Разделы презентаций


Введение в образовательную программу по мягкой игрушке

Содержание

Цель программы - создать оптимальные условия для развития социально-значимой личности, для организации детского творчества через пошив игрушки в природосообразной игровой среде.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МбоУ ДО ДДТ образовательная программа объединения «Умелые гномики» Педагога дополнительного образования

Жинжиловой Людмилы Александровны

МбоУ ДО ДДТ  образовательная программа объединения  «Умелые гномики» Педагога дополнительного образования  Жинжиловой Людмилы Александровны

Слайд 2Цель программы - создать оптимальные условия для развития социально-значимой личности,

для организации детского творчества через пошив игрушки в природосообразной игровой

среде.

Цель программы - создать оптимальные условия для развития социально-значимой личности, для организации детского творчества через пошив игрушки

Слайд 3Задачи программы
Воспитательные:
пробуждать интерес к истории своего Донского края, к

истокам национального ремесла;
воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности

в жизни;
формировать детский творческий коллектив на основе сотрудничества и взаимодействия.
Обучающие:
учить детей самостоятельно мастерить игрушки
различной степени сложности;
познакомить детей с терминологией и технологией изготовления игрушки;
способствовать практическому овладению основными умениями и навыками работы с различными материалами;
Развивающие:
выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка, реализуя их в прикладной практической деятельности;
развивать логическое объемное мышление, внимание, память;
развивать личностные качества воспитанников, эмоциональную чуткость и отзывчивость;


Задачи программыВоспитательные: пробуждать интерес к истории своего Донского края, к истокам национального ремесла;воспитывать положительное отношение к труду,

Слайд 4Отличительные особенности программы от уже существующих заключается в том, что

дети не шьют одинаковые игрушки по образцу, а на протяжении

всей программы имеют возможность выбрать игрушки которые хотели бы сшить. Таким образом, проявляется индивидуальность ребенка.

Отличительные особенности программы от уже существующих заключается в том, что дети не шьют одинаковые игрушки по образцу,

Слайд 5 Актуальность программы и педагогическая целесообразность заключается в том, что она дает

возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрыть его

личностные задатки. Привить любовь к народному творчеству, развить художественный вкус.

 


Новизна программы в том, что она нацелена не столько на обучение азам рукодельного искусства, сколько на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создать высокохудожественные изделия, при этом в процессе обучения не используются трудоемкие и дорогостоящие технологии.

Актуальность программы и педагогическая целесообразность заключается в том, что она дает возможность педагогу осуществлять индивидуальный

Слайд 6Для реализации программы используется целостная система занятий:
ознакомление с новым материалом;
закрепление

изученного;
занятия применения знаний и умений;
занятия обобщения и систематизации знаний;
занятия проверки

и коррекции знаний и умений
комбинированные занятия;
занятия-экскурсии;
Занятия делятся на практические и комбинированные.
Для реализации программы используется целостная система занятий:ознакомление с новым материалом;закрепление изученного;занятия применения знаний и умений;занятия обобщения и

Слайд 7 Методы и приемы организации деятельности объединения
словесный
познавательный
практический
стимулирующие
наглядный

Методы и приемы организации деятельности объединения словесныйпознавательныйпрактическийстимулирующиенаглядный

Слайд 8Прогнозируемый результат
  В результате обучения по программе первого года обучения

дети могут знать:
Историю возникновения игрушки;
Правила по технике

безопасности труда;
Простейшие швы и их назначение;
Особенности выполнения мягкой игрушки.

  В результате обучения по программе первого года обучения дети могут уметь:
Выполнять простейшие швы.
Сшивать готовые детали.
Набивать детали и придавать им правильную форму.
Оформить игрушку простейшими деталями.

Прогнозируемый результат  В результате обучения по программе первого года обучения дети могут знать: Историю возникновения игрушки; Правила

Слайд 9В результате обучения по программе второго года обучения дети могут

знать:
Свойства меха, правила рационального раскроя мехового полотна;
Правила использования готовых лекал;
Правила

оформления игрушки;
Требования к качеству готового изделия.

 В результате обучения по программе второго года обучения дети могут уметь:
Раскраивать, соблюдая правила раскроя;
Сделать каркас и укрепить его в изделии;
Выполнять швы: «потайной», «строчка» ит.д.
Последовательно и качественно изготавливать игрушку, осуществляя самоконтроль качества работы.

В результате обучения по программе второго года обучения дети могут знать:Свойства меха, правила рационального раскроя мехового полотна;Правила

Слайд 10В результате обучения по программе третьего года обучения дети могут

знать:
Способы контроля поэтапного изготовления мягкой игрушки;
Знать последовательность изготовления перчаточной куклы;
Иметь

представление о смежных профессиях
В результате обучения по программе третьего года обучения дети могут уметь:
Превращать свои фантазии в образы новых моделей игрушек, творчески используя известную технологию;
Самостоятельно выполнять утяжку головы;
Использовать окружающее пространство и фантазию в коллективных композициях.
Проводить работы по восстановлению качества изделий (ремонт игрушек).

В результате обучения по программе третьего года обучения дети могут знать:Способы контроля поэтапного изготовления мягкой игрушки;Знать последовательность

Слайд 11Виды материалов и инструментов, используемых в пошиве мягкой игрушки:
Ткани- ситец, шерсть,

флис, бархат, вельвет, мешковина и т.д.
Нетканные материалы искусственная кожа, мех,

синтепон и т.д
Цветная, бархатная бумага, картон и т.д.
4. Отделочный материал: лента, тесьма, кружево, пуговицы, шнурки, пряжа, самоклейка и т.д.
5. Инструменты: линейка, булавки, ножницы, швейные нитки, иголки, мелки, проволока, ручка, карандаш, клей и т.д.
Виды материалов и инструментов, используемых в пошиве мягкой игрушки:Ткани- ситец, шерсть, флис, бархат, вельвет, мешковина и т.д.Нетканные

Слайд 12Этапы изготовления игрушки
Анализ работы
Изготовление выкройки- лекала

Этапы изготовления игрушкиАнализ работыИзготовление выкройки- лекала

Слайд 13 детская фантазия, нестандартность мышления воспитанников дают возможность создавать замечательные

образы игрушек.

детская фантазия, нестандартность мышления воспитанников дают возможность создавать замечательные образы игрушек.

Слайд 14 в результате освоения программы «Умелые гномики» ребенок само утверждается,

у него формируется потребность создавать, творить красоту своими руками.

в результате освоения программы «Умелые гномики» ребенок  само утверждается, у него формируется потребность создавать, творить

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика