Разделы презентаций


ВСЁ о ТЬЮТОРСТВЕ в школе

Содержание

Приём «ВЕКТОР актуализации»Основные понятия Опыт реализации (ассоциации)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ВСЁ о ТЬЮТОРСТВЕ в школе
Автор-составитель: Стекольникова М.О.,
руководитель центра реализации, сопровождения и

экспертиз проектов, программ
ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

ВСЁ о ТЬЮТОРСТВЕ в школе Автор-составитель: Стекольникова М.О., руководитель центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов, программ

Слайд 2Приём «ВЕКТОР актуализации»
Основные понятия

Опыт реализации


(ассоциации)








Проблемы (из практики)

1

2

3

Приём «ВЕКТОР актуализации»Основные понятия

Слайд 3А тьютор кто?...

А тьютор кто?...

Слайд 4Из истории тьюторства
Тьютор (Tutor) - в переводе с английского значит

- "домашний учитель, опекун"


Из истории тьюторстваТьютор (Tutor) - в переводе с английского значит -

Слайд 5Тьюторство в Великобритании
Тьюторство оформилось в XIV веке в классических английских

университетах — Оксфорде и несколько позднее — в Кембридже. Тьюторство

изначально выполняло функции сопровождения процесса самообразования. Тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром.

В XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется — все большее значение начинают приобретать образовательные функции. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.
Тьюторство в ВеликобританииТьюторство оформилось в XIV веке в классических английских университетах — Оксфорде и несколько позднее —

Слайд 6Тьюторская система в университетах Великобритании
Традиционная структура тьюторской системы включает в

себя три элемента:
собственно тьюторство, осуществляющее обучение студента в течение триместра

или учебного года (культурный тренд);
руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов и работу, в том числе, в каникулярное время (соединение культурного и индивидуального);
моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни студента в университете в самом широком смысле слова (индивидуальный тренд).

Тьюторская система в университетах ВеликобританииТрадиционная структура тьюторской системы включает в себя три элемента:собственно тьюторство, осуществляющее обучение студента

Слайд 7Тьюторство в России
Германская модель университета, которую унаследовала Россия, не предполагала

института тьюторов.
Ко времени возникновения первого университета в России (1755

год - на 600 лет позже, чем в Европе), университет как институт образования оброс системой кафедр и программ изучения каждого курса.
Никаких условий для возникновения внутреннего и внешнего свободного и открытого образовательного пространства, а значит и сопровождения движения в нем не было.
Тьюторство в РоссииГерманская модель университета, которую унаследовала Россия, не предполагала института тьюторов. Ко времени возникновения первого университета

Слайд 8Тьюторство в России
Наставничество складывалось скорее среди домашних учителей (но! индивидуальный

подход к подопечному).

Однако, прецеденты были:

Тьюторство в РоссииНаставничество складывалось скорее среди домашних учителей (но! индивидуальный подход к подопечному).Однако, прецеденты были:

Слайд 9Тьюторство в России

Императорский Царскосельский лицей
(с 1843 по 1917 годы

— Александровский лицей)
— привилегированное высшее учебное заведение для детей

дворян в Российской империи, действовавшее в Царском Селе с 1811 по 1843 год.
Тьюторство в РоссииИмператорский Царскосельский лицей (с 1843 по 1917 годы — Александровский лицей) — привилегированное высшее учебное

Слайд 10Тьюторство в России

Императорский Царскосельский лицей

При лицеистах было несколько дядек:

они заведовали чисткой платья, сапог и прибирали в комнатах. Среди

них был польский шляхтич Леонтий Кемерский. У него был уголок, где можно было найти конфеты, выпить чашку кофе и шоколаду (даже рюмку ликеру — разумеется, тайком).

Тьюторство в РоссииИмператорский Царскосельский лицей При лицеистах было несколько дядек: они заведовали чисткой платья, сапог и прибирали

Слайд 11Тьюторство в России
Императорский лицей цесаревича Николая
Катковский Лицей – Лицей Цесаревича

Николая, привилегированное мужское учебное заведение, основан в 1867 году известным

общественным деятелем и публицистом М.Н. Катковым и профессором Московского университета П.М. Леонтьевым на средства предпринимателей и открыт в 1868 году.
До 1872 года частный, позже – государственный лицей в ведении Министерства народного просвещения.
С 1893 года официальное название – Императорский лицей в память Цесаревича Николая (сын Александра II, скончавшийся в 1863 году).

Тьюторство в РоссииИмператорский лицей цесаревича НиколаяКатковский Лицей – Лицей Цесаревича Николая, привилегированное мужское учебное заведение, основан в

Слайд 12Тьюторство в России
Императорский лицей цесаревича Николая
Лицей был задуман как образцовое

для других русских гимназий и вузов учебное заведение. Состоял из

классов: гимназических (8 лет обучения по системе классического образования с 2 древними языками) и лицейских (3 года), организованных по отделениям – историко-филологическое, физикоматематическое (до 1899 года) и юридическое, программы которых соответствовали университетским.
Такая система обучения, по мнению устроителей, формировала самостоятельность мышления, навыки административной и научной деятельности.
Тьюторство в РоссииИмператорский лицей цесаревича НиколаяЛицей был задуман как образцовое для других русских гимназий и вузов учебное

Слайд 13Тьюторство в России
Императорский лицей цесаревича Николая
Институт туторов – особенно выдающаяся

черта лицейского устава. Представляя собой до некоторой степени подражание английским

publicschools и французским лицеям, институт этот в то же время был с самого начала поставлен настолько своеобразно, что на нем необходимо остановиться подробнее.
Тутор Лицея всегда был и учителем и воспитателем, совмещая таким образом в себе те функции, о слиянии которых так заботились основатели Лицея. .
Тьюторство в РоссииИмператорский лицей цесаревича НиколаяИнститут туторов – особенно выдающаяся черта лицейского устава. Представляя собой до некоторой

Слайд 14Тьюторство в России
Императорский лицей цесаревича Николая
Институт туторов
Как главный учитель своего

класса, он имел в нем наибольшее число уроков, притом по

главным предметам, обыкновенно по древним и отечественному языкам;
кроме того в промежуточные между уроками часы он являлся в классе в качестве репетитора-руководителя при приготовлении уроков. Здесь его задачей было индивидуальное наставничество: он занимался с теми, кто был слабее, подыскивал полезные занятия для приготовивших урок, вел разные практические упражнения.
Тьюторство в РоссииИмператорский лицей цесаревича НиколаяИнститут туторовКак главный учитель своего класса, он имел в нем наибольшее число

Слайд 15Тьюторство в России
Императорский лицей цесаревича Николая
Институт туторов
Третьим видом деятельности тутора

нужно считать его руководство при приготовлении учениками уроков на репетициях

в пансионе – обязанность, которая еще ближе, еще непосредственнее, нежели все другие, должна была приводить тутора в тесное умственное и нравственное общение с его питомцами.
И это общение было тем действеннее, что под опекой тутора обыкновенно находилось не более 15 воспитанников
Тьюторство в РоссииИмператорский лицей цесаревича НиколаяИнститут туторовТретьим видом деятельности тутора нужно считать его руководство при приготовлении учениками

Слайд 16Сегодня, тьютор-
это наставник, посредник, человек, который создаёт условия для самостоятельного

решения проблем (перевод в задачи).

Сегодня, тьютор-это наставник, посредник, человек, который создаёт условия для самостоятельного решения проблем (перевод в задачи).

Слайд 17
тот, кого
сопровождает
тьютор
ТЬЮТОРАНТ
ТЬЮТОР

тот, когосопровождает тьюторТЬЮТОРАНТТЬЮТОР

Слайд 18Нормативное обоснование введения должности «Тьютор»
2008 г. Приказ Министерства здравоохранения и

социального развития РФ от 05.05.2008 г. №№ 216н и 217н,

зарегистрированными в министерстве юстиции России 22.05.2008 г. за №№ 11731 и 11725 (ныне не действует)
2010 г. Квалификационные характеристики тьютора утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638.
2017 г. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», включая ОТФ «Тьюторское сопровождение»
Нормативное обоснование введения должности «Тьютор»2008 г. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 г. №№

Слайд 19Cхема тьюторского действия

(работа с ресурсами)
Антропологический

Помощь в понимании чего от меня хотят

и чего я достиг по результатам реализации ИОМ и хочу ли я на этом остановиться или развить новые качества

Культурно-
предметный
Работа с «предметным материалом»; . Границы самого предметного знания расширяются
помощь в освоении определенной культурной традиции

Социальный
Помощь в «увидении» и анализе инфраструктурной карты образовательных возможностей с точки зрения их ресурсности для конкретной ИОП

Cхема тьюторского действия          (работа с ресурсами)АнтропологическийПомощь в понимании

Слайд 20Этапы тьюторского действия:
1. Создание избыточной среды
-работа с культурой выбора;
-ситуации создания

выбора;
«поле пробных действий»
2. Навигация (навигирование)
-прокладывание и обсуждение маршрутов развития;
обсуждение зон

выбора и рисков «не выбора»
3. Масштабирование
-перевод интересов тьюторанта на другой масштаб;
-продвижение в культурных контекстах
Этапы тьюторского действия:1. Создание избыточной среды-работа с культурой выбора;-ситуации создания выбора;«поле пробных действий»2. Навигация (навигирование)-прокладывание и обсуждение

Слайд 21Понятие сопровождения
«Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем-либо в

качестве спутника или провожатого» (толковый словарь русского языка под ред.

Ушакова)
Путник – это путешественник, странник, который находится на перепутье; человек, ищущий временного приюта. Сопровождающий – это человек, который лишь временно находится рядом с путником.
Путь – это не только дорога, но и процесс передвижения по ней, время, срок, нужный для прохода, способ или средство достижения цели, направление (Словарь В.Даля).
Сопровождение – «метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора» (Е.И.Казакова)
Понятие сопровождения«Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» (толковый словарь русского

Слайд 22Этапы тьюторского сопровождения
Проявление и формирование образовательного запроса

Картирование ресурсов и проектирование

индивидуального образовательного маршрута, программы, плана и т.п.

Навигация в период реализации

индивидуального образовательного маршрута

Осознание и самооценка своих достижений, новых возможностей и перспективы.

Индивидуальный образовательный маршрут
(ИОМ) ?

Этапы тьюторского сопровожденияПроявление и формирование образовательного запросаКартирование ресурсов и проектирование индивидуального образовательного маршрута, программы, плана и т.п.Навигация

Слайд 23Индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) ЗАЧЕМ?

Индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ)  ЗАЧЕМ?

Слайд 25«С чем это едят?..»
Индивидуальный образовательный маршрут?

Индивидуальный учебный план?

Индивидуальная образовательная программа?

«С чем это едят?..»Индивидуальный образовательный маршрут?Индивидуальный учебный план?Индивидуальная образовательная программа?

Слайд 26Индивидуальный образовательный маршрут
-целенаправленно проектируемая дифференцированная
образовательная программа, обеспечивающая
человеку позиции субъекта выбора,

разработки и
реализации образовательной программы при
тьюторской поддержке его самоопределения и самореализации.

(С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.).
Индивидуальный образовательный маршрут определяется - образовательными потребностями,
- индивидуальными способностями и возможностями человека (уровень готовности к освоению программы),
- существующими стандартами содержания образования.

Индивидуальный образовательный маршрут-целенаправленно проектируемая дифференцированнаяобразовательная программа, обеспечивающаячеловеку позиции субъекта выбора, разработки иреализации образовательной программы притьюторской поддержке его

Слайд 27ИЛИ
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала

человека в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Индивидуальный образовательный маршрут -средство

становления личностных достижений человека на основе его самостоятельного продвижения, возможности «самоизменения субъекта образования, самостоятельно прокладывающего себе пути саморазвития.
ИЛИИндивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала человека в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.Индивидуальный

Слайд 28Индивидуальный учебный план -
совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения

обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Федерального

базового учебного плана.
Индивидуальный учебный план -совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного

Слайд 29Индивидуальная образовательная программа -
программа субъекта образовательной деятельности, отражает индивидуальные

цели образования, шаги и способы их достижения, методы анализа и

оценки результатов, ожидаемые результаты.



Индивидуальная образовательная программа - программа субъекта образовательной деятельности, отражает индивидуальные цели образования, шаги и способы их достижения,

Слайд 30Организация образования

Организация образования

Слайд 31Образовательная задача ОО

Образовательная задача ОО

Слайд 32Структура и этапы формирования
Компетентности общие и профессиональные
Ценности и личные

смыслы
Знания о характере деятельности
Опыт (проба) деятельности
Освоение норм деятельности


Применение для решения реальной задачи
Анализ, оценка и рефлексия сформированности компетенции, вариантов ее использования и развития

Компетентности построения и реализации ИОП

Ценности и личные смыслы
Знания о себе, о ресурсах
Опыт (проба) выбора и построения траектории
Вычленение алгоритма работы с ресурсами и построения следующего шага
Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы
Анализ, оценка и рефлексия результативности индивидуальной образовательной программы и способа ее проектирования

Структура и этапы формированияКомпетентности общие и профессиональные Ценности и личные смыслы Знания о характере деятельностиОпыт (проба) деятельности

Слайд 33С чего начать проектирование ИОП?
ЗАКАЗ
РЕСУРСЫ
РЕФЛЕКСИЯ
ЗАКАЗ
СРЕДА

С чего начать проектирование ИОП?ЗАКАЗРЕСУРСЫРЕФЛЕКСИЯЗАКАЗСРЕДА

Слайд 34Индивидуализация в образовательной среде
Обеспечивает Время, место и средства для:
самоопределения
самоподготовки своего

варианта
пробы и реализации своего варианта.
самоанализа и самооценки своего достижения

Индивидуализация в образовательной средеОбеспечивает Время, место и средства для:самоопределениясамоподготовки своего вариантапробы и реализации своего варианта.самоанализа и самооценки

Слайд 35ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Слайд 36Тьютор сопровождает:
Интерес
Запрос
Вопрос
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Индивидуальную образовательную программу (ИОП)
Индивидуальный учебный

план (ИУП) …

Тьютор сопровождает: ИнтересЗапросВопросИндивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)Индивидуальную образовательную программу (ИОП)Индивидуальный учебный план (ИУП) …

Слайд 37Открытые образовательные технологии -
образовательные технологии, которые позволяют тьютору реализовывать сопровождение

ИОП учащихся и при этом обладают, как минимум, тремя важными

характеристиками:
быть «открытыми» возрасту, т.е. работать с любыми возрастными категориями тьюторантов,
быть «открытыми» учебному предмету, т.е. работать с любым предметным содержанием,
быть организационно «открытыми», т.е. работать в любых организационных условиях как на уроке, семинаре лекции, так и во внеурочной деятельности
Открытые образовательные технологии -образовательные технологии, которые позволяют тьютору реализовывать сопровождение ИОП учащихся и при этом обладают, как

Слайд 38Закрепление практики тьюторства в существующем институте образования 2017
Тьюторская позиция

педагога: включение в образовательный процесс, ориентация на проявление интереса, формирование

заказа на образование, рефлексия.
Предметное тьюторство: работа по построению и реализации индивидуального образовательного маршрута в предметной (научной ) области.
Тьюторское сопровождение формирования образовательных и профессиональных компетенций – организация ситуации пробного действия, рефлексии способа и результата освоения, организация ситуации применения
Тьютор – навигатор: помощь в ориентации в разных видах ресурсов для профессионального и образовательного самоопределения, получения ресурсов для реализации своей цели
Закрепление практики тьюторства в существующем институте образования 2017 Тьюторская позиция педагога: включение в образовательный процесс, ориентация на

Слайд 39Тьюторское сопровождение образовательного движения в образовательных событиях: построение ситуации пробы

себя, преодоления себя, действия в условиях неопределенности, построения социального «эха»,

«зеркал», «экранов»

Тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, учебного плана – консультации при составлении, предоставление необходимых ресурсов (методических, информационных) для реализации, организация анализа и рефлексии (результативность, самоорганизация, перспективы)

Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальной образовательной программы – проявление запроса, построение цели своего образования, анализ внутренних и внешних ресурсов, проектирование маршрута в ОУ и во вне, координация при реализации, анализ результативности, проектирование следующего шага.
Тьюторское сопровождение образовательного движения в образовательных событиях: построение ситуации пробы себя, преодоления себя, действия в условиях неопределенности,

Слайд 40Педагогика индивидуализации и индивидуальный подход (с учётом реализации ФГОС общего образования)
19.08.2014

Педагогика индивидуализации и индивидуальный подход   (с учётом реализации ФГОС общего образования)19.08.2014

Слайд 4125.03.2014
1 модуль, Подготовка экспертов МТА, г.Чебоксары

25.03.20141 модуль, Подготовка экспертов МТА, г.Чебоксары

Слайд 43По толковым словарям Индивидуализация -

По толковым словарям Индивидуализация -

Слайд 45Наименование С-ЛО-ГЪ, Слагать правильно
Индивид (Корень – первичный образ, источник образования

смыслов )
Индивиду-АЛЪ (Часть АЛЪ – линию мерности собой сотворяша)
Часть ЗА

– выход за границу, преодоление ограничений (замысел)

Часть СИЯ=ЦИЯ=tion – распространяющая свою сущность

Часть НЫЙ – имеющий его признак

Индивидуал-ИЗАЦИЯ расширение области своих возможностей индивидом

Индивидуаль-НЫЙ имеющий или учитывающий признаки движения, развития этого индивида

Наименование С-ЛО-ГЪ, Слагать правильно Индивид (Корень – первичный образ, источник образования смыслов )Индивиду-АЛЪ (Часть АЛЪ – линию

Слайд 46Различение индивидуального подхода и индивидуализации в образовании
Индивидуальный подход

Есть

нормы

Ищем индивидуальный «ключик»

Результат- достижение каждым нормы
Индивидуализация


Проявляем интерес, вопрос, намерения, запрос

Среда

для Его реализации своего образовательного запроса

Результат - расширение границ своих возможностей

Умение самоопределяться, брать ответственность за свою жизнь, действовать самостоятельно и инициативно.

Если, например, ребенок участвует в командной работе, он должен понимать, как правильнее лично он должен вложиться для достижения результата, в чем он силен и уникален.

Различение индивидуального подхода и индивидуализации в образовании Индивидуальный подход Есть нормыИщем индивидуальный «ключик»Результат- достижение каждым нормыИндивидуализацияПроявляем интерес,

Слайд 47ФГОС
индивидуализация
тьюторство

ФГОС индивидуализациятьюторство

Слайд 48ФГОС начальной школ
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

(от постановки цели до получения и оценки результата).
1. Познавательная

деятельность

самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,
Участие в проектной деятельности,
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений,

ФГОС начальной школУмение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки

Слайд 493. Рефлексивная деятельность
Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей

личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и

самооценке.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров, объективное определение своего вклада.
выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. …

ФГОС начальной школы

3. Рефлексивная деятельностьОбъективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении

Слайд 50Стр 6 Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего

образования должны отражать:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ФГОС основной школы

Стр 6 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:умение самостоятельно определять цели своего

Слайд 513. Рефлексивная деятельность
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего

образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить

и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ФГОС старшей школы

3. Рефлексивная деятельностьМетапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:1) умение самостоятельно определять цели

Слайд 52Стр 4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«метапредметным …… построение

индивидуальной образовательной траектории.
стр 24, «11. Индивидуальный проект представляет собой особую

форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

ФГОС старшей школы

Стр 4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«метапредметным …… построение индивидуальной образовательной траектории.стр 24, «11. Индивидуальный проект

Слайд 53Стр 4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результаты выполнения индивидуального

проекта должны отражать:
Стр 25 (И) «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в

течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного»
Стр 29, «создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;»

ФГОС старшей школы

Стр 4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫРезультаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:Стр 25 (И) «Индивидуальный проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика