Слайд 1 Водные ресурсы Марса
Презентацию к реферату «Водные ресурсы Марса»
выполнила Маслова
                                                            
                                    
Анастасия, ученица 11 класса.
Руководитель: Шкарбутко В.Н., учитель физики
Перевозской средней общеобразовательной
                                    школы
Нижегородской области.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2ЦЕЛЬ:
 Изучая астрономию на уроках, я получила некоторые сведения об
                                                            
                                    
этой планете. Но в школьном учебнике астрономии некоторые данные об
                                    этой планете устарели. Например, о наличии воды на Марсе. В учебнике об этом чётко не говорится, но учитель сообщил, что на этом небесном теле сейчас открыта вода. У меня появилось желание узнать об этой планете больше, изучить её подробнее, в частности, отыскать материал, подтверждающий наличие воды на Марсе. По этой причине я выбрала эту тему реферата.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 4Марс - единственная планета в Солнечной Системе, на которой могут
                                                            
                                    
приютиться люди. 
Марс, бесспорно, является самой "землеподобной" планетой в Солнечной
                                    системе. Его ось наклонена к плоскости орбиты 65,5 градусов (наклон оси Земли составляет 66,5 градуса). Период вращения Марса вокруг своей оси составляет 24 часа 37 минут 22 секунд (Земли-23 часа 56 минут 5 секунд). 
Марс имеет четыре сезона, правда, их длительность почти вдвое больше: из-за эллиптической орбиты сезоны в северном и южном полушариях имеют разную продолжительность: лето в северном полушарии длится 177 марсианских суток, а в южном оно на 21 день короче и теплее на 20 градусов, чем лето в северном полушарии. Наконец, как и Земля, он имеет ледяные полярные шапки, горы, пустыни и возникают пылевые бури. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6 О наличии воды на Марсе учёные спорят давно. 
среди
                                                            
                                    
образований, обнаруженных на поверхности Марса, замечены извилистые русла, долины, разветвленная
                                    система «притоков», которые свидетельствует о том, что в прошлом поверхность планеты бороздили мощные потоки воды. 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 10И вот открытие:
Истошный крик юнги «Земля!» с мачты Святой Марии»
                                                            
                                    
возвестил открытие Колумбом Нового света. Такой же яростный крик «Вода-а-а!»
                                    раздался несколько лет назад на 5-м этаже института космических исследований Российской академии наук при получении первых результатов работы прибора HEND (детектора нейтронов)? позволивший обнаружить, что вода на Марсе есть. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11На карте Марса в нейтронном свете показано, что вблизи южной
                                                            
                                    
полярной шапки наблюдается обширный район избытка тепловых нейтронов. С большой
                                    вероятностью видны проявления скрытого резервуара марсианской воды. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 13Марсианская нефть
 Отдельные очаги тепловых нейтронов есть в других местах
                                                            
                                    
планеты, даже в районе экватора. Что они представляют собой, пока
                                    не ясно. Возможно, это месторождения марсианской нефти (которая тоже содержит много водорода и является хорошим замедлителем нейтронов). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14С 1960 года к Марсу космические аппараты запускались регулярно. В
                                                            
                                    
1971 году из-за ошибки оператора один из космических кораблей пролетел
                                    мимо Марса, затем последовали еще два малоудачных полета. Руководителям нашей науки показалось, что теперь мы обречены догонять американцев и решили отличиться в изучении Венеры.  Потратили 10 лет и массу сил, а удовольствие получили мизерное. Как научный объект, Венера оказалась малоинтересной. К 1987 году, когда наши исследователи снова решили возобновить изучение планеты, американцы ушли далеко вперед. Нам не удавалось посадить на поверхность Марса очередную научную станцию, а у них один «Викинг» передавал оттуда информацию четыре года, другой - шесть лет. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 16Заключение
Мне, как ученику, трудно сделать какие-то предположения и строить гипотезы
                                                            
                                    
о процессах, явлениях, которые происходят на поверхности и внутри этой
                                    планеты, тем более делать открытия. По этой причине, я пользовалась открытиями, гипотезами, которые были сделаны учёными, исследователями и опубликованы в книгах, научных журналах, в периодической печати.
  По моему мнению, реферат будет полезен ученикам на уроках физики, астрономии для расширения кругозора, пополнения багажа знаний, а также пополнит методическую копилку кабинета физики.