Слайд 1Водоснабжение дошкольного учреждения по Санпин
Подготовила: Карзакова Мария
Нт – 103 ПСНО
Слайд 21.Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения,
канализацией.
Слайд 32. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и
горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды на пищеблок,
помещения медицинского блока, прачечную (постирочную), в туалетные всех групповых ячеек.
Слайд 43. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
Слайд 54. Подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются помещения пищеблока, буфетных,
туалетных для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского блока. Умывальники,
моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечиваются смесителями.
Слайд 65. Не допускается использование для технологических, хозяйственно-бытовых целей горячую воду
из системы отопления.
Слайд 76. В районах, где отсутствует централизованная канализация, здания дошкольных образовательных
организаций оборудуются внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных
очистных сооружений.
Слайд 8Водоснабжение начальной школы по САНПИН
Слайд 91. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого
водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным
зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
Слайд 10Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, в
том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной
гигиены, помещения медицинского назначения,
Слайд 11мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования,
лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь
строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.
Слайд 122. При отсутствии в населённом пункте централизованного водоснабжения в существующих
зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в
помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты устройства систем подогрева воды.
Слайд 133. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству
и безопасности воды питьевого водоснабжения.
Слайд 144. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть
отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему
канализации.Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.
Слайд 155. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней
канализацией (типа люфтклозетов) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается
оборудование надворных туалетов.
Слайд 166. В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии
с санитарно-
эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
начального и среднего профессионального образования.
Слайд 17Показатели качества воды подразделяются на:
физические (температура, содержание взвешенных веществ, цветность,
запах, вкус и др.);
химические (жесткость, щелочность, активная реакция, окисляемость,
сухой остаток и др.);
биологические и бактериологические (общее количество бактерий, коли-индекс и др.)
Слайд 18Для определения качества природных вод производят соответствующие анализы в наиболее
характерные для данного водоисточника периоды года.
Слайд 19Вещества, содержащиеся в воде ухудшающие качество питьевой воды и вредно
влияющие на организм человека.
Азотосодержащие вещества (нитраты NO3-, нитриты NO2- и
аммонийные соли NH4+) почти всегда присутствуют во всех водах, включая подземные, и свидетельствуют о наличии в воде органического вещества животного происхождения. Являются продуктами распада органических примесей, образуются в воде преимущественно в результате разложения мочевины и белков, поступающих в неё с бытовыми сточными водами.
Слайд 20Нитриты являются лучшим показателем свежего фекального загрязнения воды, особенно при одновременном
повышенным содержании аммиака и нитритов.
Хлор появляется в питьевой воде в результате
её обеззараживания. Ввиду того, что свободный хлор относится к числу вредных для здоровья веществ, гигиенические номы СанПиН строго регламентирует содержание остаточного свободного хлора в питьевой воде централизованного водоснабжения. Устанавливает не только верхнюю границу допустимого содержания свободного остаточного хлора, но и минимально-допустимую границу.
Слайд 21Нитраты служат показателем более давнего органического фекального загрязнения воды. Недопустимо содержание
нитратов вместе с аммиаком и нитратами.
аммиак (аммонийный азот) - является показателем
свежего фекального загрязнения и является продуктом распада белков.
Сероводород , встречающийся в подземных водах, преимущественно неорганического происхождения. Сероводород обладает резким неприятным запахом, вызывает коррозию металлических стенок труб, баков и котлов и является общеклеточным и каталитическим ядом.
Слайд 22Микробиологические показатели. Общая бактериальная загрязненность воды характеризуется количеством бактерий, содержащихся в
1 мл воды. Согласно ГОСТу, питьевая вода не должна содержать
более 100 бактерий в 1 мл.
Бактерии и вирусы из числа патогенных, т.е. паразитов, живущих на живом субстрате, развивающиеся в воде, могут вызвать заболевания брюшным тифом, амебиазом, парафитом, дизенте рией, бруцеллезом, инфекционным гепатитом, острым гастроэнтеритом, сибирской язвой, холерой, полиомиелитом, туляремией, туберкулезом, диареей и др.