Разделы презентаций


Врожденные и приобретённые программы поведения

Содержание

Задачи урока.Показать филогенетическую обусловленность врождённых форм поведения, направленных на сохранение вида в целом, и приобретенные формы индивидуального поведения, позволяющие особи приспособиться к постоянно меняющимся условиям природной, а человеку и социальной среды.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Врожденные и приобретённые программы поведения

Врожденные и приобретённые программы поведения

Слайд 2Задачи урока.
Показать филогенетическую обусловленность врождённых форм поведения, направленных на сохранение

вида в целом, и приобретенные формы индивидуального поведения, позволяющие особи

приспособиться к постоянно меняющимся условиям природной, а человеку и социальной среды.
Задачи урока.Показать филогенетическую обусловленность врождённых форм поведения, направленных на сохранение вида в целом, и приобретенные формы индивидуального

Слайд 3Основные понятия урока.
Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты; запечатление (импринтинг), этология.
Приобретенные

программы поведения: условный рефлекс, рассудочная деятельность, динамический стереотип, положительные и отрицательные

эмоции, навыки, привычки.

Основные понятия урока.Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты; запечатление (импринтинг), этология.Приобретенные программы поведения: условный рефлекс, рассудочная деятельность, динамический стереотип,

Слайд 4Актуализация знаний.
1). Раскрыть преемственность работ И. М. Сеченова и

И. П. Павлова.
2). Рассказать о Павловском методе условных рефлексов и

открытии закона взаимной индукции.
3). Начертить на доске схему выработанного условного рефлекса и рассказать об условиях наступления безусловного и условного торможения.
4). Рассказать суть теории доминанты А. А. Ухтомского.
5). Привести примеры положительных и тормозных безусловных рефлексов.
6). Привести примеры законов взаимной индукции и доминанты.
Актуализация знаний. 1). Раскрыть преемственность работ И. М. Сеченова и И. П. Павлова.2). Рассказать о Павловском методе

Слайд 5Врожденные формы поведения.
Безусловный рефлекс
Инстинкт
Запечатление
Врожденные ответы на раздражение, поступающие от внешней

и внутренней среды
Побуждение, цепочка врожденных рефлексов, вызванная внутренними потребностями
Запоминание обстановки,

особей своего вида и определённый период жизни, следование за родителями у выводковых птиц

Глотание, кашель, чихание. Поворот головы лежащего на животе младенца в сторону при падении

Половые, материнские инстинкты; появление дыхания у новорожденного: рождение – накопление СО в крови – вдох и расправление лёгких

Опыты К. Лоренца, следование утят за спичечным коробком и пр.

Приспособление к постоянно действующим факторам

Удовлетворение потребностей в самосохранении, продолжении рода

связь детёныша с родителями; у человека – приобщение к речи в раннем возрасте

Врожденные формы поведения. Безусловный рефлексИнстинктЗапечатлениеВрожденные ответы на раздражение, поступающие от внешней и внутренней средыПобуждение, цепочка врожденных рефлексов,

Слайд 6Рефлексы новорожденных.
Если младенца положить на живот и приподнять его на

руках, его тело выгнется дугой . Этот рефлекс направлен против

силы тяжести.
Когда грудной ребенок, лежащий на животе, приподнимает голову и смотрит перед собой, она обращена вперед.
Однако он устает и опускает голову, она поворачивается в сторону. Этот рефлекс защищает нос и рот от попадания посторонних веществ, а также от удушья, поскольку, уткнувшись в подстилку, ребенок мог бы задохнуться. 

Рефлексы новорожденных.Если младенца положить на живот и приподнять его на руках, его тело выгнется дугой . Этот

Слайд 7Инстинкт.
Подобно всем рефлексам инстинкты вызываются комплексом внешних и внутренних причин и представляют

цепочку безусловных рефлексов, благодаря которым животные и человек приспосабливаются к

той или иной среде.
Инстинкт.Подобно всем рефлексам инстинкты вызываются комплексом внешних и внутренних причин и представляют цепочку безусловных рефлексов, благодаря которым животные и

Слайд 8Запечатление — свойство новорожденных животных в момент созревания анализаторов фиксировать

в памяти образы своих родителей, место рождения, образы существ своего

вида, на которые они впоследствии будут ориентироваться как на значимые объекты.

Так, у инкубаторских утят, после того как они вылупились из яйца и сформировался зрительный анализатор, возникает рефлекс следования. Они запечатлевают первый встретившийся им движущийся объект и следуют за ним, как за наседкой, по пятам. Это может быть человек, ботинки, спичечный коробок. Такое состояние продолжается всего 13—16 ч.

Механизм запечатления (импринтинга) был открыт австрийским ученым, лауреатом Нобелевской премии Конрадом Лоренцем (1903—1989), основателем этологии — науки о поведении животных.

Запечатление — свойство новорожденных животных в момент созревания анализаторов фиксировать в памяти образы своих родителей, место рождения,

Слайд 9Приобретённые формы поведения.
Задание классу: Прочитать текст на стр. 214 и

заполнить таблицу.

Приобретённые формы поведения.Задание классу: Прочитать текст на стр. 214 и заполнить таблицу.

Слайд 10Приобретённые формы поведения.
Проверь себя.

Приобретённые формы поведения.Проверь себя.

Слайд 11Условный рефлекс.
Условные рефлексы – индивидуально приобретенные системные приспособительные реакции животных и

человека, возникающие на основе образования временной связи между условным раздражителем

и безусловно-рефлекторным актом. 

Термин «условный рефлекс» был предложен И.П. Павловым в 1903 г. Условные рефлексы строго индивидуальны и непостоянны, то есть могут исчезать и снова появляться. 

Условный рефлекс.Условные рефлексы – индивидуально приобретенные системные приспособительные реакции животных и человека, возникающие на основе образования временной связи

Слайд 12Рассудочная деятельность.
Более сложной формой индивидуального поведения является рассудочная деятельность. Здесь

на основе прошлого опыта образуются новые связи, которых раньше не

было. К рассудочной деятельности можно отнести и способность животного строить свое поведение с учетом меняющихся обстоятельств.
Рассудочная деятельность.Более сложной формой индивидуального поведения является рассудочная деятельность. Здесь на основе прошлого опыта образуются новые связи,

Слайд 13Динамический стереотип.
Выработка стереотипа — это пример сложной синтезирующей деятельности коры

головного мозга. Стереотип трудно вырабатывается, но если он сформирован, то

поддержание его не требует большого напряжения корковой деятельности, при этом многие действия становятся автоматическими. Динамический стереотип является основой образования привычек у человека, формирования определенной последовательности в трудовых операциях, приобретения умений и навыков. Примерами динамического стереотипа могут служить ходьба, бег, прыжки, катание на лыжах, игра на музыкальных инструментах, пользование при еде ложкой, вилкой, ножом, письмо и др.
Динамический стереотип.Выработка стереотипа — это пример сложной синтезирующей деятельности коры головного мозга. Стереотип трудно вырабатывается, но если

Слайд 14Вопросы для повторения.
1.   Какие формы поведения могут быть отнесены к врожденным,

а какие — к приобретенным?
2.    Какие безусловные рефлексы человек унаследовал

от обезьяноподобных предков?
3.    Что такое инстинкт?
4.    Почему утята, выведенные курицей, следуют за ней, как и цыплята? Каков механизм этого явления?

Вопросы для повторения.1.   Какие формы поведения могут быть отнесены к врожденным, а какие — к приобретенным?2.    Какие безусловные

Слайд 15Домашнее задание.
Прочитать параграф 51, ответить на вопросы на стр. 215.

Домашнее задание.Прочитать параграф 51, ответить на вопросы на стр. 215.

Слайд 16Источники.
http://pedsovet.su/ шаблон презентации
http://navse-100.ru/articles/fizicheskoe-razvitie-rebenka-do-1-goda
http://school.xvatit.com/
http://900igr.net/kartinki/biologija/Refleks/023-Vyrabotka-uslovnogo-refleksa.html
http://econet.ru/articles/2234-vorony-sposobny-k-prichinno-sledstvennym-umozaklyucheniyam
http://ucheba-legko.ru/
Колесов Д. В. Маш Р. Д., Беляев И.

Н. Биология 8 класс


Источники.http://pedsovet.su/ шаблон презентацииhttp://navse-100.ru/articles/fizicheskoe-razvitie-rebenka-do-1-godahttp://school.xvatit.com/http://900igr.net/kartinki/biologija/Refleks/023-Vyrabotka-uslovnogo-refleksa.htmlhttp://econet.ru/articles/2234-vorony-sposobny-k-prichinno-sledstvennym-umozaklyucheniyamhttp://ucheba-legko.ru/Колесов Д. В. Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология 8 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика