Разделы презентаций


ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ

Меню1. Приоритетные каналы восприятия 1.1.   Тип модальности 1.2. Распознание типа модальности собеседника по основным показателям2. Особенности восприятия человека человеком 3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: Журкина Елена Александровна
1 курс
15 группа

ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ

ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ

Подготовила: Журкина Елена Александровна 1 курс 15 группаВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ  ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ

Слайд 2 Меню
1. Приоритетные каналы восприятия

1.1.   Тип модальности
1.2.

Распознание типа модальности собеседника по основным показателям
2. Особенности восприятия человека человеком 
3. Механизмы восприятия и понимания
4. Можно ли предвидеть поведение партнера 
Меню1. Приоритетные каналы восприятия    1.1.   Тип модальности

Слайд 3 Приоритетные каналы восприятия 
визуальный

(внешняя и внутренняя информация представляет собой комплекс зрительных образов); 

аудиальный (информация

представляет собой комплекс звуков); 


кинестетический (информация представляет собой комплекс ощущений: вкусовых, осязательных, обонятельных, ощущений тела)

1

Приоритетные каналы восприятия визуальный (внешняя и внутренняя информация представляет собой комплекс

Слайд 4 Тип модальности
Каждый

человек способен принимать и перерабатывать информацию, используя все три канала.

Но при этом у каждого из нас есть один канал, через который мы прежде всего воспринимаем, думаем, вспоминаем. Такой канал называется приоритетным. Говорят, что каждому человеку присуща своя модальность.

1.1

Тип модальности  Каждый человек способен принимать и перерабатывать информацию, используя

Слайд 5Всех людей можно условно разделить на
визуалов
аудиалов
кинестетиков

Тип модальности
1.1

Всех людей можно условно разделить навизуаловаудиаловкинестетиков     Тип модальности1.1

Слайд 6 Внимательно наблюдая за собеседником, можно определить, к

какому типу он относится. Различия проявляются в звучании голоса, особенностях

жестикуляции, направлении движения глаз, преимущественном употреблении определенных слов, отражающих модальность образов, присутствующих в его сознании. По этим словам, называемым предикатами, легче всего определить тип человека.

Тип модальности

1.1

Внимательно наблюдая за собеседником, можно определить, к какому типу он относится. Различия проявляются в

Слайд 7 Распознание типа модальности собеседника по основным

показателям 
Визуал
Предикаты: "Посмотрите", "Неужели вы не видите, что...", "Как вы сами

видите" , "вижу",  "представьте", "в перспективе", "фокусе"

Тональность голоса: высокая

Темп речи: торопливый, аритмичный

Жесты рук: на уровне лица

Направление движения глаз: вверх прямо, вверх влево, вверх вправо, прямо перед собой

1.2

Распознание типа модальности собеседника по основным показателям ВизуалПредикаты:

Слайд 8 Распознание типа модальности собеседника

по основным показателям 

Аудиал

Предикаты: "Послушайте", "Как говорится", "А я вам говорю"

Тональность голоса: средняя

Темп речи: ровный, размеренный

Жесты рук: на уровне пояса, локти прижаты к бокам

Направление движения глаз: направо, налево, вниз направо

1.2

Распознание типа модальности собеседника

Слайд 9Кинестетик
Предикаты: "Я чувствую...", "У меня все похолодело"
Тональность голоса: низкая
Темп

речи: замедленный, певучий
Жесты рук: могут отсутствовать  или на уровне таза и бёдер
Направление

движения глаз: вниз прямо, вниз влево

Распознание типа модальности собеседника по основным показателям 

1.2

КинестетикПредикаты:

Слайд 10 Восприятие зависит от:
влияния стереотипов и предыдущего опыта;
установки (предварительной информации

о человеке);
вашего состояния в момент общения с партнером;
пристрастного отношения к

партнеру;
нашего представления о себе.

Особенности восприятия человека человеком  

Существует известный закон восприятия, согласно которому в любом объекте восприятия мы выделяем нечто главное, а все остальное служит фоном.        От того, что именно мы считаем главным, а что фоном, зависит впечатление от объекта в целом. 

2

Восприятие зависит от:влияния стереотипов и предыдущего опыта;установки (предварительной информации о человеке);вашего состояния в момент общения с

Слайд 11 Опираясь на изложенные особенности восприятия, деловому человеку

можно посоветовать:        1. Развивать наблюдательность, обращать внимание на все особенности

внешнего облика и психологического склада человека.       2. Стремиться получить полную информацию о человеке (чтобы не домысливать).        3. Давать по возможности полную информацию о себе (чтобы не было слухов).        4. Говорить с партнером на его языке (учитывать его приоритетный канал восприятия).        5. Беседовать с сотрудниками и партнерами в удобном месте, в спокойной обстановке и в спокойном состоянии.        6. Не поддаваться влиянию предварительной информации о партнере.        7. Пояснять свои действия. Говорить подчиненным о своих ожиданиях (чтобы не было разочарований и претензий).        8. Не считать свое представление о нормах поведения единственно возможным.        9. Делать для других не то, что ты считаешь нужным, а то, чего бы они хотели, чтобы ты делал для них. Только тогда они будут воспринимать это положительно.        10. Быть таким, каким хочешь, чтобы тебя видели. Чтобы оценка партнера была объективной, старайтесь наблюдать, оценивать и делать выводы беспристрастно. 

Особенности восприятия человека человеком  

2

Опираясь на изложенные особенности восприятия, деловому человеку можно посоветовать:        1. Развивать наблюдательность, обращать

Слайд 12Основные механизмы восприятия
Механизмы восприятия и

понимания 
Стереотипизация (сопоставление образа данного человека с имеющимися в сознании стереотипами).
Индивидуализация -(восприятие

человека во всей его неповторимости, со всеми присущими ему особенностями).

В деловом общении важны оба механизма. Каждый человек относится к какой-то социально-демографической группе, психологическому типу и имеет свои, неповторимые черты. Восприятие и правильная оценка общего и особенного, присущего вашему партнеру, позволяет прогнозировать его поведение. 

3

Основные механизмы восприятия    Механизмы восприятия и понимания Стереотипизация (сопоставление образа данного человека с имеющимися в сознании

Слайд 13Рефлексия (способность
рассуждать с позиции другого человека).
Механизмы межличностного познания: 


Механизмы восприятия и понимания 
Идентификация (отождествление себя
с другим

человеком).

Эмпатия (эмоциональный отклик на ситуацию партнера, внерациональное, чувственное понимание).

3

Рефлексия (способность рассуждать с позиции другого человека). Механизмы межличностного познания:    Механизмы восприятия и понимания Идентификация (отождествление

Слайд 14 Можно ли предвидеть поведение партнера 

 
Способность взглянуть на события глазами другого человека называется децентрацией. 
Децентрация - это

"механизм преодоления эгоцентризма и означает преобразование собственных образов, понятий и представлений путем принятия в расчет возможных точек зрения других людей". 

4

Можно ли предвидеть поведение партнера   Способность взглянуть на события глазами другого человека

Слайд 15 Можно ли предвидеть поведение партнера 

 
1. Мы недостаточно знаем партнера: судим о

его характере на основе одного значимого поступка или выстраиваем его образ, представляя лишь отдельные черты.        2. Мы ошиблись, отнеся этого человека к определенному стереотипу.        3. Мы не ошиблись, отнеся этого человека к данному стереотипу, но у нас неверное представление о поведении или характере людей этой группы.        4. Поведение этого человека отличается от поведения стереотипа в силу его индивидуальных особенностей, а мы не учли этого.        5. Мы недостаточно знаем ситуацию, в которой оказался партнер.        6. Мы рассуждаем по схеме: "Я бы на его месте. поступил так", вместо того чтобы представлять, как поступит в этой ситуации он. 

4

Ошибки в прогнозировании поведения партнера в основном вызваны следующими причинами: 

Можно ли предвидеть поведение партнера      1. Мы недостаточно знаем

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика