Разделы презентаций


Воспитательная система М.Монтессори

Содержание

История системыЦеленаправленно и углубленно занимаясь психологией и педагогикой, Мария пробовала разрабатывать собственные методики воспитания и развития детей.6 января 1907 года Мария Монтессори открыла в Риме «Дом ребенка», где впервые была использована

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная система М.Монтессори
Выполнила: Карпова Стелла, гр. 07-711

Воспитательная система М.МонтессориВыполнила: Карпова Стелла, гр. 07-711

Слайд 2История системы
Целенаправленно и углубленно занимаясь психологией и педагогикой, Мария пробовала

разрабатывать собственные методики воспитания и развития детей.
6 января 1907 года

Мария Монтессори открыла в Риме «Дом ребенка», где впервые была использована созданная ею педагогическая система.
С 1909 года книги Монтессори начали распространяться по миру, в 1913 году они дошли и до России.
В 1914 году начали открываться первые детские сады по системе Марии Монтессори.

Мария Монтессори

История системыЦеленаправленно и углубленно занимаясь психологией и педагогикой, Мария пробовала разрабатывать собственные методики воспитания и развития детей.6

Слайд 3Суть методики Монтессори
Методика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития

и самовоспитания малышей. 
Ключевое внимание обращено на развитие мелкой моторики, чувств

(зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), а также на воспитание самостоятельности в ребенке.
Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому».
Суть методики МонтессориМетодика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития и самовоспитания малышей. Ключевое внимание обращено на развитие

Слайд 4Основные положения системы Монтессори
Активность ребенка.
Свобода действий и выбора ребенка.
Старшие

дети учат младших.
Решения ребенок принимает самостоятельно.
Задача взрослого – заинтересовать

ребенка.
Занятия проводятся в специально подготовленной среде.
Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств.
Не следует идти против указаний природы, нужно следовать этим указаниям, тогда ребенок будет самим собой.
Недопустима критика, недопустимы запреты.
Ребенок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.

Основные положения системы МонтессориАктивность ребенка. Свобода действий и выбора ребенка.Старшие дети учат младших. Решения ребенок принимает самостоятельно.Задача

Слайд 5Основные составляющие педагогики Монтессори
Воспитатель
Специально подготовленная среда
Дидактический материал

Развивающая среда
Дидактический материал
Индивидуальное развитие

ребёнка
Взрослые
помощь
подготовка
подготовка

Основные составляющие педагогики МонтессориВоспитательСпециально подготовленная средаДидактический материалРазвивающая средаДидактический материалИндивидуальное развитие ребёнкаВзрослые помощьподготовкаподготовка

Слайд 6Роль взрослого в системе
Воспитатель должен проводить серьезную подготовительную работу по

созданию настоящей развивающей среды, а также обеспечивать воспитанников эффективным дидактическим

материалом.
Монтессори полагает основной задачей взрослого помощь ребенку в сборе, анализе и систематизации его (ребенка) собственных знаний.
Работа воспитателя выглядит следующим образом:
Воспитатель следит, какой материал выберет ребенок.
Показывает, как справиться с поставленной задачей, при этом будучи максимально немногословным.
Ребенок самостоятельно играет, он может ошибаться, но при этом придумывать новые способы использовать выбранный материал. 
Роль взрослого в системеВоспитатель должен проводить серьезную подготовительную работу по созданию настоящей развивающей среды, а также обеспечивать

Слайд 7Роль развивающей среды в системе Монтессори
Зоны развивающей среды:
Зона упражнений в

повседневной жизни.
Зона родного языка.
Зона сенсорного воспитания.
Зона Космоса.


Математическая зона.

Столы в комнате отсутствуют, есть только небольшие столики и стульчики, передвигаемые на свое усмотрение, а также коврики. Дети могут расстилать их там, где им удобно.

Роль развивающей среды в системе МонтессориЗоны развивающей среды:Зона упражнений в повседневной жизни. Зона родного языка. Зона сенсорного

Слайд 8Роль дидактического материала в системе Монтессори
В качестве игрушек могут выступать

практически любые предметы.
Любые занятия с дидактическими материалами преследуют прямую и

косвенную цель.
Прямая цель актуализирует движение ребенка.
Косвенная развивает слух, зрение, координацию движений.
Роль дидактического материала в системе МонтессориВ качестве игрушек могут выступать практически любые предметы.Любые занятия с дидактическими материалами

Слайд 9Правила работы с дидактическим материалом
Чтобы побудить ребенка к действию, материал

следует располагать на уровне его глаз
К материалу необходимо относиться аккуратно.


При работе с материалом следует придерживаться следующей последовательности: выбор материала, подготовка рабочего места, выполнение действий, контроль, исправление ошибок, возвращение пособия на место по завершении работы с ним.
Запрещается передавать пособие из рук в руки во время групповых занятий.
Материал в определенном порядке должен быть разложен ребенком на столике или коврике.
Ребенок может взаимодействовать с материалом не только по примеру воспитателя, но и с учетом собственных знаний.
Работа постепенно должна усложняться.
Закончив упражнения, ребенок должен возвратить пособие на место, и только после этого он может взять другие материалы.
Один ребенок работает с одним материалом.
* Мария Монтессори отмечает, что коллективных игр, направленных на развитие навыков общения и сотрудничества, эти правила не касаются.
Правила работы с дидактическим материаломЧтобы побудить ребенка к действию, материал следует располагать на уровне его глазК материалу

Слайд 10Минусы методики Монтессори
Система развивает только интеллект и практические навыки.
Подвижные и

ролевые игры отсутствуют.
Отрицается творчество. В нем видится препятствие для умственного

развития ребенка (хотя психологические исследования утверждают обратное).
Система Монтессори достаточно демократична. После нее детям бывает трудно привыкнуть к дисциплине обычных детских садов и школ.
Минусы методики МонтессориСистема развивает только интеллект и практические навыки.Подвижные и ролевые игры отсутствуют.Отрицается творчество. В нем видится

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика