Разделы презентаций


Внутренний менеджмент общественного помощника Уполномоченного по правам человека

Содержание

 1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. 2. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внутренний менеджмент общественного помощника Уполномоченного по правам человека
Геннадий Сельменский
Ведущий

специалист по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике

Карелия
г. Петрозаводск

Внутренний менеджмент общественного помощника Уполномоченного по правам человека Геннадий СельменскийВедущий специалист по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам

Слайд 2 
1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных

органов и должностных лиц.
2. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства

защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов и должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
3. Средствами, указанными в настоящем Законе, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Республики Карелия о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты

Ст. 2 Закона «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Карелия» (от 25.10.2007 года № 1232-ЗРК (ред. 05.10.2017 )

 1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. 2. Деятельность Уполномоченного

Слайд 3Рассматриваемые вопросы
1. Институт общественных помощников Уполномоченного по правам человека
2.

Основные функции

Рассматриваемые вопросы1. Институт общественных помощников Уполномоченного по правам человека 2. Основные функции

Слайд 41. Институт общественных помощников Уполномоченного по правам человека

1. Институт общественных помощников Уполномоченного по правам человека

Слайд 5Регламентирующие документы
Конституция Российской Федерации (2 глава)
Всеобщая Декларации прав и свобод

человека и гражданина (Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948

года)
Декларации прав и свобод человека и гражданина РФ (принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991года)
Закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016)
Закон «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Карелия» (от 27.10.2008 № 1232-ЗРК (ред. от 05.10.2017 )
Положение об общественных помощниках в муниципальных районах и городских округах Республики Карелия Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия



Регламентирующие документыКонституция Российской Федерации (2 глава)Всеобщая Декларации прав и свобод человека и гражданина (Генеральной Ассамблеи ООН от

Слайд 6Ст 24 Закона «Об Уполномоченном по правам человека в Республике

Карелия» (от 27.10.2008 № 1232-ЗРК (ред. от 05.10.2017 )
1. Уполномоченный

вправе иметь помощников, осуществляющих полномочия на общественных началах (далее – помощник). Помощником может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеющий высшее образование, познания в области прав и свобод человека и гражданина.
2. В своей деятельности помощник руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия и законодательством Республики Карелия.
3. Помощник назначается Уполномоченным на срок, не превышающий срока полномочий Уполномоченного.
4. Уполномоченный самостоятельно определяет порядок работы помощника.
5. Полномочия помощника прекращаются досрочно по личному заявлению помощника либо по решению Уполномоченного.
6. Уполномоченным выдается удостоверение помощнику, которое подлежит возврату Уполномоченному при прекращении полномочий помощника.
7. Помощник осуществляет следующие функции:
1) выполняет поручения Уполномоченного, связанные с его деятельностью;
2) ведет запись на прием граждан к Уполномоченному;
3) разъясняет гражданам порядок подачи жалобы Уполномоченному;
4) направляет Уполномоченному информацию о проделанной работе в сроки, установленные Уполномоченным;
5) участвует в мероприятиях, проводимых Уполномоченным
Ст 24 Закона «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Карелия» (от 27.10.2008 № 1232-ЗРК (ред. от

Слайд 72. Основные функции общесьтвенных помощников и их обеспечение

2. Основные функции общесьтвенных помощников и их обеспечение

Слайд 8Основные функции ОП УПЧ:
Разъяснение и пропаганда среди населения муниципального образования

прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
Разъяснение порядка подачи

жалоб и обращений граждан в адрес Уполномоченного.
По поручению Уполномоченного ведение записи на личный приём Уполномоченного граждан и организации приема в муниципальном образовании. При необходимости осуществляют прием и направление Уполномоченному письменных обращений и материалов.
Ежегодно к докладу Уполномоченного представляют информацию о состоянии прав и свобод человека и гражданина в муниципальном образовании, на территории которого осуществлялась деятельность за отчетный период.
Вносят Уполномоченному предложения по совершенствованию механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия.
По приглашению Уполномоченного участвуют в организации и проведении научно-практических конференций, совещаний и семинаров по вопросам, касающимся защиты прав и свобод человека и гражданина.
Выполняют иные поручения Уполномоченного в пределах его компетенции
Основные функции ОП УПЧ:Разъяснение и пропаганда среди населения муниципального образования прав, свобод и законных интересов человека и

Слайд 9Записи на личный приём Уполномоченного граждан
Предварительная беседа с заявителем, выяснение

факта нарушения прав
Фиксация данных о заявителе
Проверка документов, оказание помощи в

их подготовке
Согласование времени, месте приема УПЧ заявителя
Передача предварительной информации УПЧ

Записи на личный приём Уполномоченного гражданПредварительная беседа с заявителем, выяснение факта нарушения правФиксация данных о заявителеПроверка документов,

Слайд 10Разъяснение порядка подачи жалоб и обращений граждан в адрес Уполномоченного.
Статья

11 (часть в ред. Закона РК от 27.10.2008 № 1232-ЗРК)
 
1.

Жалоба подается Уполномоченному в письменной форме.
2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, наименование органов и (или) должностных лиц Республики Карелия, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы. Жалоба подписывается заявителем, к ней прилагаются копии решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
3. Жалоба, в которой отсутствуют достаточные для ее разрешения сведения и копии документов, возвращается заявителю с разъяснением о необходимости восполнения недостающих данных.

Разъяснение порядка подачи жалоб и обращений граждан в адрес Уполномоченного. Статья 11 (часть в ред. Закона РК

Слайд 11Порядок работы УПЧ с жалобами
Статья 12 (часть в ред. Закона

РК от 27.10.2008 № 1232-ЗРК)
 
1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
1)

принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю способы и средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу органам и (или) должностным лицам Республики Карелия, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в рассмотрении жалобы, дав обоснованный ответ заявителю.
(пункт в ред. Закона РК от 30.10.2015 № 1945-ЗРК)
2. О принятом решении Уполномоченный уведомляет заявителя.
Порядок работы УПЧ с жалобамиСтатья 12 (часть в ред. Закона РК от 27.10.2008 № 1232-ЗРК) 1. Получив жалобу,

Слайд 12Формы работы с жалобами


Письменное рассмотрение жалоб
Проведение проверки

Формы работы с жалобамиПисьменное рассмотрение жалобПроведение проверки

Слайд 13Письменное рассмотрение жалоб
Это самое распространенное средство рассмотрения жалоб и заявлений

граждан, т.к.:
Законом об УПЧ представляет Уполномоченному право направлять запросы, требовать

представление документов и информации, а также получать объяснения от должностных лиц любого уровня.
По всем жалобам, поступивших к Уполномоченному, выехать на место – невозможно (ограниченные ресурсы)
В жалобе имеется достаточное количество документов, на основе которых можно сделать экспертное заключение и принять решение.
Получение официального ответа может повлечь дальнейшие действия Уполномоченного (например, «возбудить у/д», т.е. направить материалы в прокуратуру.

Письменное рассмотрение жалобЭто самое распространенное средство рассмотрения жалоб и заявлений граждан, т.к.:Законом об УПЧ представляет Уполномоченному право

Слайд 14Рис. 1. Инициирование и формы проведения проверки
Обращение и
жалобы
жителей
Выбор
Формы
проведения
проверки
Проверка

с
выездом
на место


Решение о
«принятии
дела к
рассмотре
нию»

Проверка на
основе
Документов
(Запросы
и

получение
документов

Инициатива
Уполнолно-
моченного

Поручение
Губернатора
или депутата
(иногда)

Совместная
проверка
с компетент-
ными
органами

Принятие
решения
по итогам
проверки

Рис. 1. Инициирование и формы проведения проверкиОбращение и жалобыжителейВыбор ФормыпроведенияпроверкиПроверка с выездом на местоРешение о«принятиидела крассмотрению»Проверка на

Слайд 15При установлении нарушения прав и сврбод
Статья 15 
1. В случае установления

факта нарушения прав заявителя Уполномоченный направляет органам и (или) должностным

лицам Республики Карелия, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.
2. Уполномоченный может направить указанное заключение для опубликования в газете «Карелия».
3. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
1) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о применении дисциплинарного взыскания или возбуждении дела об административном правонарушении либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
2) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.
(часть введена Законом РК от 30.10.2015 № 1945-ЗРК)
4. Органы и (или) должностные лица Республики Карелия, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному.
(часть введена Законом РК от 30.10.2015 № 1945-ЗРК)

При установлении нарушения прав и сврбодСтатья 15 1. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный направляет органам

Слайд 16Организация приема граждан помощником УПЧ
Организационные вопросы
Место
Время
Оповещение граждан
Оргтехника
Возможность передачи в электронном

или бумажном виде Уполномоченному
(по всем вопросам обращайтесь
График приема (не

реже 1 раза в месяц)
Соблюдение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
(содержание статьи 11 и 12 закона в следующих слайдах)
Документы от заявителя должны




Организация приема граждан помощником УПЧОрганизационные вопросыМестоВремяОповещение гражданОргтехникаВозможность передачи в электронном или бумажном виде Уполномоченному(по всем вопросам обращайтесь

Слайд 17Ст. 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в

письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый

адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Ст. 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего

Слайд 18Ст. 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в

государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии

с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ст. 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика