Слайд 1Всероссийский образовательный
турнир «Сферы знаний» (8-11 классы)
Слайд 2Тур 1. Игра «Катакана»
Катакана – одна из двух графических форм
японской слоговой азбуки.
Мы выбрали это название для игры, т.к. командам
предстоит работать с трехбуквенными сочетаниями, которые складываются в своеобразную слоговую азбуку из тридцати слогов, каждый из которых объединяет блок из трёх изображений.
Слайд 3Правила
1. Для игры предлагаются 90 изображений, объединённых в группы по
три. С каждым изображением указано, что именно должно быть в
ответе.
Слайд 4Правила
2. Все три ответа в каждой группе содержат одно из
трёхбуквенных сочетаний (матриц), указанных в отдельном бланке, который будет вам
выдан после инструкций.
Слайд 5Правила
3. Игра разбита на три блока, по 10 групп (30
заданий) в каждом. После окончания каждого такого блока команда сдаёт
соответствующую часть листа с ответами.
Слайд 6Правила
4. За каждый правильный ответ команда получает два балла. За
неправильные ответы баллы не вычитаются. Ответив на все вопросы, можно
набрать 180 баллов.
Слайд 7Список матриц
-АЛЬ-
-СКА-
-УРГ-
Слайд 17Ответы на первую тройку -УРГ-
Тургенев
Сургуч
Мамаев курган
Слайд 18Ответы на первый раунд
Скалозуб
Паскаль
Тунгуска (Подкаменная)
Слайд 19Ответы на первый раунд
Мальта
Калька
Базальт
Слайд 20Второй и третий тур
Вторым туром проводится «Командная своя игра», где
командам предстоит проявить свои знания, умение принимать решение и оценивать
вероятность того, что их версия правильная.
Третий тур – игра «Пять подсказок». Азартная пазл-игра, где по отдельным фактам нужно угадать, что именно загадано.
Слайд 21Четвертый тур
Игра «Что? Где? Когда?» с правилами и примерами вопросов
мы предлагаем ознакомиться вам далее.
Слайд 22Правила игры
1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 24 вопросов.
2.
Ведущий вслух зачитывает вопрос. На обсуждение каждого вопроса командам даётся
одна минута. Текст вопроса во время обсуждения вы увидите на экране.
3. По окончании минуты обсуждения команды сдают жюри свои варианты ответов на специальных бланках.
Слайд 23Правила игры
4. В случае правильного ответа команда получает 10 баллов.
В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.
5. Баллы, которые вы
заработаете, добавятся к сумме за первые три тура, и мы определим победителей и призёров турнира.
Слайд 24Уважаемые знатоки!
«Что? Где? Когда?» – игра на размышление. Скорее всего,
вы не знаете ответа на вопрос, но после обсуждения вы
всегда можете ответить правильно – в основе каждого задания лежит интересный факт.
Слайд 25Вопрос 1
На дизайнерской футболке одна формула в шутку расшифрована
с упоминанием молока и кофе. Назовите эту формулу.
Слайд 27Вопрос 2
Время
Лес возле белорусского озера Селява довольно необычен –
теплолюбивые ясени и клёны соседствуют с карельскими берёзами. Причина разнообразия,
вероятно, в том, что через озеро проходил ОН. Назовите ЕГО пятью словами.
Слайд 29Вопрос 3
Время
На одном креативном включателе, посвящённом серии фильмов, сверху написано
имя сына, а снизу – отца. Назовите и отца и
сына.
Слайд 32Игры турнира позволят
применить ученикам знания в новой интересной игровой форме,
обсуждая и работая в команде, предлагая варианты, принимая решения и
разделяя ответственность за выбор.
Слайд 33По итогам турнира
каждая команда получит диплом с указанием всех участников
и руководителя, сертификаты для каждого игрока, отдельные дипломы для координаторов
(ведущих, жюри).
Слайд 34
1. Состав команды от 4 до 6 человек. Оптимально, если
все они из одной параллели/класса, поскольку возрастная группа определяется по
старшему игроку.
2. Заявки принимаются от учреждения, если решили участвовать три или более команды.
О командах
Слайд 35Спасибо за внимание!
Присоединяйтесь!
Первая пробная игра «Азбука» – в подарок!
Подать заявку
можно на сайте: www.gradznanij.ru