция – подведение итога написанного в

соответствии с вашими рассуждениями во второй части по проблеме, которую

вы сформулировали во вступлении. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Здесь надо выделить самое главное в сочинении, но коротко и логично!!!

ЗаключениеКлючевая часть сочинения. Его функция – подведение итога написанного в соответствии с вашими рассуждениями во второй части

Слайд 9В качестве аргументов могут выступить:
факты (реальное событие, которое общеизвестно);
опыт (общечеловеческий,

исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.);
обращение к традициям, авторитетным мнениям

(известных писателей, философов, общественных деятелей, специалистов-экспертов, цитаты авторитетных источников);
обращения к теоретическим знаниям, терминологии (в искусстве, науке, культуре и т.д.);
обращение к литературным произведениям (литературный аргумент!!!)



В качестве аргументов могут выступить:факты (реальное событие, которое общеизвестно);опыт (общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.);обращение к

Слайд 10Работа над сочинением ЕГЭ
Шаг 1. Внимательно прочитайте текст. Ответьте на

вопросы: о чем он? Определите его тему и идею. Выделяем

микротемы (подчеркиваем ключевые слова).
Шаг 2. Идем от позиции автора к проблеме (Что, по вашему мнению, хотел донести до читателя автор в произведении? Какими мыслями хочет поделиться автор?)
Шаг 3. Формулируем авторскую позицию (можно привести одно предложение)
Работа над сочинением ЕГЭШаг 1. Внимательно прочитайте текст. Ответьте на вопросы: о чем он? Определите его тему

Слайд 11 Самая большая ценность народа - это

язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это

надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения - только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.
Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит.
Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.
(Из книги Д.С. Лихачева «Заметки и наблюдения»)

Дмитрий Сергеевич Лихачев — выдающийся ученый ХХ века. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и разнообразно, его исследования, публицистические статьи и заметки касались различных аспектов истории культуры — от древнерусской литературы, в изучение которой он внес огромный вклад, до садово-парковых стилей XVIII–XIX веков.
Самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит,

Слайд 12 Самая большая ценность народа - это

язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это

надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения - только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.
Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит.
Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.
(Из книги Д.С. Лихачева «Заметки и наблюдения»)

Дмитрий Сергеевич Лихачев — выдающийся ученый ХХ века. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и разнообразно, его исследования, публицистические статьи и заметки касались различных аспектов истории культуры — от древнерусской литературы, в изучение которой он внес огромный вклад, до садово-парковых стилей XVIII–XIX веков.
Самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит,

Слайд 133-ий абзац. Авторская позиция
Автор считает, что язык является показателем личных

качеств человека: по тому, как человек использует родной язык, можно

судить о его культуре, моральном облике.
3-ий абзац. Авторская позицияАвтор считает, что язык является показателем личных качеств человека: по тому, как человек использует

Слайд 141-й абзац. Вступление (проблема-вопрос)
Как взаимосвязаны язык и личные качества человека?

Над этим вопросом предлагает задуматься Дмитрий Сергеевич Лихачев, выдающийся ученый

ХХ века, в предложенном для анализа тексте.

1-й абзац. Вступление (проблема-вопрос)Как взаимосвязаны язык и личные качества человека? Над этим вопросом предлагает задуматься Дмитрий Сергеевич

Слайд 15 Проблема-вопрос: «Как взаимосвязаны язык и личные качества человека?»

Авторская позиция-ответ на вопрос: «Автор считает, что язык является

показателем личных качеств человека: по тому, как человек использует родной язык, можно судить о его культуре, моральном облике».


Проблема-вопрос: «Как взаимосвязаны язык и личные качества человека?»  Авторская позиция-ответ на вопрос: «Автор считает,

Слайд 16Шаг 5. Находим в тексте 2 комментария (пояснение авторской позиции).


Шаг 5. Смысловая связь между комментариями.
Шаг 6. Формулируем свою позицию,

обосновываем (приводим аргумент).
Шаг 7. Заключение

Шаг 5. Находим в тексте 2 комментария (пояснение авторской позиции). Шаг 5. Смысловая связь между комментариями.Шаг 6.

Слайд 17Комментарии
1 комм. Раскрывая проблему, в первую

очередь автор подчеркивает важность языка, ведь именно на нем люди

говорят, пишут и думают (пример). Лихачёв пишет: «….Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык» (цитата). Этим он хочет сказать, что можно многое сказать по тому, как человек относится к родному языку (пояснение).
2 комм. Далее писатель обращает наше внимание на фразу: «Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит» (цитата). Автор убежден в том, что речь человека как нельзя лучше показывает его внутренний мир (пример). Тем самым автор выражает надежду на то, что каждый человек должен думать о культуре своей речи, ибо речь является показателем культуры, интеллекта, воспитанности (пояснение).
Комментарии    1 комм. Раскрывая проблему, в первую очередь автор подчеркивает важность языка, ведь именно

Слайд 18Смысловая связь
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, как

важно следить за своей речью, соблюдать культуру языка, чтобы быть

достойным человеком.

Смысловая связьОба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, как важно следить за своей речью, соблюдать культуру

Слайд 19Своя позиция
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю,

что язык отражает образ, душу, внутренний мир человека. «Заговори, чтобы

я тебя увидел», ─ некогда сказал известный древнегреческий философ молчавшему молодому человеку. «Каков человек, такова его и речь», – считал Сократ.
Своя позицияЯ полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что язык отражает образ, душу, внутренний мир

Слайд 20Заключение
Таким образом, речь человека напрямую связана с его личными качествами.

Чтобы стать лучше, нужно учиться правильно говорить, исключать слова-паразиты и

читать художественную литературу.
ЗаключениеТаким образом, речь человека напрямую связана с его личными качествами. Чтобы стать лучше, нужно учиться правильно говорить,

Слайд 21 Как взаимосвязаны язык и личные качества

человека? Над этим вопросом предлагает задуматься Дмитрий Сергеевич Лихачев, выдающийся

ученый ХХ века, в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая проблему, в первую очередь автор подчеркивает важность языка, ведь именно на нем люди говорят, пишут и думают. Лихачёв пишет: «….Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык». Этим он хочет сказать, что можно многое сказать по тому, как человек относится к родному языку.
Далее писатель обращает наше внимание на фразу: «Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит». Автор убежден в том, что речь человека как нельзя лучше показывает его внутренний мир. Тем самым автор выражает надежду на то, что каждый человек должен думать о культуре своей речи, ибо речь является показателем культуры, интеллекта, воспитанности.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, как важно следить за своей речью, соблюдать культуру языка, чтобы быть достойным человеком.
Позиция автора очевидна. Он считает, что речь является показателем личных качеств человека: по тому, как человек использует родной язык, можно судить о его культуре, моральном облике.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что язык отражает образ, душу, внутренний мир человека. «Заговори, чтобы я тебя увидел», ─ некогда сказал известный древнегреческий философ молчавшему молодому человеку. «Каков человек, такова его и речь», – считал Сократ.
Таким образом, речь человека напрямую связана с его личными качествами. Чтобы стать лучше, нужно учиться правильно говорить, исключать слова-паразиты и читать художественную литературу.






Как взаимосвязаны язык и личные качества человека? Над этим вопросом предлагает задуматься Дмитрий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика