Разделы презентаций


Автоматизация звука С в обратных (закрытых) слогах Занятие №4

Содержание

        Цель: учить произносить звук [с] в закрытых слогах; продолжать работу над развитием подвижности кончика языка, добиваться четкого произношения изолированного звука  [с];  формирование длительной, направленной воздушной струи; упражнение в определении наличия звука в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автоматизация звука С
в обратных (закрытых) слогах
Занятие №4

Автоматизация звука Св обратных (закрытых) слогахЗанятие №4

Слайд 2        Цель: 
учить произносить звук [с] в закрытых слогах;
продолжать работу над

развитием подвижности кончика языка, добиваться четкого произношения изолированного звука  [с];


 формирование длительной, направленной воздушной струи;
упражнение в определении наличия звука в слогах;
анализ и синтез закрытых слогов, составление схем слогов.
развитие и закрепление фонематического слуха. 
        Цель: учить произносить звук [с] в закрытых слогах; продолжать работу над развитием подвижности кончика языка, добиваться четкого произношения

Слайд 31.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это - …


-Правильно, кот.
Его зовут Сосискин.
Кот Сосискин хочет с тобой поиграть…

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТНочью он совсем не спит,Дом от мышек сторожит.

Слайд 4ДУДОЧКА, ХОБОТОК
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ
ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ

ДУДОЧКА, ХОБОТОК КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ

Слайд 57.Автоматизация звука [с]

  

7.Автоматизация звука [с]  

Слайд 6Автоматизация изолированного звука [с] на игровом материале.

 Упражнения :

«Течет водичка»,
«Капельки»,
«Насос»,


«Накачай колёса» 

Автоматизация изолированного звука [с] на игровом материале. Упражнения : «Течет водичка», «Капельки»,«Насос», «Накачай колёса» 

Слайд 7Мнемотаблица звука «С»
Артикуляционная поза
ГУБЫ
ЗУБЫ
Голосовые связки
ЯЗЫК
ВОЗДУХ

Мнемотаблица звука «С» Артикуляционная позаГУБЫЗУБЫГолосовые связкиЯЗЫКВОЗДУХ

Слайд 8Льётся водица – надо умыться. С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Произнести звук длительно, непрерывно.

Упражнение
«Течет водичка»

Льётся водица – надо умыться. С-С-С-С-С-С-С-С-С-СПроизнести звук длительно, непрерывно.Упражнение«Течет водичка»

Слайд 9Упражнение
«Капельки»
Капают капельки: С-С-С-С-С-С-С-С
Произнести звук длительно, непрерывно.

Упражнение«Капельки» Капают капельки: С-С-С-С-С-С-С-СПроизнести звук длительно, непрерывно.

Слайд 10Есть насос для колёс – С. С. С. С. С.С.С.

С.
Упражнение
«Насос»

Есть насос для колёс – С. С. С. С. С.С.С. С.Упражнение«Насос»

Слайд 11Накачай колёса с помощью насоса - С. С. С.

Накачай колёса с помощью насоса - С. С. С.

Слайд 12Автоматизация звука [с]
в закрытом слоге.

Произнесение двух, трех, четырех слогов с

одновременным
рисованием волнистых или ломаных линий пальчиком на крупе,
выкладыванием

камушков Марблс,
наматыванием ниток на клубок,
«пальчики здороваются»,
Упражнение «Дорожки»
Автоматизация звука [с] в закрытом слоге.Произнесение двух, трех, четырех слогов с одновременнымрисованием волнистых или ломаных линий пальчиком на

Слайд 13Упражнение «ДОРОЖКИ» [С]
По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.
 
А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
О-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
У-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Задание:
1. Произнести звуки

длительно, непрерывно.
2. Произносить звуки и одновременно проводить указательным  пальцем по «дорожкам».

 

Упражнение «ДОРОЖКИ» [С]По дорожке пробежали, звуки правильно назвали. А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СО-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СУ-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЫ-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С Задание:1. Произнести звуки длительно, непрерывно.2. Произносить звуки и одновременно проводить

Слайд 14Произнесение закрытых слогов
с разгибанием пальцев

«АС-АС-АС-АС-АС»
«ОС-ОС-ОС-ОС-ОС»
«УС-УС-УС-УС-УС»
«ИС-ИС-ИС-ИС-ИС»
«ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС»

Произнесение закрытых слогов с разгибанием пальцев «АС-АС-АС-АС-АС»«ОС-ОС-ОС-ОС-ОС»«УС-УС-УС-УС-УС»«ИС-ИС-ИС-ИС-ИС»«ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС»

Слайд 15УПРАЖНЕНИЕ
«ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ»
АС
ОС
УС
ЫС
(СНАЧАЛА НА ПРАВОЙ РУКЕ, ЗАТЕМ – НА ЛЕВОЙ,


НА ОБЕИХ РУКАХ)

УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ»АСОСУСЫС(СНАЧАЛА НА ПРАВОЙ РУКЕ, ЗАТЕМ – НА ЛЕВОЙ, НА ОБЕИХ РУКАХ)

Слайд 16УПРАЖНЕНИЕ
«ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ»
АС – ОС – УС – ЫС -

ИС
(ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ РУКАМИ)

УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ»АС – ОС – УС – ЫС - ИС(ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ РУКАМИ)

Слайд 17Автоматизация звука [с]
в чистоговорке.


Говорит взрослый:          

    Говорит ребенок:

В сумке вкусный ананас                     ас-ас-ас-ас-ас.
Кисточку принес Барбос                     ос-ос-ос-ос.
Кот Сосискин был

не трус                 ус-ус-ус-ус.
Я на санках еду вниз                           ис-ис-ис-ис.
Совы полетели в лес                            эс-эс-эс-эс.
Я услышал громкий бас                       ас-ас-ас-ас.
На тарелке абрикос                              ос-ос-ос-ос.
Там у пристани баркас                        ас-ас-ас.
Автоматизация звука [с] в чистоговорке.Говорит взрослый:               Говорит ребенок:В сумке вкусный ананас                     ас-ас-ас-ас-ас.Кисточку принес

Слайд 18Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с

разной интонацией.
ус-ус-ус

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ус-ус-ус

Слайд 19Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с

разной интонацией.
ас-ас-ас

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ас-ас-ас

Слайд 20Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с

разной интонацией.
ос-ос-ос

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ос-ос-ос

Слайд 21Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с

разной интонацией.
ыс-ыс-ыс

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ыс-ыс-ыс

Слайд 22Работа над голосом
Произнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с

разной интонацией.
ис-ис-ис

Работа над голосомПроизнесение слогов от имени героев сказки «Теремок» с разной интонацией.ис-ис-ис

Слайд 23Анализ и синтез обратных слогов

Какой слог лишний? 
Ис-ис-ас;
ыс-ыс-ис.
Какой слог появился?
Ис-ис-ас;


ыс-ыс-ас.

Анализ и синтез обратных слоговКакой слог лишний? Ис-ис-ас; ыс-ыс-ис.Какой слог появился?Ис-ис-ас; ыс-ыс-ас.

Слайд 24Упражнение «Звуки подружились»
а
о
у
ы
э
с
Какой первый звук в слоге ыс?
 Какой второй

звук?
- Назови второй звук в слоге ос?

Упражнение «Звуки подружились»аоуыэсКакой первый звук в слоге ыс?   Какой второй звук?- Назови второй звук в слоге ос?

Слайд 257.Развитие фонематического восприятия и простых видов фонематического анализа
   
 
Нахождение картинок, в

названии которых есть звук [с]…

Звуковой и слоговой анализ слов:Сок, лиса,

оса, кактус
(Игра проводится с помощью фишек, которые отмечают позицию звука в слове и камушками Марблс,которыми отмечаем количество слогов в слове.)


7.Развитие фонематического восприятия и простых видов фонематического анализа    Нахождение картинок, в названии которых есть звук [с]…Звуковой и слоговой

Слайд 26Упражнения на развитие фонематического слуха
Найди картинки, в названии которых есть

звук С.

Упражнения на развитие фонематического слухаНайди картинки, в названии которых есть звук С.

Слайд 27Звуковой и слоговой анализ слова












С О К

Найди место звука [с] в слове. Отметь фишкой позицию звука
Сколько слогов в слове?

Звуковой и слоговой анализ слова

Слайд 28 Л И С А
Найди место звука [с] в слове.

Отметь фишкой позицию звука
Сколько слогов в слове?


Л И С АНайди место звука [с] в слове. Отметь фишкой позицию звукаСколько слогов в слове?

Слайд 29












О С А

Найди место звука [с] в слове. Отметь фишкой позицию звука
Сколько слогов в слове?


Слайд 30 К А К Т У С
Найди место звука [с]

в слове. Отметь фишкой позицию звука
Сколько слогов в слове?


К А К Т У СНайди место звука [с] в слове. Отметь фишкой позицию звукаСколько слогов

Слайд 31Поделка из пластилина «Черепашка»
Домашнее задание.
Итог занятия.
Задание: выложи букву А из

пуговиц,
букву О - из камешков марблс,
букву И –

из счётных палочек,
буквы У, Ы – из арбузных семян…
букву С – из проволоки..
Нарисуй на песке звукосочетание АУ, УА. АС, ИС, УС, ОС, ЫС
Поделка из пластилина «Черепашка»Домашнее задание.Итог занятия.Задание: выложи букву А из пуговиц, букву О - из камешков марблс,

Слайд 32 УМНИЦА!

УМНИЦА!

Слайд 33Домашнее задание №4
1.Повторить домашнее задание №3
2.Упражнение «ДОРОЖКИ» [С]
По дорожке пробежали, звуки

правильно назвали.
А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
О-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
У-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Задание:
1. Произнести звуки длительно, непрерывно.
2. Произносить звуки и одновременно

проводить указательным  пальцем по «дорожкам».

Упражнение «ЦЕПОЧКА 1» [С]
Соединить  большие и указательные пальцы обеих рук как «звенья» цепочки. Далее попеременно расцеплять и соединять пальцы, произносить одновременно обратные слоги.
Большие и указательные пальцы: АС — АС — АС.
Большие и средние пальцы: АС — АС — АС.
Большие и безымянные пальцы: АС — АС — АС.                  
Большие пальцы и мизинцы: АС — АС — АС.     
Задание:
1. Произнести слоги четко, правильно.
2. Нарисовать цепочку в тетради.

Упражнение «ЦЕПОЧКА 2» [С]
Соединить  большие и указательные пальцы обеих рук как «звенья» цепочки. Далее попеременно расцеплять и соединять пальцы, произносить одновременно обратные слоги.
Большие и указательные пальцы: ОС — ОС — ОС.
Большие и средние пальцы: УС — УС — УС.
Большие и безымянные пальцы: ЫС — ЫС — ЫС.                  
Большие пальцы и мизинцы: ЭС — ЭС — ЭС.    
Задание:
1. Произнести слоги четко, правильно.

Домашнее задание №41.Повторить домашнее задание №32.Упражнение «ДОРОЖКИ» [С]По дорожке пробежали, звуки правильно назвали.А-А-А-А-А-А-А-А-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СО-О-О-О-О-О-О-О-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СУ-У-У-У-У-У-У-У-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЫ-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-СЗадание:1. Произнести звуки длительно, непрерывно.2. Произносить

Слайд 341. Большой палец: А-А-А-А-А-А-АС
2. Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОС
3. Средний палец: У-У-У-У-У-У-УС
4.

Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫС
5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭС
Задание:
1. Произнести слоги плавно, непрерывно.
2. Обвести

ладонь ребенка в тетради, раскрасить.
Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [С]
Раз, два, три – слоги повтори. АС (точно так же в слогах ОС, УС, ИС, ЭС).
АС – АС – ЭС
АС – АС – ЫС
АС – АС – УС
АС – АС – ОС
 
АС – ЭС – ЭС
АС – ЫС – ЫС
АС – УС – УС
АС – ОС – ОС
 
АС – ЭС – АС
АС – ЫС – АС
АС – УС – АС
АС – ОС – АС
 АС – ЭС – ЫС
 АС – ЫС – УС
 АС – УС – ОС
 АС – ОС – ЭС
                

Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [С] 
Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от кончика пальца в центр ладони.

Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу)

Выучить пальчиковую гимнастику «Вышел дождик погулять»

1. Большой палец: А-А-А-А-А-А-АС2. Указательный палец: О-О-О-О-О-О-ОС3. Средний палец: У-У-У-У-У-У-УС4. Безымянный палец: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫС5. Мизинец: Э-Э-Э-Э-Э-Э-ЭСЗадание:1. Произнести слоги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика