Разделы презентаций


Возрастные особенности сенсорных систем у детей

Основные функции сенсорных систем:Сбор и обработка информации о внешней и внутренней среде организмаОсуществление обратных связей, информирующих нервные центры о результатах деятельностиПоддержание нормального уровня(тонус) функционального состояния мозга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности сенсорных систем у детей

Возрастные особенности сенсорных систем у детей

Слайд 2Основные функции сенсорных систем:

Сбор и обработка информации о внешней и

внутренней среде организма
Осуществление обратных связей, информирующих нервные центры о результатах

деятельности
Поддержание нормального уровня(тонус) функционального состояния мозга
Основные функции сенсорных систем:Сбор и обработка информации о внешней и внутренней среде организмаОсуществление обратных связей, информирующих нервные

Слайд 3Классификация:
Механические (тактильные, болевые, проприоцептивные или двигательные, вестибулярные анализаторы, барорецетивный сосудистый

отдел висцерального, или интроцпетивного, анализатора)
Химические (вкусовые, обонятельные анализаторы, хеморецептивный отдел

висцерального анализатора в сосудах, пищеварительном тракте и других органах)
Световые: зрительный анализатор
Звуковые: слуховой анализатор
Температурные : температурный анализатор
Классификация:Механические (тактильные, болевые, проприоцептивные или двигательные, вестибулярные анализаторы, барорецетивный сосудистый отдел висцерального, или интроцпетивного, анализатора)Химические (вкусовые, обонятельные

Слайд 4Зрительная сенсорная система
У детей 4 -6 лет преобладает дальнозоркость, но

с возрастом она уменьшается. Однако уже в первые годы школы

растет число близоруких детей из-за неправильной посадки при чтении и письме, предметы находятся слишком близко.

Поле зрения интенсивно развивается в дошкольном возрасте, и к 7 годам оно составляет около 80% от размеров поля зрения взрослого. В развитии поля
зрения наблюдаются половые особенности. В 6 лет поле зрения у мальчиков больше, чем у девочек, в 7-8 лет наоборот.

Зрительная сенсорная системаУ детей 4 -6 лет преобладает дальнозоркость, но с возрастом она уменьшается. Однако уже в

Слайд 5Слуховая сенсорная система
На 8-9 месяцев внутриутробного развития ребенок воспринимает звуки

в пределах 20-5000Гц и реагирует на них движениями.
В 7-8 недель

после рождения у ребенка появляется четкая реакция на звук.

С 6 месяцев грудной ребенок способен к относительно тонкому анализу звуков.
К 12 годам заканчивается окончательное формирование органов слуха и повышается острота слуха (ее максимум достигается к 14-19 годам).

Слуховая сенсорная системаНа 8-9 месяцев внутриутробного развития ребенок воспринимает звуки в пределах 20-5000Гц и реагирует на них

Слайд 6Тактильная сенсорная система
Позволяет получать информацию о контактах с кожей:
Давление
Вибрация
Движение
Температура
Долевое

раздражение

С помощью

тактильно-двигательного аппарата складываются:
Первые впечатления о форме и величине предметов
Впечатления о расположении в пространстве
Впечатления о качестве использованных материалов
Тактильная сенсорная системаПозволяет получать информацию о контактах с кожей: ДавлениеВибрацияДвижениеТемператураДолевое раздражение

Слайд 7Вкусовая и обонятельная сенсорная система
Чувствительность вкусовых и обонятельных сенсорных систем

заметно повышается к 5-6 годам, в младшем школьном возрасте почти

достигает взрослых значений
Рецепторы вкусовых ощущений- вкусовые луковицы, состоящие
из чувствительных вкусовых клеток.
У детей область распространения вкусовых луковиц гораздо шире,
чем у взрослых.
Вкусовая и обонятельная сенсорная системаЧувствительность вкусовых и обонятельных сенсорных систем заметно повышается к 5-6 годам, в младшем

Слайд 8Сенсорная информация имеет значение не только для организации деятельности внутренних

органов и поведения, но и является важным фактором развития ребенка.

Сенсорная информация имеет значение не только для организации деятельности внутренних органов и поведения, но и является важным

Слайд 9Спасибо за внимание!
Презентацию подготовили студентки 1 курса 4

группы: Иванова Анна и Пужаева Юлия

Спасибо за внимание!  Презентацию подготовили студентки 1 курса 4 группы: Иванова Анна и Пужаева Юлия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика