Слайд 1ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ
МБОУ « СОШ
–детский сад» №36
учитель английского языка
Братковская Яна Валериевна
Слайд 2Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд
ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень
делает труд ненавистным.
Гельвеций
Слайд 3Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее –
ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Слайд 4ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ -
ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Разумно организованный труд
Укрепляет
физические силы, здоровье ребёнка
Оказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка
(сообразительность, инициатива, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память)
Развивает мышление
Приобщает к простейшим формам планирующей деятельности
Слайд 5ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ –
ВАЖНОЕ СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Устойчивость поведения
Дисциплинированность
Самостоятельность
Умение преодолевать
трудности
Стремление хорошо выполнить работу
Объединение детей, формирование навыков коллективизма - умение
работать сообща, помогать друг другу в работе.
Слайд 6В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ:
Формирование у учащихся
положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
развитие познавательного
интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знание на практике;
воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, ответственности, целеустремленности и честности;
вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда
Слайд 10Развитие сознательности, взглядов и убеждений по вопросом трудолюбия осуществляется прежде
всего в процессе учебных занятий. Учебный материал содержит не мало
примеров и фактов, позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, его чувства и моральное формирование.
Слайд 12ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Индивидуальные и групповые поручения
Формы
реализации: система чередования поручений, дежурства, инициативные группы, советы дела, индивидуальная
работа.
Классное собрание
Формы реализации: беседы, игры, экскурсии, встречи, диспуты, дискуссии, собрания,
тренинги.
Соревнование
Формы реализации: итоги конкурсов и соревнований на основании соответствующих «Положений»; смотры, выставки; формы демонстрации: графические, игровые.
Самоуправление
Формы реализации: конкурсы, субботники, символика школы (флаг, вымпелы, ленты), форма для членов клубов, знаки отличия.
Слайд 13 РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛМ:
Экскурсии на предприятия, в научные организации, учреждения культуры;
знакомство с
профессиональной деятельностью своих родителей и прародителей, встречи с представителями разных профессий;
сотрудничество и ролевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в учебно-трудовой деятельности;
общественно- полезная деятельность на базе школы.
Слайд 14Правила построения
жизнедеятельности
в классном коллективе
Терпенье и труд все
перетрут.
Познай себя самого, и ты познаешь мир.
Всякий человек по делу
познается.
Делу время, потехе час.
Слайд 15В процессе деятельности учащиеся получают опыт принесения практической пользы своим
трудом и творчеством: украшение и наведение порядка в пространстве своего
класса, дома; расширение возможностей и навыков по самообслуживанию, занятия народными промыслами , изготовление кормушек для птиц, изготовление подарков и открыток к праздникам для родителей, сбор макулатуры, организация дежурства по школе, работа на пришкольных участках.
Слайд 20ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Слайд 23ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА
Слайд 24РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ КАК УЧИТЕЛЬ- ПРЕДМЕТНИК
Подготовка и
проведение познавательных мероприятий;
конкурсы, тематические недели, тематические вечера, олимпиады по
учебным предметам;
творческие проекты, создание презентаций