Разделы презентаций


Возможности и механизмы участия граждан в законотворческом процессе

Содержание

Законотворческий процессЭто процесс разработки, обсуждения и принятия ЗАКОНОВИмеет отношение к федеральному и региональному уровню государственной властиОсуществляется представительным органом власти. Для субъекта РФ – Законодательной Думой Регламентируется (для субъектов РФ): ФЗ№184, Уставом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возможности и механизмы участия граждан в законотворческом процессе
ВЕПРИКОВА Е.Б.

Возможности и механизмы участия граждан в законотворческом процессе ВЕПРИКОВА Е.Б.

Слайд 2Законотворческий процесс
Это процесс разработки, обсуждения и принятия ЗАКОНОВ
Имеет отношение к

федеральному и региональному уровню государственной власти
Осуществляется представительным органом власти. Для

субъекта РФ – Законодательной Думой
Регламентируется (для субъектов РФ): ФЗ№184, Уставом субъекта РФ, регламентом Законодательной думы, краевым законом (если есть).
Законотворческий процессЭто процесс разработки, обсуждения и принятия ЗАКОНОВИмеет отношение к федеральному и региональному уровню государственной властиОсуществляется представительным

Слайд 3Этапы законотворческого процесса
1. Разработка законопроекта
2. Подготовка пакета сопроводительных документов

и внесение законопроекта в Законодательную Думу
3. Процедура рассмотрения и принятия/отклонения

законопроекта в Думе
4. Направление принятого закона Губернатору
5. Рассмотрение закона Губернатором
6. Государственная регистрация и публикация закона
Этапы законотворческого процесса 1. Разработка законопроекта2. Подготовка пакета сопроводительных документов и внесение законопроекта в Законодательную Думу3. Процедура

Слайд 4Разработка законопроекта
Разработка, экспертиза и обсуждение Концепции закона
Принятие Концепции
Разработка текста законопроекта
Проведение

обсуждений и экспертиз текст законопроекта
Доработка текста по результатам экспертиз
Подготовка пакета

сопроводительных документов
Разработка законопроектаРазработка, экспертиза и обсуждение Концепции законаПринятие КонцепцииРазработка текста законопроектаПроведение обсуждений и экспертиз текст законопроектаДоработка текста по

Слайд 5Требования к Концепции законопроекта
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001

г. N 576 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.08.2004 N 424, от 02.02.2006 N 62)
Требования к Концепции законопроектаОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВУтверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от

Слайд 6Концепция законопроекта:
основная идея,
цели и предмет правового регулирования,
круг

лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и

обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся.
Концепция законопроекта:  основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта,

Слайд 7Концепция законопроекта
место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием:
отрасли

законодательства, к которой он относится,
положений Конституции Российской Федерации, федеральных

конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект,
значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы.

Концепция законопроектаместо будущего закона в системе действующего законодательства с указанием:отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции

Слайд 8Концепция законопроекта
Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных

отношений с приложением:
анализа действующих в этой сфере законов и иных

нормативных правовых актов.
указанием пробелов и противоречий в действующем законодательстве,
наличие устаревших норм права, фактически утративших силу,
наличие неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации,
рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования.
Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения:
статистических;
социологических и политологических исследований;

Концепция законопроектаОбщая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением:анализа действующих в этой сфере

Слайд 9Концепция законопроекта
последствия реализации будущего закона:
социально-экономические,
политические,
юридические,
иные

Концепция законопроектапоследствия реализации будущего закона:социально-экономические, политические, юридические,иные

Слайд 10Продвижение законопроекта (лоббирование)
2. Подготовка пакета сопроводительных документов и внесение законопроекта

в Законодательную Думу
3. Процедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в Думе

Продвижение законопроекта (лоббирование)2. Подготовка пакета сопроводительных документов и внесение законопроекта в Законодательную Думу3. Процедура рассмотрения и принятия/отклонения

Слайд 11Процедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в Думе
Рассмотрение в профильном комитете


Рассмотрение на пленарном заседании (1 чтение)
Направление для внесения поправок субъектам

законодательной инициативы
Рассмотрения внесенных поправок на профильном комитете
Рассмотрение поправок в текст законопроекта на пленарном заседании (2 чтение)
Доработка текста законопроекта с учетом поправок и рассмотрение (профильный комитет), проведение экспертиз.
Рассмотрение на пленарном заседании окончательного текста законопроекта (3 чтение)
Процедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в Думе Рассмотрение в профильном комитете Рассмотрение на пленарном заседании (1 чтение)Направление

Слайд 12Лоббирование
Продвижение законопроекта требует его сопровождения от разработчиков на всех этапах

его принятия:
для сохранения основной идеи закона
стимулирования его продвижения

ЛоббированиеПродвижение законопроекта требует его сопровождения от разработчиков на всех этапах его принятия:для сохранения основной идеи законастимулирования его

Слайд 13Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?

Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?

Слайд 14Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?

Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?

Слайд 15Механизмы участия
Субъекты
Права и обязанности
Ответственность
Формы
Процедуры
Механизмы участия граждан и

некоммерческих организаций должны быть ИНСТИУЦИОНАЛИЗИРОВАНЫ!

Механизмы участия СубъектыПрава и обязанности ОтветственностьФормыПроцедуры Механизмы участия граждан и некоммерческих организаций должны быть ИНСТИУЦИОНАЛИЗИРОВАНЫ!

Слайд 16Институционализация
Институционализация – образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных

правилах, законах, обычаях и ритуалах.
Институционализация придает социальным процессам:
Легитимность
Объективность
Устойчивость

ИнституционализацияИнституционализация – образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях и ритуалах. Институционализация придает

Слайд 17Институционализация взаимодействия с органами власти
Если одной из сторон взаимодействия выступает

орган власти, то институционализация должна оформляться нормативно – правовым актом,

т.к.:
органам власти для осуществления какой-либо деятельности необходимы предписания – ВСЕ ЧТО НЕ ПРЕДПИСАНО, ЗАПРЕЩЕНО! (принцип публичного права)
второй стороной взаимодействия выступают институты, находящиеся вне самих органов власти, т.е. «неопределенный круг лиц»
Институционализация взаимодействия с органами властиЕсли одной из сторон взаимодействия выступает орган власти, то институционализация должна оформляться нормативно

Слайд 18На сегодняшний день:
Институционализирован единственный механизм – обращение граждан в орган

государственной власти (федеральный закон №59 «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)
На сегодняшний день:Институционализирован единственный механизм – обращение граждан в орган государственной власти (федеральный закон №59 «О ПОРЯДКЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика