Разделы презентаций


Воскресение Христово Лекция 37. Второе явление воскресшего Христа апостолам в

Блж. Феофилакт: «Фома не был с учениками. Вероятно, он еще не возвратился к ним из бывшего рассеяния. Что значит замечание - называемый Близнец? Это значение имени - Фома. Ибо, как Кифа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воскресение Христово Лекция 37. Второе явление воскресшего Христа апостолам в присутствии

Фомы. Явление воскресшего Господа ученикам на море Тивериадском. Явление воскресшего

Господа ученикам в Галилее. Вознесение Господне.
Воскресение Христово Лекция 37. Второе явление воскресшего Христа апостолам в присутствии Фомы. Явление воскресшего Господа ученикам на

Слайд 2Блж. Феофилакт: «Фома не был с учениками. Вероятно, он еще

не возвратился к ним из бывшего рассеяния. Что значит замечание

- называемый Близнец? Это значение имени - Фома. Ибо, как Кифа значит камень, так и Фома значит близнец. Евангелист упоминает о таком значении имени Фомы, кстати, чтобы показать нам, что он был какой-то недоверчивый и имел такой нрав от самого рождения, как показывает самое имя».

Зигабен: «Подобно тому как верить без всякого рассуждения и как попало свойственно легкомысленному, так и исследовать до мелочи и через меру испытывать – свойственно тупоумному. За это и порицается Фома. В то время, как все ученики, заслуживающие полного доверия, утверждали, что видели Господа, Фома не поверил, не столько, впрочем, не доверяя им, сколько считая невозможным самое Воскресение. Он сам хочет видеть Господа; мало того, хочет видеть раны от гвоздей. Но и на этом пытливость Фомы не останавливается: он хочет вложить палец в раны от гвоздей и руку в бок Спасителя, чтобы это не было призраком».

Свт. Иоанн: «Для чего же Он является ему не тотчас, а спустя восемь дней? Для того, чтобы Фома, внимая в течение этого времени убеждениям учеников и слыша одно и то же, воспламенился большим желанием и сделался более твердым в вере на будущее время».

Свт. Иоанн: «снова является Иисус и не ожидает, пока (Фома) станет просить Его или скажет что-нибудь подобное, но еще прежде, чем тот сказал что-нибудь, исполняет его желание, показывая тем, что Он был с учениками и в то время, как (Фома) говорил с ними. Он употребил те же самые слова, сильно укоряя его и вразумляя на будущее время… Видишь ли, что сомнение происходило от неверия? Но так было прежде, чем получили Духа Святого; а после – не так: они уже были совершенны».

Блж. Феофилакт: «напрасно некоторые в защиту Фомы говорят, что он нескоро поверил по своей основательности. Ибо вот, Господь называет его неверным. Смотри, как тот, кто сначала не верил, от прикосновения к ребру сделался отличным богословом. Ибо он проповедал два естества и одно лицо во едином Христе. Сказав: «Господь», исповедал человеческое естество, а сказав: «Бог мой», исповедал божеское существо и таким образом исповедал Одного и Того же Господом и Богом».

Второе явление воскресшего Христа апостолам в присутствии Фомы

Свт. Иоанн: «Вера в том, действительно, и состоит, чтобы принимать невидимое: есть вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11, 1). А блаженными Он называет здесь не одних только учеников, но и тех, которые уверуют после них. Но ведь ученики, скажешь, увидели и уверовали? Однако ж они ничего подобного не требовали, но от погребальных пелен тотчас приняли слово о воскресении и, прежде чем увидели Самого Христа, уже показали полную веру».

Блж. Феофилакт: «Каким образом тело нетленное оказалось имеющим раны и было осязаемо рукою человеческою? Все это было делом снисхождения. Ибо тело, вошедшее чрез запертые двери, и потому тонкое и легкое, было свободно от всякой грубости. А чтобы уверить в воскресении, Господь показывает его таким, и для того воскрес, имея знаки креста и раны. Также, что Он и ел, ел не по нужде для тела, но для удостоверения в воскресении».

Блж. Феофилакт: «О каких знамениях говорит здесь евангелист? Ужели о тех, которые Господь совершал до Своих страданий? Нет, но о тех, которые Он творил после Своего воскресения. Ибо евангелист прибавляет: «сотворил пред учениками Своими». Чудеса же до страданий Господь творил не пред учениками, а пред всеми. Посему евангелист говорит теперь о тех чудесах, которые совершены Господом по воскресении. Ибо, обращаясь с одними только учениками в течение сорока дней, Он представлял доказательства воскресения. Как до страдания Он творил чудеса в подтверждение, что Он Сын Божий, так по воскресении Он совершал чудеса пред учениками в подтверждение, что Он Сын Человеческий, то есть носит тело, хотя и нетленное и боговиднейшее, и уже не подлежащее законам плотским».

Аверкий: «Этим повествованием св. Иоанн заканчивает свое Евангелие. Следующая 21-я глава написана им позже, спустя некоторое время, как думают, по поводу слуха о том, что ему определено жить до второго пришествия Христова. Хотя св. Иоанн и поставил себе целью дополнить повествование первых трех Евангелистов, но и он записал далеко не все. Он, однако, считает, как видно, что и того немногого, что записано, довольно для утверждения веры в Божество Христово и для спасения через эту веру».

Блж. Феофилакт: «Фома не был с учениками. Вероятно, он еще не возвратился к ним из бывшего рассеяния.

Слайд 3Аверкий: «Еще до Своих страданий Господь предупреждал Своих учеников, что

по воскресении Своем Он явится им в Галилее. Это же

сказали и ангелы, находившиеся у гроба Господня, женам-мироносицам (Матф. 26: 32 и 28: 7). Пробыв полностью все восемь дней праздника Пасхи во Иерусалиме, апостолы отправились в Галилею, где вполне естественно занялись опять своим прежним ремеслом – ловлей рыбы на Геннисаретском озере, что давало им пропитание».

Блж. Феофилакт: «Ученики ловили рыбу, ибо не имели, чем бы другим заняться. Сам Иисус не постоянно находился с ними, Дух еще не был им дарован, и учительство не было им поручено окончательно; посему они и принялись за свое прежнее ремесло. ».

Явление воскресшего Господа ученикам на море Тивериадском

Свт. Иоанн: «Итак, они трудятся, и, когда утомились, им предстает Иисус, но не тотчас обнаруживает Себя, а сначала входит с ними в разговор совершенно по-человечески, как бы намереваясь что-нибудь купить у них. Когда же они отозвались, что у них нет ничего, Он повелел им бросить направо: они бросили и получили улов».

Аверкий: «вновь повторилось уже пережитое ими три года тому назад чудо: они не были в состоянии вытащить сеть из-за множества попавшейся рыбы. Это чудо, как и первое, несомненно должно было прообразовать собой их будущую плодоносную апостольскую деятельность, в которой они, трудясь сами, должны были вместе с тем во всем руководиться указаниями Господа».

Свт. Иоанн: «А когда они узнали Его, то ученики Петр и Иоанн опять обнаруживают особенности своих характеров. Тот был пламеннее, а этот возвышеннее, тот стремительнее, а этот проницательнее. Поэтому Иоанн первый узнал Иисуса, а Петр первый пошел к Нему».

Свт. Иоанн: «немалые были при этом и знамения. Какие же именно? Во-первых, поймано было множество рыбы; потом, мрежа не разорвалась; далее, они нашли готовыми уголья и рыбу лежащу и хлеб прежде, чем достигли (берега). Теперь Христос творил уже не из готового вещества, как по некоторому смотрению творил прежде креста».

Блж. Феофилакт: «Опоясавши себя, Петр выразил почтение к Иисусу, а бросившись в море, выказал свою любовь. Ибо он не удержался, как прочие, но пустился вплавь, хотя они были от берега на расстоянии около двух сот локтей. «Епендит» есть одежда из льняного полотна, какою опоясываются финикийские и сирийские рыбаки, или по нагому телу, или поверх одежды. Так как Петр, занимаясь ловлею, был наг, то он опоясывается эпендитом из уважения и первый спешит к Господу».

Блж. Феофилакт: «Понимай это, пожалуй, и в созерцательном смысле: когда преобладала тьма идолослужения; тогда была ночь. Пророки, трудившиеся тогда, до явления Христа - Солнца, не поймали ничего. Хотя они, по-видимому, имели в своем неводе один народ израильский, но как и он часто впадал в идолослужение, то, можно сказать, они ничего не поймали. Когда же воссияло утром Солнце правды, и распростерта сеть апостольская, учение поистине правое, в сравнении с которым закон и пророки представляются левою стороною, тогда невод этот вытаскивается, и ко Христу приводятся не одни язычники, которых можно назвать «сто», но и израильтяне, которых можно разуметь под «пятидесятью». Ибо когда войдет полнота язычников, тогда и Израиль спасется (Рим. 11, 25. 26). Три рыбы означают веру во Святую Троицу. Ибо сто и пятьдесят, то есть язычники и иудеи, пойманы не без трех, так как без веры в Троицу никто не называется уловленным. Повеление: «придите, обедайте» служит намеком на то, что святые после трудов своих получают успокоение, довольство и наслаждение».

Прп. Максим Исповедник: «Рыба означает человеческую природу, плавающую в смешении страстей. Господь по неизреченному человеколюбию снизошел в море жизни, извлек человеческую природу, изжарил на огне Святого Духа, иссушил липкость страстей и обратил в пищу для Себя и апостолов».

Аверкий: «Еще до Своих страданий Господь предупреждал Своих учеников, что по воскресении Своем Он явится им в

Слайд 4Лопухин: «На вопрос Петра Господь отвечает ему, что ему нечего

заботиться об Иоанне: он сам прежде всего должен идти за

Христом, а что касается Иоанна, то если бы он остался в живых даже до второго пришествия Христова, то и это не имеет отношения к судьбе апостола Петра – тот должен идти указанным ему путе».

Блж. Феофилакт: «обед имел у Него цель, Он вручает Петру попечение об овцах всей вселенной, вручает попечение не иному кому, а ему, во-первых, потому, что он был избранным из всех и был устами всего лика апостолов; потом для того, дабы показать, что он должен иметь дерзновение, так как отречение его заглажено».

Блж. Феофилакт: «Трижды спрашивает его частью для того, чтобы показать, что Он столько заботится о верующих и столько любит Своих овец, что попечение об овцах Его служит признаком любви к Нему Самому; частью троекратным вопрошением и исповеданием врачует троекратное отречение и словами исправляет падение, бывшее на словах».

Аверкий: «Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих?» – как бы намекая на то, что Петр обещал Господу большую верность и преданность, чем другие ученики. Характерно и то, что Он называет Петра его прежним именем – «Симоне», – а не Петром, ибо отрекшись, обнаруживши неустойчивость, отсутствие твердости духа, он тем самым перестал быть «Петром», т.е. – «камнем». Смиренно сознавая глубину своего падения, Петр уже не сравнивает свою любовь к Господу с любовью прочих учеников, и даже вообще не смеет заверять Господа в своей любви к Нему, а только ссылается на Его всеведение: «Ты веси, яко люблю Тя». Мало того, по смирению, вместо слова «любить» – «агапан», употребленного в вопросе Господа и означающего любовь полную и совершенную, Петр употребляет другое слово – «филин», означающее личную сердечную привязанность и преданность».

Восстановление ап. Петра в апостольском достоинстве и предсказание ему мученичества

Еп. Кассиан (Безобразов): «Петр исповедует свою любовь, но употребляет другой глагол: φιλέω. Он не дерзает на αγάπη, любовь отрешенную, основанную на уважении. После отречения он может притязать только на φιλία: смиренную любовь в кругу друзей».

Аверкий: «Спрашивая Петра в третий раз, Господь употребляет это же самое слово «филин». Это опечалило Петра, что Господь как бы подвергает сомнению его личную привязанность к Нему, и поэтому в третий раз он с особенной силой исповедует Ему свою любовь, ссылаясь на всеведение Господа. Как в третий раз он с особенной силой, с клятвой и божбой отрекся от Господа, так Господь заставляет его в третий раз с особенной силой исповедать свою любовь к Нему».

Еп. Кассиан (Безобразов): «В переводе на русский, да и на другие языки, выходит, что Петр огорчен тем, что Господь в третий раз вопрошает его о его любви. Но уже Ориген объясняет его огорчение тем, что Господь в третьем вопросе изменил глагол любви. Он не притязал на αγάπη, но в своем праве на смиренную φιλία он не сомневался. Его третий вопрос отвечает третьему отречению Петра. В третий раз Петр отрекся не как ученик. Его спросил родственник усеченного им Малха, не видел ли он его с Иисусом в саду. Нанося удар Малху, Петр действовал не как ученик. Совсем наоборот, он поступил вопреки воле Иисуса».

Еп. Кассиан: «Первый вопрос: Петр не может притязать на любовь ко Христу большую, чем любовь других учеников, в частности и в особенности чем любовь того, которого своею любовью отметил Иисус. Второй вопрос: Петр не может притязать на любовь ученика вообще. Третий вопрос: отречение Петра было отречением и от чисто человеческой любви. Строго говоря, он потерял право называться и другом Христовым, на чем он так упорно настаивает. И однако Господь его принимает в число своих друзей».

Блж. Феофилакт: «Иной, может быть, будет находить различие между названиями: «агнцы» и «овцы», между словами: «питать» и «паси». Под «агнцами», может быть, разумеются начинающие, а под «овцами» - более совершенные. Итак, кто любит Христа, тот должен иметь попечение об агнцах и об овцах, должен «питать» агнцев, то есть иметь над ними надзор более простой, и «пасти» овец, что указывает на высшее руководство. Иногда, впрочем, и совершеннейшие нуждаются в нежном попечении, и приставники овец должны кормить их. «Пасти» выражает надзор более строгий, а «питать» - более нежный».

Аверкий: «С восстановлением Петра в его апостольском звании Господь соединяет предречение о предстоящей ему к концу его апостольства мученической кончины, к которой приведет его эта засвидетельствованная им только что любовь к Господу. насильственную мученическую смерть Господь символически представляет здесь под видом бессилия старца, с которым, против его воли, делают, что хотят. Св. Ап. Петр действительно был распят в Риме на кресте при имп. Нероне в 68 г.».

«Видя возлюбленного ученика Господа Иоанна, Петр возгорелся желанием знать, какова будет его участь, ожидает ли и его мученическая кончина за Христа. Но Господу не было угодно открыть образ кончины возлюбленного ученика Своего. Он ответил Петру, что знать это – не его дело: «что к тебе? Ты по Мне гряди». Эти слова дали повод думать, что он не умрет, а будет жить до самого второго пришествия Христова. Сам Евангелист, однако, такое мнение опровергает, подчеркивая, что речь Господа была условная».

Лопухин: «На вопрос Петра Господь отвечает ему, что ему нечего заботиться об Иоанне: он сам прежде всего

Слайд 5Блж. Феофилакт: «Господь посылает учеников Своих уже не к одним

иудеям, но так как Он получил власть над всеми, освятив

в Себе все человеческое естество, то прилично посылает их ко всем языкам, поручая крестить «во имя Отца и Сына, и Святаго Духа». Далее, так как недостаточно креститься только, но должно и делать доброе после крещения, то говорит: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам», не одну или две, но все Мои заповеди».

Аверкий: «Многие считают, что это явление Господа на горе было именно тем, о котором говорит св. ап. Павел в (1 Кор 15:6), что Господь явился тогда «более нежели пятистам братьям в одно время.» Что это за гора, неизвестно, но очень вероятно, что это была гора преображения Фавор, на которой ученики сподобились видеть преображение того славного состояния Господа, в котором Он им явился теперь».

Прп. Иустин (Попович): «Как безмерно они сомневались в воскресшем Христе! Сомневались всеми сомнениями всех веков. Такова человеческая природа, особенно такая, которая веками и веками дружила и приятельствовала с богоборческими расположениями. По этому всеобщему человеческому атавизму и сами апостолы едва поверили в воскресение Христово. А когда они уверовали, тогда они все до единого радостно пожертвовали и жизнями своими, и смертными телами своими, проповедуя воскресшего Господа Христа и Его Божественное Евангелие».

Блж. Феофилакт: «как Бог и Творец, Я всегда имел власть над всем, - ибо «все служит Тебе», говорит Давид Богу (Псал. 118, 91), - но добровольного подчинения Я не имел; теперь же Я думаю иметь и его, ибо теперь Мне все покорится, когда крестом Своим Я победил имеющего державу смерти. Подчинение бывает двоякое: одно невольное, по которому все мы - рабы у Бога по неволе, как и демоны; но есть подчинение произвольное, по которому Павел был раб Христов. Прежде, когда все имели только непроизвольное подчинение, Спаситель имел власть над всем как бы вполовину, но после креста, когда богопознание стало доступно всем и когда все покорились добровольным подчинением, прилично говорит Христос, что «ныне Я получил всякую власть»».

Явление воскресшего Господа ученикам в Галилее

Аверкий: «как Единородный Сын Божий, Он от начала мира имел всякую власть на небе и на земле; теперь же, как Победитель ада и смерти, Он приобрел такую же власть над всем и по человечеству, как Искупитель мира. Явившись в мир, как человек, Сын Божий ограничил Себя в употреблении Своей Божественной власти, ибо не восхотел совершить дело спасения людей одним Своим всемогуществом. Через воскресение Он восприял всю полноту Своей Божественной власти уже, как Богочеловек, и от Него теперь зависело завершить все дело спасения людей ниспосланием Духа Святаго, учреждением Церкви Своей и посольством Апостолов на проповедь во весь мир».

Свт. Иоанн: «Не с ними только будет находиться, говорит Он, но и со всеми теми, которые после них будут веровать. Апостолы не могли пребыть до скончания века; но Он говорит ко всем верным, как бы к одному телу. Не говорите Мне, сказал он, о препятствиях и трудностях: с вами Я, который делаю все легким!».

Аверкий: «Это значит, что крещающие действуют не сами от себя, но по власти, да-руемой им от Самого Триипостасного Бога, а крещаемые принимают на себя через это обязанность веровать во Святую Троицу и посвящать свою жизнь призвавшему их, иску-пившему и возродившему Триипостасному Божеству. Крещение есть знамение омытия грехов человека невидимым действием Святаго Духа и знак его вступления в Церковь Христову для новой, возрожденной в Боге жизни. Крещение должно сопровождаться научением крещаемых всему тому, что заповедано Христом Спасителем».

«От человеческого греха весь мир пришел в расстройство, и зло стало в нем господ-ствовать: уверовавшие во Христа-Искупителя получат власть и силу побеждать это зло и восстанавливать утраченную миром гармонию. Эти чудеса, как свидетельствует вся да-льнейшая история Церкви, действительно творили апостолы и все истинные христиане».

Свт. Григорий Двоеслов: «Если вы, братья любезные, не творите тех знамений, кои были необходимы при начале Церкви Христовой, то по сему одному не исключайте себя из числа верующих. Чудеса нужны были только для распространения веры, подобно как и мы, насаждая деревья, дотоле только поливаем их водою, пока они укоренятся, а когда они вырастут и пустят глубокие корни свои в землю, то перестаем их поливать».

Блж. Феофилакт: «Господь посылает учеников Своих уже не к одним иудеям, но так как Он получил власть

Слайд 6В день воскресения
Пресвятой Богородице (из Предания);
Явление Марии Магдалине и другой

Марии (Мф. 28:9-10 ; Мк. 16:9-11 ; Лк. 24:9-11; Ин.

20:11-18);
Ап. Петру (Лк. 24:34; 1 Кор. 15:4-5);
Двум ученикам, идущим в Эмаус (Мк. 16:12-13; Лк. 24:13-32);
Ученикам, кроме ап. Фомы (Мк. 16:14 ; Лк. 24:36-43; Ин. 20:19-25);
В следующее воскресенье
6. Ученикам, включая ап. Фому (Ин. 20:26-29);
В течение последующих четырех или пяти недель
7. Семи ученикам на море Галилейском (Ин. 21:1-23);
8. Ученикам на горе в Галилее (Мф. 28:16-20; Мк. 16:15-18);
9. Ап. Иакову и более пятистам братии в одно время (1 Кор. 15:6);
10. Ученикам в Иерусалиме при Вознесении (Лк. 24:44-49; Деян. 1:3-8).


Явление Иисуса ученикам (40 дней)

В день воскресенияПресвятой Богородице (из Предания);Явление Марии Магдалине и другой Марии (Мф. 28:9-10 ; Мк. 16:9-11 ;

Слайд 7Аверкий: «Явление это имело место в Иерусалиме, куда, следовательно, апостолы

вновь пришли из Галилеи, по прошествии сорока дней в течение

коих Господь неоднократно являлся им, уча их о Царствии Божием. Господь вывел учеников Своих вон из Иерусалима до Вифании, лежавшей на восточном склоне горы Елеонской, «и воздвиг руце Свои, и благослови их», произнося очевидно известные слова, как было принято в Ветхом Завете, но которые Евангелистом здесь не приведены».

Вознесение Господне

Блж. Феофилакт: «Господь «благословил» учеников, быть может, для того, чтоб преподать им силу, которая хранила бы их до сошествия Духа, а может быть, и в наше научение, чтобы мы, когда удаляемся куда-нибудь, подчиненных своих вверяли под сохранение благословением».

Свт. Филарет: «Господь благословляет и еще не оканчивает благословения, а продолжает благословлять, и между тем возносится на небо. Что это значит? То, что Он не хочет прекратить Своего благословения, но продолжает без конца благословлять Свою Церковь и всех верующих в Него. Помыслим, братие, что и ныне над нами простерты руце Его, и взор Его, и благословение Его. Какой стыд и страх для тех, которые в суете мирской забывают Его. Какая радость для любящих Его».

«Спаситель возшел на самое небо предтечею всех, чтобы со святой плотью Своей явиться лицу Божию и посадить ее с Отцом (Евр. 9, 24): и ныне естество наше во Христе принимает поклонение от всякой ангельской силы».

«Седение одесную Отцу это образное выражение, основывающееся на некоторых видениях (Деян. 7:36), которое означает то, что Господь и по человечеству восприял Божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцем, так как сидение по правую руку на языке Библии означает разделение власти посаждаемого так с самим сидящим».

Аверкий: «Явление это имело место в Иерусалиме, куда, следовательно, апостолы вновь пришли из Галилеи, по прошествии сорока

Слайд 8Блж. Феофилакт: «Потому, что как никто не допускает, чтобы воины,

имеющие напасть на большую силу (противников), вышли против них прежде,

чем успеют вооружиться, и как никто не согласится выпустить лошадей прежде, чем сядет возница: так и Господь до сошествия Святого Духа не позволяет апостолам являться на состязание, чтобы громадное большинство не победило их и не пленило. Впрочем Господь не позволяет им отлучаться от Иерусалима не поэтому только, но и потому, что и здесь многие имели уверовать, а в-третьих потому, чтобы не сказал кто-либо, что, оставив своих, они отправились искать славы у чужих».

Блж. Феофелакт: «Над нами то и другое (крещение) совершается в одно время, а тогда совершалось и раздельно; потому что апостолы сначала крестились от Иоанна водою, а потом и Духом Святым. Почему же Господь не объявил, когда сойдет Дух Святый. Не сказал определенно, когда сойдет Дух Святый, для того, чтобы, ожидая Его, они постоянно бодрствовали».

«Не теперь ли», говорят. Так сильно желали они этого дня. Мне же кажется, что для них и неясно еще было, что такое это царство… Самый вопрос был излишним; и посему Он с пользою для них ответил на него молчанием. Целью у Него было при этом то, чтобы пресечь крайнее любопытство своих учеников; так как Он посылал их проповедывать царствие небесное, а не обозначать количество времен. Не говорит им об этом времени и с тою целию, чтобы, как не раз упоминали мы, заставить их бодрствовать».

«Так как глазам недоступна вся высота и зрение не могло решить, на небо ли Он вознесся, или, поднявшись до некоторой высоты, остановился. Поэтому ангелы, пред-став пред ними, открывают им то, чего посредством зрения они понять не могли. А облако подняло Его потому, что оно есть символ Господней и Божественной силы».

Блж. Феофилакт: «Потому, что как никто не допускает, чтобы воины, имеющие напасть на большую силу (противников), вышли

Слайд 9Домашнее задание
Прочитать следующие отрывки:
Апостолы в ожидании Пятидесятницы (Деян. 1 гл.)
Избрание

ап. Матфия (Деян. 1, 12-26);
Праздник Пятидесятницы: Сошествие Святого Духа на

апостолов. Говорение иными языками. (Деян. 2 гл.)
Домашнее заданиеПрочитать следующие отрывки:Апостолы в ожидании Пятидесятницы (Деян. 1 гл.)Избрание ап. Матфия (Деян. 1, 12-26);Праздник Пятидесятницы: Сошествие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика