Разделы презентаций


ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

Содержание

СИМФОНИЯ № 40Точное количество написанных Моцартом симфоний установить нельзя, многие из них, написанные в юношеские годы, утеряны навсегда (приблизительное число около 50). Но в миноре звучит только Сороковая. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

Слайд 2СИМФОНИЯ № 40
Точное количество написанных Моцартом симфоний установить нельзя, многие

из них, написанные в юношеские годы, утеряны навсегда (приблизительное число

около 50). Но в миноре звучит только Сороковая. 
СИМФОНИЯ № 40Точное количество написанных Моцартом симфоний установить нельзя, многие из них, написанные в юношеские годы, утеряны

Слайд 3«Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!» (А. Пушкин)

«Какая глубина! Какая смелость  и какая стройность!» (А. Пушкин)

Слайд 4Великая триада симфоний:
Симфония №40 была написана в числе

трёх больших симфоний летом 1788 года. В 1791, незадолго до

своей смерти, композитор создал её вторую редакцию. В симфонии 4 части: 1. Molto allegro 2. Andante 3. Menuetto — Trio 4. Allegro assai
 
Великая триада симфоний:  Симфония №40 была написана в числе трёх больших симфоний летом 1788 года. В

Слайд 5Кадр из фильма «Амадей»
В этой симфонии Вольфганг впервые

позволяет себе общаться со слушателем, он искренне повествует «без лишних

слов» и даже где-то интимно исповедуется. 
Кадр из фильма «Амадей»  В этой симфонии Вольфганг впервые позволяет себе общаться со слушателем, он искренне

Слайд 6ГП 1 части:
Симфония (традиционно после Гайдна) состоит из четырёх частей,
однако

у нее отсутствует вступление,
1 часть начинается сразу с главной

партии.
Мелодия главной партии – наиболее популярный мотив во всем мире, своего рода «визитная карточка» композитора. 
ГП 1 части:Симфония (традиционно после Гайдна) состоит из четырёх частей,однако у нее отсутствует вступление, 1 часть начинается

Слайд 7Можно читать или пропевать на мотив ГП - одна нота

= одному слогу:
Отзовись! Отзовись!

Отзовись же! Я к Тебе свой полёт
направляю. Это жизнь. Это жизнь!      Ближе. Ближе!  Прорываюсь меж адом и раем.
…Жизнь зовёт. Перелёт  
через все преграды смерти
 Музыка пройдёт.             (Юнона Таранова)                                                                 
Можно читать или пропевать  на мотив ГП - одна нота = одному слогу:   Отзовись!

Слайд 8ПП 1 части:
Побочная партия не выступает

резким контрастом, но звучит более томно, загадочно и светло (благодаря

мажору). 
ПП 1 части:    Побочная партия не выступает резким контрастом, но звучит более томно, загадочно

Слайд 9«Окрылён Твоим  знаменьем,  Боже!» (Ю. Таранова)
 Полная тревожной смены настроений и

тем, контрастов и слияний, симфония рассказывает о глубоких личных переживаниях

человека, поэтому неизменно находит отклик в душе каждого слушателя. При этом остается общий деликатный и галантный стиль, соответствующий тому веку.
«Окрылён Твоим  знаменьем,  Боже!» (Ю. Таранова)  Полная тревожной смены настроений и тем, контрастов и слияний, симфония рассказывает

Слайд 10ГП и ПП 2 части:
Вторая часть исполняется в неторопливом темпе

(andante), спокойно-созерцательного характера.  Наступает умиротворение, мелодия становится напевной, контрастов уже

нет. Звучание символизирует свет и разум.
Форма: сонатная без разработки.
ГП и ПП 2 части:Вторая часть исполняется в неторопливом темпе (andante), спокойно-созерцательного характера.  Наступает умиротворение, мелодия становится

Слайд 11Тема 3 части:

Несмотря на название третьей части – Menuetto

(«Менуэт»), это совсем не танец. Трехдольный размер, скорее, подчеркивает суровость

звучания. Жесткое настойчивое повторение ритмической фигуры внушает тревогу.
Тема 3 части: Несмотря на название третьей части – Menuetto («Менуэт»), это совсем не танец. Трехдольный размер,

Слайд 12Тема трио 3 части:

И только ТРИО третьей части

звучит в характере менуэта –
изящного галантного

придворного танца.
Тема трио 3 части: И только ТРИО третьей части   звучит в характере менуэта –

Слайд 13ГП финала:
Финальная 4-я часть («Allegro assai») написана в сонатной

форме. Абсолютное преобладание главной темы, исполняемой в быстром темпе, словно

сметает на своем пути возникающие мелодии и фразы связующей, побочной тем.
Энергичный характер музыки стремится к кульминации всего произведения. 
ГП финала: Финальная 4-я часть («Allegro assai») написана в сонатной форме. Абсолютное преобладание главной темы, исполняемой в

Слайд 14«…Отчего же мой восторг отзывается болью? В бесконечных пространствах Вселенной я

пленён красотою земной.»
Гений Моцарта в этой симфонии воплотился и в то

же время стал бессмертным. Поистине не найдется другой симфонии, которая могла бы сравниться в популярности с этой. Подобно улыбке Джоконды, простота ее скрывает слишком много тайн, разгадывать которые человечество может веками.
«…Отчего же мой восторг отзывается болью? В бесконечных пространствах Вселенной я пленён красотою земной.»Гений Моцарта в этой

Слайд 15«…И сладостных ладов полёт Влечёт меня всегда  вперёд…»

«…И сладостных ладов полёт Влечёт меня всегда  вперёд…»

Слайд 16«…Проложен путь моей судьбе По дерзновенной колее.»

«…Проложен путь моей судьбе По дерзновенной колее.»

Слайд 17«Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь; Я знаю,

я.» (А. Пушкин)

«Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь;  Я знаю, я.» (А. Пушкин)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика