Слайд 1Второстепенные члены предложения
Дополнение
Слайд 2Цель урока:
повторение основных сведений о второстепенных членах предложения
обобщение имеющихся
знаний по дополнению
формирование умения определять способы выражения дополнений
определение прямых и
косвенных дополнений.
Слайд 3Орфографическая пятиминутка
Пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолеть пр_пятствие, пр_возмочь боль, пр_сесть на скамью,
пр_глушить, пр_морский, пр_небрегать, пр_следование, пр_знаться, пр_ображение, пр_ступить к делу, пр_остановить,
пр_восходный, пр_образование, пр_града, пр_ручить.
Слайд 4Вспомните:
Что такое подлежащее?
Что такое сказуемое?
На какие группы можно разделить сказуемое?
Что
такое определение?
Что такое приложение?
Что такое дополнение?
На какие группы делятся дополнения?
Слайд 5Спишите, подчеркивая дополнения и указывая их вид
1. На опушке леса
я увидел раскидистый дуб.
2. На верх мачты я прикрепил
флаг.
3. За поворотом мы увидели пруд.
4. Ребята из сухих сучьев разожгли костер.
5. Туча постепенно облегала небо.
6. Вскоре туристы увидели вдали беловатый хребет горы.
Слайд 6Вставьте пропущенные орфограммы. Найдите, подчеркните дополнения и определи их вид.
А)
Осен_ю бел_чка дела_т большие запасы.
Б) Пр_плыла к н_му рыбка.
В) Ветер
сл_мал дерево.
Г) Со_нце осв_тило пш_ничное поле.
Д) К утру м_роз высушил дороги и тонким ле_ком зат_нул лужу.
Слайд 7Спишите, подчеркивая дополнения и указывая их вид
1. Никто не встретил
меня.
2. Я вспомнил свой поединок.
3. Оба тогда мы болтали пустое.
4.
Вдруг закричали в толпе, что государь ожидает пленных.
5. Нас с Савельичем проводили до ворот.
6. Марья Ивановна просила меня спасти ее.
7. К первому присоединился второй башкирец.
Слайд 8Самостоятельная работа. Спишите, подчеркивая дополнения и указывая их вид
1) Под
Новый год пахнет мандаринами и шоколадом.
2) Мы выйдем с тобой
побродить на просторе.
3) Я не люблю иронии твоей.
4) В новогоднюю ночь все ждут волшебных мгновений.
5) О зимней сказке мечтают и взрослые, и дети.
6) К празднику мама сшила мне красивое платье.