Разделы презентаций


Вопросы 1. Внутренняя среда организации 2. Миссия организации 3

Содержание

Внешняя среда формирует условия, правила игры Внутренняя среда определяет успех или неудачу Поскольку организации представляют собой системы, созданные людьми, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопросы
1. Внутренняя среда организации
2. Миссия организации
3. Организационная

культура
4. Корпоративные ценности
5. Типы организационных культур
Лекция 4
Внутренняя среда

организации. Миссия организации. Организационная культура
Вопросы 1. Внутренняя среда организации 2. Миссия организации 3. Организационная культура 4. Корпоративные ценности 5. Типы организационных

Слайд 2Внешняя среда формирует условия, правила игры Внутренняя среда определяет успех или неудачу

Поскольку организации представляют собой системы, созданные людьми, то внутренние переменные,

в основном, являются результатом управленческих решений

1

Внешняя среда  формирует условия, правила игры  Внутренняя среда  определяет  успех или неудачу Поскольку

Слайд 3Внутренняя среда
Стратегия
Цели
Структура
Технология
Персонал
Задачи
Миссия

Внутренняя средаСтратегияЦелиСтруктураТехнологияПерсоналЗадачиМиссия

Слайд 4 Технология – средство преобразования сырья (комплектующих) в продукты и

услуги
Задачи – предписанная работа, которая должна быть выполнена

заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки

Задачи делятся на три категории. Это
• работа с людьми
• предметами (материалами)
• информацией

Технология – средство преобразования сырья (комплектующих) в продукты и услуги  Задачи – предписанная работа, которая

Слайд 5Виды ресурсов
1. Материальные (финансы, энергия, недвижимость и др.)
2. Человеческие (интеллект,

физическая сила, творческие способности)
3. Информация
4. Время
5. Пространство менеджмента

Виды ресурсов1. Материальные (финансы, энергия, недвижимость и др.)2. Человеческие (интеллект, физическая сила, творческие способности)3. Информация4. Время5. Пространство

Слайд 6SWOT-анализ
Сильные стороны Strengths
Слабые стороны Weaknesses
Благоприятные возможности Opportunities
Угрозы Treats
Внутренние

ресурсы организации
Влияние внешней среды
Возможности организации

SWOT-анализСильные стороны StrengthsСлабые стороны WeaknessesБлагоприятные возможности OpportunitiesУгрозы TreatsВнутренние    ресурсы  организацииВлияние  внешней

Слайд 7Миссия организации
Однако прибыль не может быть выбрана в качестве миссии,

поскольку это внутренняя проблема предприятия Организация является открытой системой, она

может выжить, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне её самой

устар. Типичное представление миссии – получение максимальной прибыли

2

Миссия организацииОднако прибыль не может быть выбрана  в качестве миссии, поскольку это внутренняя проблема предприятия

Слайд 8Миссия (от англ. mission – ви́дение) – ответственное задание, роль
Миссия

– стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма
• социальное

предназначение организации
• описание устремлений
• причина «появления на свет»
Миссия (от англ. mission – ви́дение) – ответственное задание, рольМиссия – стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее

Слайд 9Общая (маркетинговая) миссия – удовлетворение потребностей потребителя
Каждая компания, вне

зависимости от её размеров, должна иметь
определённые цели, отличные от

получения прибыли
цели, которые оправдывают её существование
предназначение
признание в обществе
социальную ориентацию
Общая (маркетинговая) миссия – удовлетворение потребностей потребителя Каждая компания, вне зависимости  от её размеров, должна иметь

Слайд 10Миссия (набор определений)
Причина существования организации и его отличительные черты
Имидж, способ

представления
Направление деятельности
Сфера распределения ресурсов
Лозунг, послание, адресованное как вовне, так и

вовнутрь
Мотиватор для сотрудников
Миссия (набор определений)Причина существования организации и его отличительные чертыИмидж, способ представленияНаправление деятельностиСфера распределения ресурсовЛозунг, послание, адресованное

Слайд 11Назначение миссии
Создание и поддержание благоприятного имиджа организации в общественном сознании
Демонстрация

преимуществ перед конкурентами
Формирование заинтересованности инвесторов, партнеров, поставщиков
Формирование установки для потенциальных

потребителей

Хороший «слоган» отражает миссию

Назначение миссииСоздание и поддержание благоприятного имиджа организации  в общественном сознанииДемонстрация преимуществ перед конкурентамиФормирование заинтересованности инвесторов, партнеров,

Слайд 12Миссия
Стратегия
Организационная структура
определяет
определяет

МиссияСтратегияОрганизационная структураопределяетопределяет

Слайд 13Кто мы и чем наша организация выгодно отличается от других?
К

чему мы стремимся?
Могут ли сотрудники гордиться профессией, должностью, коллективом, руководством,

организацией?
Какой стиль работы здесь приветствуется?

Из заявления о миссии общественность имеет возможность почерпнуть информацию о

• корпоративных ценностях
• отношении организации к сотрудникам
• политике повышения качества продукции
• уровне обслуживания
• структуре и расположения подразделений

Кто мы и чем наша организация выгодно отличается от других?К чему мы стремимся?Могут ли сотрудники гордиться профессией,

Слайд 14Начиная строить свою империю ресторанов быстрого обслуживания, «МакДональдс» направил внимание

не только на цены, качество и долю рынка. Руководство компании

считало, что они действительно оказывают услугу американцам, имеющим ограниченные средства
Эта социальная «миссия» придала большой вес оперативным целям
Повара и официанты в заведениях «МакДональдс» отнеслись к этим целям более высокого порядка как к полезному приёму, помогающему выдержать общефирменную строгую систему контроля за качеством
Соблюдать высокие стандарты было легче, когда они подавались в контексте помощи обществу
Начиная строить свою империю ресторанов быстрого обслуживания, «МакДональдс» направил внимание не только на цены, качество и долю

Слайд 15Пример изменения организационной философии
«Джонсон и Джонсон» – средства

гигиены
В начале 80-х гг. XX в. компания переживала

серьезнейший кризис, обусловленный поздно выявленным отрицательным побочным эффект том от одного из выпускаемых лекарств
Компания была на грани краха; ее убытки составляли более $ 100 млн.
Менеджмент избрал стратегию чёткого следования декларируемому принципу «Здоровье людей дороже прибыли» и приоритета социальной ответственности
Это позволило в короткие сроки не только сохранить компанию и преодолеть кризис, но и вернуть доверие потребителей к продукции компании
Пример изменения  организационной философии  «Джонсон и Джонсон» – средства гигиены  В начале 80-х гг.

Слайд 16 Sony «Служить всему миру с помощью своей уникальной техники

на основе международного разделения труда»
Microsoft «Ведущая роль

в программном обеспечении компьютеров»

Xerox «От копировальной техники к офису будущего»

Фирма по производству пищевых продуктов «Жизнь со вкусом»

Парикмахерская – Салон красоты «Мы делаем женщин красивыми»

Примеры миссий

Sony «Служить всему миру с помощью своей уникальной техники на основе международного разделения труда» Microsoft

Слайд 17Некоммерческие организации
Общественные
Администрации
Университеты
Больницы
Школы
Музеи
Симфонические оркестры
Миссия некоммерческих организаций – выполнение определённых социальных функций

Некоммерческие организацииОбщественныеАдминистрацииУниверситетыБольницыШколыМузеиСимфонические оркестрыМиссия некоммерческих организаций – выполнение определённых социальных функций

Слайд 18Организационная культура –
система общих для членов организации внутренних

ценностей, в значительной степени определяющая образ их действий (общее восприятие)

• как они видят мир
• воспринимают различные события
• реагируют на них,
отличающая данную организацию от других

3

Организационная культура –  система общих для членов организации внутренних ценностей, в значительной степени определяющая образ их

Слайд 19Организационная культура –
специфические для данной организации ценности, убеждения,

отношения и поведенческие нормы, сложившиеся в деловой практике и сознании

работников и разделяемые всеми

Ценности

Убеждения

Отношения

Поведенческие нормы

Ожидания

Нравы

Обычаи

Организационная культура –  специфические для данной организации ценности, убеждения, отношения и поведенческие нормы, сложившиеся в деловой

Слайд 20Уровни корпоративной культуры
1. Видимый уровень (артефакты культуры) «Действия говорят лучше, чем

слова»
• манера одеваться
• правила поведения
• девизы, слоганы
• организационные церемонии
2. Общие

ценности и убеждения, разделяемые всеми и культивируемые
• притчи (предания)
• символы
3. Основополагающие предположения и глубокие убеждения
Уровни корпоративной культуры1. Видимый уровень (артефакты культуры) «Действия говорят лучше, чем слова»• манера одеваться• правила поведения• девизы,

Слайд 21Формирование орг. культуры
Общество
Бизнес
Организационная культура
Представление о ценностях
Нормы и правила поведения
проявляется через
из них выводятся

Формирование орг. культурыОбществоБизнесОрганизационная культураПредставление  о ценностяхНормы и правила поведенияпроявляется черезиз них выводятся

Слайд 22Стратегия организации
Организационная культура
Организационная структура
Миссия организации

Стратегия  организацииОрганизационная культураОрганизационная структураМиссия  организации

Слайд 23а) руководящие жизненные принципы
б) то, что дорого людям, что они

склонны оберегать и защищать от посягательств и разрушения
• общечеловеческие
• социальных

групп
• личностные
• организационные

Ценности –

Ценности

4

а) руководящие жизненные принципыб) то, что дорого людям, что они склонны оберегать и защищать от посягательств и

Слайд 24 Личностные ценности
Базовые
Инструментальные
То, что важно и значимо для человека

само по себе
Что имеет значение и важность как способ и

средство самореализации и достижения целей

Личностные ценностиБазовые ИнструментальныеТо, что важно и значимо  для человека само по себеЧто имеет значение и

Слайд 25Личностные ценности
1. Кто я?
2. В чем смысл моей жизни?
3. Что

более всего важно для меня?
4. Действительно ли верю я в

то, что говорю?
5. Имею ли я чёткую позицию по важным для меня вопросам?
6. Не являются ли мои ценности взаимоисключающими?
7. Что я готов сделать для сохранения (утверждения) своих ценностей?
Личностные ценности1. Кто я?2. В чем смысл моей жизни?3. Что более всего важно для меня?4. Действительно ли

Слайд 26 совокупность ценностей членов организации, общих для всех её

сотрудников (или значимых лишь для определенных групп персонала и представителей

менеджмента) и оказывающих существенное влияние на организационные процессы и результативность деятельности

Организационные ценности –

совокупность ценностей членов организации, общих для всех её сотрудников (или значимых лишь  для определенных

Слайд 27 1. Правила – зафиксированные официальные стандарты деятельности и

поведения
2. Нормы – незафиксированные, но строго соблюдаемые

стандарты поведения
3. Традиции – мягкие эталоны поведения

Организационные ценности

1. Правила – зафиксированные официальные стандарты деятельности  и поведения   2. Нормы –

Слайд 28 Совпадение организационных и личностных ценностей
• способствует развитию профессиональной

компетентности персонала в контексте стратегии организации
• приводит к формированию приверженности

человека своей организации и профессии
Размытость ценностей, наоборот, делает поведение человека спонтанным и противоречивым

Ценности делают поведение человека осознанным
Он легче и с удовольствием обучается новым видам деятельности

Совпадение организационных и личностных ценностей• способствует развитию профессиональной компетентности персонала в контексте стратегии организации• приводит

Слайд 29Корпоративные (орг.) ценности
воспринимаются сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия

с организацией:
работа
общение с руководителями, коллегами и подчиненными
изучение корпоративных правил и

следование им
Корпоративные (орг.) ценности воспринимаются сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия с организацией:работаобщение с руководителями, коллегами и подчиненнымиизучение

Слайд 30Формирование организационных ценностей
1. Разработка стратегически важных для организации смыслов
2. Пропаганда

этих смыслов
3. Оказание поддержки носителям этих смыслов
4. Стимулирование копирования и

тиражирования поведения, соответствующего организационным ценностям
Формирование  организационных ценностей1. Разработка стратегически важных  для организации смыслов2. Пропаганда этих смыслов3. Оказание поддержки носителям

Слайд 31Простейшие формы выражения поведенческих норм
1. Таблички с именами на груди

персонала
2. Фирменная одежда персонала на многих предприятиях
3. Исполнение гимна

фирмы в начале рабочего дня – в Японии

Ценности материализуются в поведенческих нормах

Носители поведенческих норм – топ-менеджеры и «ветераны»

Простейшие формы выражения поведенческих норм1. Таблички с именами на груди персонала2. Фирменная одежда персонала  на многих

Слайд 32Организация с сильной культурой
1. Основные ценности активно поддерживаются и принимаются

большинством работников
2. Есть ряд чётких критериев, определяющих,
• что

для организации наиболее важно и ценно
• чем характеризуется правильное поведение работника,
• что необходимо для карьеры
Организация с сильной культурой1. Основные ценности активно поддерживаются и принимаются большинством работников2. Есть ряд чётких критериев, определяющих,

Слайд 33Наши базовые ценности
Прямота, честность, справедливость
Доверие, уважение, забота
Преданность
Подотчётность
Mail Boxes Inc.

Наша миссия

Упрощение бизнеса по всему миру посредством дистрибьютерной сети, предоставление

индивидуальных и удобных решений и сервиса мирового уровня

Sears – концепция универсального магазина, в котором можно купить всё-о!

Наши базовые ценностиПрямота, честность, справедливостьДоверие, уважение, заботаПреданностьПодотчётностьMail Boxes Inc.Наша миссия  Упрощение бизнеса по всему миру посредством

Слайд 34Девизы
1. Какой бы толстой ни была стена, за которой скрывается

решение, в ней всегда можно проделать отверстие
2. Орлы не летают

стаями. Больше одного за раз не поймать
3. Не надо угождать боссу. Ублажайте покупателей
4. Главное в высокотехнологическом бизнесе – люди. Половинчатое отношение к ним сродни самоубийству
Девизы1. Какой бы толстой ни была стена,  за которой скрывается решение,  в ней всегда можно

Слайд 35Стратегия организации и выбор подходящих ей ценностей так или иначе

связаны с доминирующими ориентациями
С другой стороны, организация ориентируется

либо на стабильность и предсказуемость,

либо на гибкость и индивидуализм

С одной стороны, это ориентация либо вовнé, т.е. на приспособление к изменчивости внешней среды и дифференциацию,
либо на внутреннюю среду, контроль организации и интеграцию её членов

Типы организационных культур

5

Стратегия организации и выбор  подходящих ей ценностей так или иначе связаны с доминирующими ориентациями  С

Слайд 36Культура, ориентированная на результат
Адаптивная культура
Клановая культура
Бюрократическая культура
Фокус (нацеленность)
Внутрь
Вовне
Степень подвижности
Гибкость
Стабильность
Типологизация

учитывает степень влияния внешней среды, стратегию и цели организации

Культура,  ориентированная  на результатАдаптивная  культураКлановая  культура Бюрократическая  культураФокус  (нацеленность)ВнутрьВовнеСтепень подвижностиГибкостьСтабильностьТипологизация учитывает

Слайд 37Адаптивная культура
Быстрая реакция на изменения во внешней среде
Инновации
Личная инициатива
Принятие решений

в ситуации повышенного риска
Е-компании
Электроника
Мода
Компания 3М – создатель бумаги

«Post-it» и панелей для рисования «Scotch-Brite»
15% времени – работа над собственными проектами
Адаптивная культураБыстрая реакция на изменения  во внешней средеИнновацииЛичная инициативаПринятие решений в ситуации повышенного рискаЕ-компанииЭлектроникаМода  Компания

Слайд 38Культура, ориентированная на результат (рыночная)
Рентабельность; продуктивность
Конкурентноспособность
Готовность работать напряжённо и долго
Жёсткость;

победа любой ценой
Стремление к победе, к достижению заранее

определённых амбициозных целей

Компания Seibel – разработчик сложных программных систем Каждые полгода 5% наиболее слабых сотрудников увольняются

Культура, ориентированная  на результат (рыночная)Рентабельность; продуктивностьКонкурентноспособностьГотовность работать напряжённо и долгоЖёсткость; победа любой ценой  Стремление к

Слайд 39Клановая культура
Командная работа
Интеграция
Сближение статусов сотрудников
Развитие персонала
Компания SAS (Statistical

Analysis Software) – разработка программ для сбора и анализа данных •

Уважительное отношение ко всем работникам • Заботливая (семейная, расслабленная) атмосфера • Благоприятные условия для реализации талантов сотрудников

«Компания хорошо относится к тебе, и ты отвечаешь ей взаимностью»

Клановая культураКомандная работаИнтеграцияСближение статусов сотрудниковРазвитие персонала  Компания SAS (Statistical Analysis Software) – разработка программ для сбора

Слайд 40Бюрократическая культура
Соблюдение правил и норм
Порядок и дисциплина
Бережливость
Методичный, рациональный подход ко

всему
Корпоративная культура отличается не жёсткостью и скованностью, а

внимательностью ко всем мелочам

Традиционная немецкая педантичность

Бюрократическая культураСоблюдение правил и нормПорядок и дисциплинаБережливостьМетодичный, рациональный подход ко всему  Корпоративная культура отличается  не

Слайд 41Организационная культура претерпевает изменения
эволюционирует естественным путем под воздействием изменений во

внешней среде
может быть сознательно изменена руководством или влиятельной группой сотрудников

Организационная культура претерпевает измененияэволюционирует естественным путем под воздействием изменений во внешней средеможет быть сознательно изменена руководством или

Слайд 42Процесс формирования организационной культуры требует
Незаурядных лидерских качеств
Настойчивости
Терпения
Стратегического мышления

Процесс формирования организационной культуры требуетНезаурядных лидерских качествНастойчивостиТерпенияСтратегического мышления

Слайд 43 1. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. – М.: Вильямс,

2004. – 880 с.
2. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.:

Питер, 2006. – 864 с.
3. Гончаров В.И. Менеджмент. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

Литература

1. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент.  – М.: Вильямс, 2004. – 880 с. 2. Дафт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика