Разделы презентаций


Введение в предмет Общественное здоровье

Содержание

Программа состоит из трех этапов (базовое обучение, специализация, выполнение и презентация выпускной работы). На первом (базовом) этапе обучаемый получает необходимый объем знаний, умений и навыков для работы в сфере общественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Введение в предмет «общественное здоровье».
Специальность «общественное здоровье и организация здравоохранения»:

прошлое, настоящее и будущее.
Профессор Л.Е. Сырцова
3 сентября 2010 г.

Введение в предмет «общественное здоровье».Специальность «общественное здоровье и организация здравоохранения»: прошлое, настоящее и будущее.Профессор Л.Е. Сырцова3 сентября

Слайд 2Программа состоит из трех этапов (базовое обучение, специализация, выполнение и

презентация выпускной работы). На первом (базовом) этапе обучаемый получает необходимый

объем знаний, умений и навыков для работы в сфере общественного здоровья. На втором этапе изучаются дополнительные модули, в ходе которых обучаемый получает объем знаний, умений и навыков, необходимый для успешной профессиональной деятельности в выбранном направлении. Выпускная работа позволяет продемонстрировать полученные знания, навыки и умения в рамках самостоятельного научно-практического исследования.
Программа состоит из трех этапов (базовое обучение, специализация, выполнение и презентация выпускной работы).  На первом (базовом)

Слайд 3Базовое обучение включает 6 модулей:
1. Введение в общественное здоровье (180

часов)
2. Медико-биологическая статистика (98 часов)
3. Интерпретация эпидемиологических данных и методы

исследования (108 часов)
4. Поведенческие науки в общественном здравоохранении (48 часов)
5. Медицинская экология (72 часа)
6. Система здравоохранения (144 часа)

Базовое обучение включает 6 модулей: 1. Введение в общественное здоровье (180 часов)2. Медико-биологическая статистика (98 часов)3. Интерпретация

Слайд 10Введение в «Общественное здоровье». Специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье»

Введение в «Общественное здоровье». Специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье»

Слайд 11ЦЕЛЬ
уметь применить теоретические знания по специальности «организация здравоохранения и общественное

здоровье» в практической деятельности, при определении видов и задач профессиональной

деятельности.

ЦЕЛЬ	уметь применить теоретические знания по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» в практической деятельности, при определении видов

Слайд 12Для достижения поставленной цели обучающийся должен знать:
– Основные термины и понятия.

Содержание приказа Министерства здравоохранения РФ от
27.08.1999 №377 «О

номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.08.2007 №553 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.08.1999 №377 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».
– Основные виды и задачи профессиональной деятельности специалиста в области организации здравоохранения и общественного здоровья.
– Задачи службы общественного здравоохранения (ВОЗ, 1999).
уметь:
– Детерминировать и защищать область профессиональных интересов, ценности общественного здоровья.
– Анализировать и оценивать параметры практической деятельности магистров общественного здоровья.


Для достижения поставленной цели обучающийся должен знать: – Основные термины и понятия.– Содержание приказа Министерства здравоохранения РФ

Слайд 13Ценность
- квалификационная характеристика специалиста по организации здравоохранения и общественному

здоровью представляет систему целей подготовки и программу его деятельности.

Ценность - квалификационная характеристика специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью представляет систему целей подготовки и программу

Слайд 14Общественное здоровье
- медико-социальный ресурс и потенциал
общества, способствующий

обеспечению национальной безопасности.
Общественное здоровье обусловлено комплексным воздействием социальных, поведенческих и

биологических факторов; его улучшение будет способствовать увеличению продолжительности и качества жизни.


Общественное здоровье - медико-социальный ресурс и потенциал  общества, способствующий обеспечению национальной безопасности.	Общественное здоровье обусловлено комплексным воздействием

Слайд 15
В приложении к приказу Министерства здравоохранения и социального

развития РФ от 20.08.2007 №553 «О внесении изменений в приказ

Министерства здравоохранения РФ от 27.08.1999 №377 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации» указана как основная специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» без указания специальности, требующей дополнительной подготовки.

В приложении к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.08.2007 №553 «О внесении

Слайд 16Профессиональное назначение и сфера деятельности специалистов в области организации здравоохранения

и общественного здоровья представлены в квалификационной характеристике, которая, кроме того, устанавливает:
Квалификационные

требования в форме системы профессиональных задач к нему как специалисту и личности;
Требования к аттестации;
Ответственность за качество подготовки.

Профессиональное назначение и сфера деятельности специалистов в области организации здравоохранения и общественного здоровья представлены в квалификационной характеристике,

Слайд 17Специалист по проблемам организации здравоохранения и общественного здоровья должен иметь

следующие ключевые навыки и умения:
Аналитические.
Навыки в области общественного здоровья.
Популяционные практические

навыки.
Навыки планирования программ.

Специалист по проблемам организации здравоохранения и общественного здоровья должен иметь следующие ключевые навыки и умения: Аналитические.Навыки в

Слайд 18Специалист по проблемам организации здравоохранения и общественного здоровья должен иметь

следующие ключевые навыки и умения:
Коммуникационные навыки на различных уровнях: умение

общаться с аудиторией, публикой, умение презентовать данные.
Социологические навыки.
Навыки финансового планирования и управления.
Навыки руководства и лидерства, ведения переговоров.
Умение формулировать мнение (точку зрения).

Специалист по проблемам организации здравоохранения и общественного здоровья должен иметь следующие ключевые навыки и умения: Коммуникационные навыки

Слайд 19Специалисты МРН смогут работать:
в органах управления здравоохранения;
в практическом здравоохранении;
государственных

научно-исследовательских институтах, связанных с общественным здоровьем;
в негосударственных организациях, работающих

на местном, национальном и международном уровне, чья деятельность также связана с общественным здоровьем.

Специалисты МРН смогут работать:в органах управления здравоохранения;в практическом здравоохранении; государственных научно-исследовательских институтах, связанных с общественным здоровьем; в

Слайд 20
Школы общественного здоровья

Школы общественного здоровья

Слайд 21Цель:
изучить опыт работы школ общественного здоровья в России и за

рубежом.

Цель:изучить опыт работы школ общественного здоровья в России и за рубежом.

Слайд 22Для достижения поставленной цели обучающийся должен знать:
Исторические этапы подготовки специалистов

в области общественного здоровья;
Программы подготовки в ШОЗ;
Характеристику отдельных ШОЗ за

рубежом и в России;
уметь:
Обосновывать необходимость введения ШОЗ в России;
Проводить критический анализ литературы по проблемам деятельности ШОЗ;
Обсуждать и высказывать свою позицию по проблемам подготовки в ШОЗ.

Для достижения поставленной цели обучающийся должен знать: Исторические этапы подготовки специалистов в области общественного здоровья;Программы подготовки в

Слайд 23Школы (клубы) для пациентов и лиц с факторами риска
– организационная

форма обучения целевых групп населения по приоритетным для данной группы

проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Школы (клубы) для пациентов и лиц с факторами риска– организационная форма обучения целевых групп населения по приоритетным

Слайд 24Школы здоровья для различных целевых групп (больные и члены их семей,

лица с факторами риска и др.)
существуют в форме постоянно действующего

интерактивного общения (например, «коронарные клубы», «школы больных сахарным диабетом», «школы больных астмой», «школы больных гипертонией » и др.).
Школы пациентов (здоровья) предполагают наличие унифицированных программ подготовки преподавателей и обучаемых, а также соответствующего информационного обеспечения.

Школы здоровья для различных целевых групп (больные и члены их семей, лица с факторами риска и др.)	существуют

Слайд 25Подготовка в ШОЗ может проходить :

– В виде долгосрочных и

прерывистых циклов обучения;
– В виде краткосрочного обучения (курсы по конкретным

узким темам, летние школы.

Подготовка в ШОЗ может проходить :– В виде долгосрочных и прерывистых циклов обучения;– В виде краткосрочного обучения

Слайд 26Обзор Ассоциации школ общественного здравоохранения позволяет выделить 6 формальных типов

образовательных структур:
Факультет общественного здравоохранения в медицинском институте;
Кафедра общественного здравоохранения на

медицинском факультете университета;
Кафедра общественного здравоохранения в других школах (например, школах социальных наук), университетах и межфакультетских программах;
Школы общественного здравоохранения как подразделения министерств здравоохранения;
Отдельный (самостоятельный) институт общественного здравоохранения;
Независимый научно-исследовательский институт внутри университета.

Обзор Ассоциации школ общественного здравоохранения позволяет выделить 6 формальных типов образовательных структур: Факультет общественного здравоохранения в медицинском

Слайд 27В учебных планах и программах около 30 ШОЗ наиболее часто

встречаются следующие основные дисциплины:
Введение в общественное здоровье;
Менеджмент общественного здравоохранения;
Эпидемиология;
Биостатистика;
Основы психологии;
Охрана

окружающей среды.

В учебных планах и программах около 30 ШОЗ наиболее часто встречаются следующие основные дисциплины: Введение в общественное

Слайд 28Программы ШОЗ должны:
Формировать у обучающихся установку на лидерство (специалистам общественного

здравоохранения требуются навыки лидеров, чтобы возглавлять коллективы специалистов и вовлекать

в работу представителей общественности и населения) с целью достижения здоровья для всех;
Обеспечивать знания о состоянии здоровья и о системах здравоохранения в странах Европы; предоставлять возможность проведения в некоторых случаях углубленных исследований (как часть учебного курса);
Вовлекать в обучение представителей всех профессий, имеющих отношение к общественному здравоохранению;
Вовлекать в обучение тех, кто уже имеет достаточный опыт в своей области;
Стремиться, чтобы обучение как можно больше соответствовало реальным условиям будущей деятельности.


Программы ШОЗ должны:Формировать у обучающихся установку на лидерство (специалистам общественного здравоохранения требуются навыки лидеров, чтобы возглавлять коллективы

Слайд 29Основные составляющие учебной программы:
Эпидемиология острых и хронических заболеваний;
Проблемы здоровья

матери, ребенка, подростка, взрослого и пожилого человека;
Экономика здравоохранения (в том

числе анализ затрат и результатов);
Социологические аспекты здоровья;
Факторы риска окружающей среды и профессиональные факторы риска;
Питание;
Просвещение, основы здорового образа жизни;
Информационные системы, мониторинг и методы проведения научных исследований;
Национальные системы здравоохранения и их деятельность;
Глобальное здоровье;
Менеджмент: принципы и методы.


Основные составляющие учебной программы:  Эпидемиология острых и хронических заболеваний;Проблемы здоровья матери, ребенка, подростка, взрослого и пожилого

Слайд 30Недостатки
Чрезмерный акцент на подготовке специалистов для оказания высокоспециализированной помощи в

стационарных условиях.
Недостаточное развитие амбулаторной помощи.
Отсутствие навыков работы в составе группы

для оказания медико-санитарной помощи.
Недостаточные знания и навыки в области первичной медицинской помощи, особенно профилактической, у врачей общей практики.
Слабые навыки коммуникации.
Недостаточные знания по общественному здравоохранению общественному здоровью.
Недостаточные знания по информатике.
Слабые навыки по организации направлений пациентов к врачам-специалистам .
Слабые навыки в области управления.
Излишняя концентрация в процессе подготовки специалистов напатогенетической модели медицины.

НедостаткиЧрезмерный акцент на подготовке специалистов для оказания высокоспециализированной помощи в стационарных условиях.Недостаточное развитие амбулаторной помощи.Отсутствие навыков работы

Слайд 31
Факультет управления здравоохранением ММА им. И.М.Сеченова создан в 1996 году

и осуществляет двухлетнюю подготовку ординаторов по специальности «Организация здравоохранения и

общественное здоровье» по программе 3456 часов.

Факультет управления здравоохранением ММА им. И.М.Сеченова создан в 1996 году и осуществляет двухлетнюю подготовку ординаторов по специальности

Слайд 32
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика