Разделы презентаций


Введение в курс История педагогики и образования Воспитание, обучение и

Содержание

План: Введение в курс «История педагогики и образования».Зарождение и развитие воспитания и педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Воспитание и обучение в Древней Греции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Введение в курс
«История педагогики
и образования»

Воспитание, обучение

и педагогическая мысль в эпохи первобытного общества и Древности

Раздел I
«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ»

ЛЕКЦИЯ

Екатерина Викторовна Намсинк,
к.п.н., доцент кафедры педагогики
и психологии детства ОмГПУ

Введение в курс «История педагогики и образования» Воспитание, обучение

Слайд 2План:
Введение в курс «История педагогики и образования».
Зарождение и развитие воспитания

и педагогической мысли на

ранних этапах развития человечества.
Воспитание и обучение в Древней Греции. Педагогические идеи античных философов.
План: Введение в курс «История педагогики и образования».Зарождение и развитие воспитания

Слайд 3«История – это и наследство, и урок,
и нескончаемый процесс»


Владимир Ключевский

«История – это и наследство, и урок, и нескончаемый процесс» Владимир Ключевский

Слайд 4 Целью освоения дисциплины является развитие историко-педагогической культуры

студентов, историко-педагогического мышления, понимания взаимосвязи образования с особенностями развития, культуры,

общества, индивидуума.

Задачи курса:
дать знания о процессе становления и развития теории и практики воспитания и обучения в России и за рубежом;

показать культурно-историческую обусловленность педагогических представлений и моделей образования;

ввести в прогрессивную отечественную и зарубежную педагогическую мысль; познакомить с классическим педагогическим наследием;

развить осознанную необходимость обращаться к историческому наследию гуманной педагогической мысли;

сформировать умение давать историко-педагогический анализ систем образования в различные исторические эпохи, в разных культурно-исторических условиях.

Целью освоения дисциплины является развитие историко-педагогической культуры студентов, историко-педагогического мышления, понимания взаимосвязи образования с

Слайд 5 Объект истории образования –
историко-педагогический процесс.



Предмет истории образования –

это возникновение и развитие всех педагогических категорий, школы, систем образования, педагогических теорий и педагогических систем с древнейших времён по настоящее время и их философское обоснование.
Объект истории образования –  историко-педагогический процесс.    Предмет истории образования –

Слайд 6История образования – междисциплинарный синтез
История образования
Педагогика
Философия
Социология
Культурология
История
Психология

История образования – междисциплинарный синтезИстория образованияПедагогикаФилософияСоциологияКультурологияИсторияПсихология

Слайд 7Педагогические цивилизации (И.А. Колесникова)
Природная педагогическая цивилизация (естественная, без специальной организации)

– первобытное общество;
Репродуктивно-педагогическая цивилизация (воспроизведение по образцу) – с периода

разложения первобытно-общинного строя до конца 20 века;
Креативно-педагогическая цивилизация (в центре – творчески мыслящий человек) –
с конца 20 века по настоящее время.
Педагогические цивилизации (И.А. Колесникова) Природная педагогическая цивилизация (естественная, без специальной организации) – первобытное общество;Репродуктивно-педагогическая цивилизация (воспроизведение по

Слайд 8Подходы к пониманию этапов развития образования
Формационный подход
Цивилизационный подход
Личностный подход

Подходы к пониманию этапов развития образованияФормационный подходЦивилизационный подходЛичностный подход

Слайд 9Категории, которыми пользуется история образования
Историко-педагогический факт может рассматриваться как объективное

событие, ситуация, имеющее не только локальное или региональное, но и

всемирное значение.

Историко-педагогическое описание, для которого обязательны фиксация временного момента, определенных событий, ситуаций, характеристики личности деятелей педагогики, их теоретической и практической работы.

Педагогические взгляды (воззрения) - это не сложившиеся в целостную и самостоятельную концепцию идеи, но отражающие в себе детерминированные конкретно-историческими условиями существенные тенденции развития теории и практики воспитания и обучения и оказавшие существенное влияние на них.
Категории, которыми пользуется история образованияИсторико-педагогический факт может рассматриваться как объективное событие, ситуация, имеющее не только локальное или

Слайд 10Категории, которыми пользуется история образования
Педагогическая концепция (теория) - система идей,

выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации,

содержании и методах осуществления (концепция Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинского). Педагогическая концепция построена на определенной теоретико-методологической основе, на основе обобщения опыта воспитания и обучения.

Наиболее широким является понятие педагогическая система. Оно включает в себя определенную педагогическую концепцию и опыт ее претворения в реальной педагогической практике автора этой концепции (педагогические системы И.Г.Песталоцци, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкого).
Категории, которыми пользуется история образованияПедагогическая концепция (теория) - система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса,

Слайд 11Когда и как зародилось воспитание?



К числу

наиболее распространенных концепций относятся эволюционно-биологическая теория (Ш. Летурно) и психологическая

теория (П. Монро). Представители первой теории сближали воспитательную деятельность людей с присущей высшим животным инстинктивной заботой о потомстве, представители второй теории объясняли происхождение воспитания проявлением у детей бессознательного инстинкта к подражанию взрослым.
Большинство современных ученых, делают акцент на качественных социальных характеристиках, которые отличали воспитание в человеческом сообществе при его зарождении.






Когда и как зародилось воспитание?    К числу наиболее распространенных концепций относятся эволюционно-биологическая теория (Ш.

Слайд 12Источники получения историко-педагогической информации
1. Орудия труда, быта и украшения.




2. Записки историков, общающихся

с первобытными племенами.


3. Исследовании этнографов.
Источники получения историко-педагогической информации  1. Орудия труда, быта и украшения. 2. Записки историков, общающихся

Слайд 13Первобытное общество

Первобытное общество

Слайд 14Первобытное общество

Первобытное общество

Слайд 15Первобытное общество

Первобытное общество

Слайд 16Основные достижения периода первобытного общества:
зарождение воспитания,
возникновение семейного и сословного воспитания,


возникновение игры и игрушки,
выделение физического, нравственного и трудового

воспитания,
появление первых педагогов и Домов Молодёжи (прообраза школы),
возникновение народной педагогики.
Основные достижения периода первобытного общества:зарождение воспитания,возникновение семейного и сословного воспитания, возникновение игры и игрушки, выделение физического, нравственного

Слайд 17Воспитание и обучение в Древней Греции

Воспитание и обучение в Древней Греции

Слайд 18Ступени образования в Спарте

Ступени образования в Спарте

Слайд 19Ступени образования в Афинах

Ступени образования в Афинах

Слайд 20Калокагатия
Идея всестороннего и гармоничного

развития человека зародилась в Древней Греции.

Калокагатия – (греч. «калос кай агатос») – прекрасный в духовном и физическом отношении.
Гармоничность развития личности – это согласованность развития всех основных компонентов личности, соответствие её потребностей и возможностей.
Всестороннее развитие личности – это оптимальное развитие всех сторон личности, её способностей, интересов, волевых качеств.

Калокагатия      Идея всестороннего и гармоничного развития человека зародилась в Древней Греции.

Слайд 23Какое развитие получил опыт афинской и спартанской систем в истории

образования?
Черты спартанской системы: государственный «заказ», единое содержание, обязательность, массовость,

авторитарность – будут неизменно (хотя и в разной степени) повторяться в истории образовательной практики, особенно в условиях тоталитарных режимов.


Черты афинского воспитания: удовлетворение образовательных интересов различных слоев населения, разнообразие образовательных заведений, ориентация на индивидуальные запросы, возможности, способности воспитанника – в истории европейского образования связаны с актуализацией демократических вариантов общественно-государственного развития, реализованы в образовательных системах развитых стран современного мира.
Какое развитие получил опыт афинской и спартанской систем в истории образования? Черты спартанской системы: государственный «заказ», единое

Слайд 24Современная педагогика переняла и развивает идеи и направления античного воспитания:
идея

закаливания
идея соревновательности
физическое воспитание
нравственно-патриотическое воспитание
любовь к знанию, поиску истины и

т.д.
Современная педагогика переняла и развивает идеи и направления античного воспитания: идея закаливанияидея соревновательностифизическое воспитаниенравственно-патриотическое воспитание любовь к

Слайд 25Философы Древней Греции

Философы Древней Греции

Слайд 26Философы Древней Греции
Пифагор

Философы Древней ГрецииПифагор

Слайд 27Демокрит

Демокрит

Слайд 28Сократ

Сократ

Слайд 29Платон

Платон

Слайд 30Аристотель

Аристотель

Слайд 31
Введение в курс
«История педагогики и образования»

Воспитание, обучение

и педагогическая мысль в эпохи первобытного общества и Древности

Раздел I
«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ»


ЛЕКЦИЯ

Екатерина Викторовна Намсинк,
к.п.н., доцент кафедры педагогики
и психологии детства ОмГПУ

Введение в курс «История педагогики и образования» Воспитание, обучение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика