Слайд 1ВУЗПРОМФЕСТ-2016
Москва – 13 декабря 2016 года
Дивненко Ольга - директор
Фонда информационного обеспечения науки (Москва), преподаватель курса «Коммуникативный инжиниринг» МФТИ,
кандидат педагогических наук, психолог
Слайд 2Интерактивная сессия с элементами видео - тренинга
«Мозг & Разум.
Личностные компетенции молодого ученого: современные механизмы реализации и коммуникации»
Слайд 3Что такое безумие? Делать одно и то же снова и
снова, ожидая при этом другого результата
Слайд 5
Ваш мозг – это:
Ваш мозг – это:
ВАШ МОЗГ – ЭТО:
—
1,4 кг массы, у кого-то меньше…
— Более 160 км сосудов
и три уровня, созданных эволюционно;
— Больше нейронов, чем звезд в Млечном пути;
— Самый жирный орган вашего тела (60%) и худеть не собирается; — Если ты думаешь о мозге (заботишься\тренируешь)– он твой друг, если нет - ......
Слайд 8Мозг & Разум
Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически
и творчески мыслить, обобщать результаты познания // Продукт деятельности мозга,
выражающийся в речи
Слайд 9Будем работать по плану? ....План заканчивается тогда, когда получаешь удар
в лицо...
Слайд 10....После этого необходима способность создать новый план......
Слайд 11Продолжение следует...А пока протестируем себя и прокачаем свой мозг...
Слайд 121 из 7: Эмоциональный интеллект
1. Что для Вас –
неопределен-ность?
А). Интерес
Б). Страх
Неопределенность \\ кризис \\ не предвидеть
- не значит – умереть \\ высший уровень развития
Слайд 13Индейка до и после Дня Благодарения. История процесса на протяжении
больше 1000 дней ничего не говорит о том, что должно
случиться. Эта наивная проекция прошлого на будущее ни для чего не подходит....
Слайд 142 из 7: Стрессоустойчивость
2. Оцени по шкале «1-10»
А). Более 50%
Б).
Менее 50%
- Хеликобактер пилори – Робин Уоррен и Барри Маршалл
- 2005 год - Нобелевская премия
- Где ты, новый опыт?
- Стресс, иди сюда! Будем закаляться!
Слайд 153 из 7: Позитивный рефрейминг
3. Твоя способность к позитивному
рефреймингу (по шкале от 1 до 10)
А). Более 5 баллов
Б).
Менее 5 баллов
Слайд 174 из 7: Саморегуляция
4. Твоя способность к позитивной саморегуляции
(по шкале от 1 до 10)
А). Более 5 баллов
Б). Менее
5 баллов
Будильник, а я - первый!
Я курю...Я бросил...Я не курю.... (У меня нет 21 дня на это.....)
Николай Амосов «Правило 1000 (10 по 100)». А твои правила?
Эмоция! Стоять! Лежать! Падать! Улыбаться! (анализ эмоций)
Слайд 185 из 7: Мозг, я думаю о тебе...
5. Оцени
свою культуру заботы о мозге (от 1 до 10)
А). Более
5 баллов
Б). Менее 5 баллов
Слайд 19Потренируемся....Упражнения нейробики - 1
1. Стараюсь бывать в незнакомых и малознакомых
местах.
2. Добираясь до привычных мне мест, я придумываю новые
маршруты следования.
3. Могу передвигаться по своей квартире по памяти, а некоторые привычные действия совершать - закрыв глаза.
4. Я - правша, но пробую проделывать аналогичные действия левой рукой (чистить зубы, писать, причесываться) и НАОБОРОТ!
5. Осваиваю язык жестов и шрифт Брайля (для слепых) \\ Учу иностранные языки \\ Умею жонглировать апельсинами.
Слайд 20Упражнения нейробики - 2
6. Я могу быть самоуверенным – браться
за работу, в которой чуть разбираюсь....Активизация мозга наступает быстро.....
8. Стараюсь
отвечать нестандартно даже на привычные вопросы. Могу придумать на вопрос «Как дела?» десять различных вариаций позтивного ответа. СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО!
9. На Мир и Телевизор могу смотреть без звука, а глядя на изображение – развиваю ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ!
10. Меняю ТЕМП ЖИЗНИ: Ускорив темп в два раза по сравнению с обычным, вы потренируете свой мозг. Если же вы привыкли к спешке, попробуйте делать все медленно.
11. Задаю вопрос ПОЧЕМУ? Пробую! Познаю!
Слайд 22Утро для мозга - ?
БЕЛКИ— наш строительный материал
УГЛЕВОДЫ – быстрый
источник энергии
ЖИРЫ – стратегический источник энергии
Слайд 246 из 7: Речь как инструмент развития мозга.....
6. Оцени уровень
развития твоей речи и коммуникации
А). Более 5 баллов
Б). Менее 5
баллов
Нужно одно выступление – экспромт... 3 минуты
Слайд 25Потренируемся... Пантомимика....«Спасибо...» по Станиславскому...Эвфемизмы...
Слайд 32Робинзон Крузо - Жюль Верн или Даниель Дефо?...
Слайд 33Прежде – чем Я скажу ВАМ «СПАСИБО.....» ........
Черниговская Татьяна Владимировна...
....Мозг,
язык, сознание, развитие, творчество, наука...
Слайд 34Мнемоника.....Мнемотехники....Найди свою технику...
Слайд 36Есть ли у Вас план, мистер Фикс?...
Слайд 37III Всероссийский студенческий научно-технический фестиваль «ВУЗПРОМФЕСТ» - ты знаешь –
зачем ты здесь? РАЗВИВАЙ ИНТЕНЦИЮ
Цели фестиваля:
- ориентация инновационной деятельности
на решение приоритетных задач развития Российской Федерации,
- поддержка талантливой молодежи, авторов научных идей, имеющих высокий инновационный и практический потенциал,
- популяризация самых передовых инновационных технологий среди студентов технических вузов России, побуждение к их широкому использованию в исследованиях и разработках,
- повышение уровня соревновательности и конкурентоспособности учебных заведений.
Слайд 38В чем ты – лучший?
Сотрудничество
Соревнование
Позитивная критика
Ты – кто , мальчик?...
...Твои
варианты...
А так же многое другое.....
Слайд 397 из 10: Как ты видишь мир?.....
7. Есть ли у
тебя силы изменить себя \\ продвинуть мир \\ расширить горизонты?
А). Более 5 баллов
Б). Менее 5 баллов
Слайд 46Удачи и до встречи!
Дивненко Ольга
d.dfamily@mail.ru
Мы познакомились и это уже навсегда!...
FB,
ВК
Слайд 48
Подумать на досуге....
Речь – как средство развития. Прогресс – регресс.
Черниговская
Т.В. ..... На то, как происходит это поразительное
овладение знанием сложнейшего кода, по-прежнему существуют две диаметральные точки зрения:
1). Язык разворачивается и растет, как организм (то есть он уже присутствует в зародыше), и
2). Язык приобретается с опытом, формируясь его характеристиками (пресловутая tabula rasa при рождении).
Шмальгаузен И. И....все биологические системы характеризуются способностью к саморегуляции, и среди факторов саморегулирования в онтогенезе нужно отметить три главных:
1). Развитие по генетической программе;
2). Развитие в зависимости от воздействия внешней среды (например, отрицательное воздействие сенсорной депривации ведет к недоразвитию мозга, отсутствие речевого окружения — к неразвитию языка);
3). Собственная сознательная саморегуляция — свойство, нарастающее с повышением ранга биологических объектов на эволюционной лестнице как результата возрастающей роли индивидуального, а не группового поведения.
Черниговская Т. Чеширская улыбка кота Шредингера: язык и сознание. – М., 2013.