Разделы презентаций


Волейбол

Схемы игрыПод схемой игры понимается качественный и количественный состав игроков различных амплуа на площадке. Наиболее распространённые схемы игры 4-2, 5-1 и 6-2, где 2-1-2 — количество связующих на площадке, а 4-5-6 — условное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Волейбол
Волоцкая Екатерина 10 класс

ВолейболВолоцкая Екатерина 10 класс

Слайд 2Схемы игры
Под схемой игры понимается качественный и количественный состав игроков

различных амплуа на площадке. Наиболее распространённые схемы игры 4-2, 5-1

и 6-2, где 2-1-2 — количество связующих на площадке, а 4-5-6 — условное количество атакующих игроков.
Схемы игрыПод схемой игры понимается качественный и количественный состав игроков различных амплуа на площадке. Наиболее распространённые схемы

Слайд 3
Таким образом во всех расстановках на передней линии есть

только один связующий, он же и отдаёт передачи. По схеме

5-1, на площадке находится только один пасующий, который во всех расстановках выходит в 3-ю зону и оттуда отдаёт вторую передачу. Схема 6-2 аналогична схеме 4-2, за тем исключением что пасует всегда тот связующий, который по расстановке на текущий момент находится на задней линии. 
Таким образом во всех расстановках на передней линии есть только один связующий, он же и отдаёт

Слайд 4
Эта схема позволяет пасующему во всех расстановках иметь трёх

нападающих на передней линии. Схема 4-2 является самой простой и

используется на данный момент только любителями. Схема 5-1 сложна для пасующего, но используется повсеместно. Схема 6-2 такая же сложная, как и 5-1, использовалась только до появления игроков либеро. Она накладывает особые требования к пасующим, которые должны принимать подачу как доигровщики и атаковать не хуже доигровщиков (находясь на передней линии). Для этой схемы идеально подходят универсальные игроки, пришедшие изпляжного волейбола.
Эта схема позволяет пасующему во всех расстановках иметь трёх нападающих на передней линии. Схема 4-2 является

Слайд 5
Групповые тактические действия игроков в нападении проявляются в определённых

тактических комбинациях — заранее согласованных и разученных взаимодействиях, при которых один

из игроков атакует первым темпом (с низкой скоростной передачи), а другой — вторым темпом (с высокой или средней передачи). Комбинации имеют определённые названия: «волна», «крест», «эшелон», «возврат».
Групповые тактические действия игроков в нападении проявляются в определённых тактических комбинациях — заранее согласованных и разученных взаимодействиях,

Слайд 6
В комбинации волна выход к сетке нападающих первого и второго темпа

характерен наличием параллельных путей перемещения. Игрок зоны 3 совершает стремительный

разбег для атаки с низкой передачи («идёт на взлёт»), но пас получает находящийся рядом с ним игрок зоны 4. Игрок зоны 3 при этом имитирует удар, отвлекая блокирующих соперника, что позволяет игроку зоны 4 успешно завершить атаку.
В комбинации волна выход к сетке нападающих первого и второго темпа характерен наличием параллельных путей перемещения. Игрок зоны

Слайд 7
В комбинации эшелон действия игрока зоны 3 те же, а игрок

зоны 4 изменяет направление разбега таким образом, чтобы выпрыгнуть для

удара за его спиной. Передача при этом несколько удаляется от сетки. Часто применяемая в современном волейболе комбинация пайп отличается от «эшелона» тем, что в ней участвует игрок из 6-й зоны, выпрыгивающий на удар из-за линии нападения.
В комбинации крест игрок зоны 3 «идёт на взлёт», а нападающий зоны 2, передвигаясь скрестно за спиной партнёра, выполняет атаку из 3-й зоны.

В комбинации эшелон действия игрока зоны 3 те же, а игрок зоны 4 изменяет направление разбега таким образом,

Слайд 8
В комбинации возврат выход игрока первого темпа производится по обычной схеме,

а игрок второго темпа демонстрирует выход к сетке по типу

комбинации «крест» или «эшелон», после чего возвращается в свою зону и производит в ней нападающий удар.
Если комбинации выполняются таким образом, что рядом со связующим действует игрок второго темпа, то они являются «обратными» (обратный крест, обратная волна), а если оба атакующих действуют с разных сторон от связующего, то они называются «смешанными».

В комбинации возврат выход игрока первого темпа производится по обычной схеме, а игрок второго темпа демонстрирует выход к

Слайд 9Термины и выражения
Брейковое очко — очко, взятое командой со своей

подачи.
Взлёт — короткий быстрый пас нападающему в 3-ю зону, который в

момент касания мяча связующим уже находится в воздухе с рукой, готовой для нанесения удара.
В тапочки — мяч после блока отлетает ровно в пол перед атакующим игроком
Второй темп — вариант атаки, при котором связующий подключает диагональных нападающих.

Термины и выражения Брейковое очко — очко, взятое командой со своей подачи.Взлёт — короткий быстрый пас нападающему в 3-ю

Слайд 10
Диг  — защитный удар, выполняемый в падении, поднимающий мяч вверх

ударом тыльной стороной ладони.
Добить до пола — основная цель игры в

волейбол.
Доигровка — продолжение атаки, когда принимающая команда не смогла организовать съём. Продолжительная доигровка характерна для женского волейбола.
Дриблинг — характерное постукивание мяча об пол перед выполнением подачи.

Диг  — защитный удар, выполняемый в падении, поднимающий мяч вверх ударом тыльной стороной ладони.Добить до пола — основная

Слайд 11
Загнать под кожу — при атакующем ударе нападающего загнать мяч

между сеткой и руками блокирующих.
Зачехлить — закрыть атаку соперника блоком.
Зона конфликта —

зона ровно посередине между принимающими игроками. Подача в зону конфликта сильно затрудняет приём.
Котёл — зона в середине площадки за 3-х метровой линией. Самое частое направление скидок при нападении.
Загнать под кожу — при атакующем ударе нападающего загнать мяч между сеткой и руками блокирующих.Зачехлить — закрыть атаку

Слайд 12
Морита — атакующий удар, выполненный на ложном замахе, когда нападающий

имитирует разбег на взлёт, выдерживает паузу и бьёт уже по

опускающемуся блоку соперника. Эта красивая и сложная комбинация, названная по фамилии японского волейболиста Дзюнго Мориты, чемпиона Олимпийских игр 1972 года, в настоящее время крайне редко применяется в профессиональном волейболе.
Надеть на уши — игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч ударяется обратно в атакующего. Неприятный для игрока результат атаки.
Организованный блок — правильно построенный сомкнутый групповой блок, закрывающий наиболее вероятное направление удара и создающий максимальные проблемы атакующему.

Морита — атакующий удар, выполненный на ложном замахе, когда нападающий имитирует разбег на взлёт, выдерживает паузу и

Слайд 13
Отведённый пас — Атакующему удобнее всего атаковать мячом, доведённым прямо

на линию сетки, что увеличивает сектор удара. Если же пас

для атакующего удара неудачно отведён далеко от сетки, то это затрудняет успешный удар.
Отыграться от блока — несильным ударом об край блока отправить мяч в аут или оставить в игре для более успешной доигровки.
Пайп — вариант атаки, когда связующий подключает к атаке игрока из 6-й зоны. При этом атакующий игрок бьёт, отталкиваясь из-за 3-х метровой линии.

Отведённый пас — Атакующему удобнее всего атаковать мячом, доведённым прямо на линию сетки, что увеличивает сектор удара.

Слайд 14
Первый темп — вариант атаки, при котором связующий передаёт мяч

коротким пасом игроку из третьей зоны.
Переходящий мяч — мяч, перелетающий на

сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий легко выиграть очко атакой с первого же удара. Обычно возникает при плохом приёме подачи.
Планер (или Флот)— планирующая подача, при которой мяч летит по неустойчивой траектории, меняя направление полета.
Первый темп — вариант атаки, при котором связующий передаёт мяч коротким пасом игроку из третьей зоны.Переходящий мяч —

Слайд 15
Позитивный приём — хороший приём подачи, который позволяет связующему выбрать

любую задуманную им передачу и комфортно её сыграть.
Сняться — выиграть очко

в результате своей атаки после подачи соперника.
Схема 4-2, 5-1, 6-2 — различные тактические схемы игры. Схема 4-2 — четыре нападающих и два связующих в противоположных зонах, передачу отдает тот из них, кто находится на передней линии. Схема 5-1 — пять нападающих и один связующий, выходящий на передачу с передней и с задней линии. Схема 6-2 — четыре нападающих и два связующих, передачу отдает тот из них, кто выходит с задней линии, в то время как связующий на передней линии играет в атаке.
Съём — а) мощный удар по мячу в верхней точке его траектории, б) выигрыш мяча на подаче противника.
Эйс — очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведён до пола или произошло только одно касание и мяч ушёл в аут.

Позитивный приём — хороший приём подачи, который позволяет связующему выбрать любую задуманную им передачу и комфортно её

Слайд 16
wikipedia.org
google.ru

wikipedia.orggoogle.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика