Разделы презентаций


Введение в курс Общей биологии

Содержание

План:1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы.2.Общие признаки живого.3.Уровни организации живой природы.4.Роль биологических знаний в жизни современного общества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в курс «Общей биологии»
«Самое удивительное в природе- это то,

что мы можем её понять»

А.Энштейн.
Введение в курс  «Общей биологии»«Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять»

Слайд 2План:
1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы.
2.Общие признаки

живого.
3.Уровни организации живой природы.
4.Роль биологических знаний в жизни современного общества.

План:1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы.2.Общие признаки живого.3.Уровни организации живой природы.4.Роль биологических знаний в

Слайд 3Задачи:
1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических

знаний в жизни современного человека;
2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать

лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради.
3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.
Задачи:1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека;2.Приобрести навыки работы

Слайд 4Предмет- «Общая биология»
«Биология»- наука о жизни( греч. bios-жизнь; logos- наука).
Термин

«биология» был введен в науку французским учёным Ж.Б.Ламарком в 1802г.

Предмет- «Общая биология»«Биология»- наука о жизни( греч. bios-жизнь; logos- наука).Термин «биология» был введен в науку французским учёным

Слайд 5Общая биология
Ботаника
Зоология
Микробиология
Микология
Вирусология
Биохимия
Цитология
Гистология
Анатомия
Физиология
Генетика
Экология
Эволюционное
учение
Биогеография
Палеонтология
- комплексная наука об общих закономерностях живых организмов.

Общая биологияБотаникаЗоологияМикробиологияМикологияВирусологияБиохимияЦитологияГистологияАнатомияФизиологияГенетикаЭкологияЭволюционное учениеБиогеографияПалеонтология- комплексная наука об общих закономерностях живых организмов.

Слайд 6Признаки живых организмов
Обмен веществ
Самовоспроизведение
Рост и развитие
Раздражимость
Приспособленность к среде
Упорядоченность
Единство химического состава
Дискретность

Признаки живых организмовОбмен веществСамовоспроизведениеРост и развитиеРаздражимостьПриспособленность к средеУпорядоченностьЕдинство химического составаДискретность

Слайд 7Обмен веществ-
Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм

из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование

в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма.

о2

со2

н2о, минеральные соли

Органичес-кие вещества

Продукты распада

Пластичес-кий и энергетичес-кий обмен

Обмен веществ- Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии,

Слайд 8Самовоспроизведение-
Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида.
Наследственность-способность организмов

передавать признаки и свойства потомству.
Изменчивость- способность организмов приобретать новые признаки

и свойства.
Самовоспроизведение-Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида.Наследственность-способность организмов передавать признаки и свойства потомству.Изменчивость- способность организмов

Слайд 9Рост и развитие
Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и

её отдельных органов за счёт приращения размеров и числа клеток.
Развитие-

необратимый,
закономерно направлен-
ный процесс тесно взаимосвязанных количест-
венных и качественных изме-
нений с момента рождения до смерти.

Развитие

Индивидуальное (онтогенез)

Историческое (филогенез)

Прямое Непрямое

Рост и развитиеРост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных органов за счёт приращения размеров

Слайд 10Раздражимость-
это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные

ответные реакции.

Раздражимость-это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции.

Слайд 11Приспособленность к окружающей среде
Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других

особенностей каждого вида и специфичности образа жизни организмов, выработавшихся в

процессе эволюции, обеспечивающие приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды.
Ритмичность- изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.
Приспособленность к окружающей средеАдаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей каждого вида и специфичности образа жизни

Слайд 12Дискретность-
лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.

Дискретность-лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.

Слайд 13Единство химического состава

Единство химического состава

Слайд 14Упорядоченность( саморегуляция)-
Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды

и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

Упорядоченность( саморегуляция)-Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

Слайд 15Уровни организации жизни:
Молекулярный
Клеточный
Организменный
Популяционно-видовой
Биогеоценотический
Биосферный

Уровни организации жизни:МолекулярныйКлеточныйОрганизменныйПопуляционно-видовойБиогеоценотическийБиосферный

Слайд 16Значение биологических знаний

БИОЛОГИЯ
Медицина
Охрана природы
Селекция
Медицинская

генетика
Хирургия
Лёгкая промышленность
Экология
Лечение болезней
Сельское хозяйство

Значение биологических знаний      БИОЛОГИЯМедицинаОхрана природыСелекцияМедицинская генетикаХирургияЛёгкая промышленностьЭкологияЛечение болезнейСельское хозяйство

Слайд 17«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам.» И.Гёте

«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам.» И.Гёте

Слайд 18Вопрос №1
Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни:

биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой,
биогеоценотический.
1.молекулярный;
2.клеточный;
3.организменный;
4.популяционно-видовой;
5.биогеоценотический;
6.биосферный.

Вопрос №1Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой,  биогеоценотический.1.молекулярный;2.клеточный;3.организменный;4.популяционно-видовой;5.биогеоценотический;6.биосферный.

Слайд 19Вопрос №2
Строение и функции органоидов клетки изучает наука:
а.генетика;

б.цитология;
в.физиология;
г.селекция.

Вопрос №2Строение и функции органоидов клетки изучает наука:  а.генетика;  б.цитология;  в.физиология;  г.селекция.

Слайд 20Вопрос №3
О каком уровне организации живой природы идёт речь при

упоминании о берёзовой роще
а.организменном;
б.молекулярном;

в.биогеоценотическом;
г.биосферном.
Вопрос №3О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще   а.организменном;

Слайд 21Вопрос №4
Специфичное проявление организмов на
изменения окружающей среды:
а.адаптация;

б.раздражимость;
в.энергозависимость;
г.дискретность.

Вопрос №4Специфичное проявление организмов наизменения окружающей среды:   а.адаптация;   б.раздражимость;   в.энергозависимость;

Слайд 22Вопрос №5
Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости

и тело покрыто перьями,
на задних конечностях лягушки

между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь:
а.развитии;
б.дискретности;
в.раздражимости;
г.адаптации.
Вопрос №5Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями,  на задних

Слайд 23Вопрос №6
Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с

солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь:

а.раздражимости;
б.обмене веществ;
в.росте;
г.развитии.
Вопрос №6Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком

Слайд 24Вопрос №7
В течение жизни в организме и в поведении

волка происходят изменения:
он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных

и т.д.. О каком свойстве идёт речь:
а.росте;
б.индивидуальном развитии;
в.историческом развитии;
г.раздражимости.
Вопрос №7 В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения:он увеличивается в размерах, учится

Слайд 25Вопрос №8
Изучением молекулярного уровня занимается:
а.микробиология;

б.биохимия;
в.цитология;
г.экология.

Вопрос №8Изучением молекулярного уровня занимается:   а.микробиология;   б.биохимия;   в.цитология;   г.экология.

Слайд 26Домашнее задание

1.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации

живой природы.
2.Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного

общества.
3.Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.
Домашнее задание1.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы.2.Подготовить сообщения о роли биологических знаний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика