Разделы презентаций


Введение в профессию Реклама и связи с общественностью

Содержание

История рекламыЗарождение рекламы в Древнем мире. Реклама в Средние векаРеклама Нового времени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью»
Лекция 2_1

Введение в профессию «Реклама и связи  с общественностью»Лекция 2_1

Слайд 2История рекламы
Зарождение рекламы в Древнем мире.
Реклама в Средние века
Реклама

Нового времени


История рекламыЗарождение рекламы в Древнем мире. Реклама в Средние векаРеклама Нового времени

Слайд 3Протореклама
Глашатаи
Фирменные знаки (клейма)
Вывески
Рекламные тексты, объявления
Протогазета
Миллиарии
Граффити
1. Зарождение рекламы в Древнем

мире

ПроторекламаГлашатаиФирменные знаки (клейма)Вывески Рекламные тексты, объявленияПротогазетаМиллиарииГраффити1. Зарождение рекламы в Древнем мире

Слайд 4Протореклама — первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Основная ее функция

— информирование. К проторекламным формам можно отнести культовую проторекламу (родовые

тотемы), знаки собственности (клеймо, штамп, печать), знаки авторства (сигнатуры).
Базовые элементы проторекламы — символы.
Протореклама — первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Основная ее функция — информирование.  К проторекламным формам можно

Слайд 5Бурятский родовой тотем

Бурятский  родовой  тотем

Слайд 6Знаки Рюриковичей на свинцовых товарных пломбах. Но тавро могло быть

и выжжено как на изделиях, так и на животных, принадлежавших

тому или иному хозяину.
Знаки Рюриковичей на свинцовых товарных пломбах. Но тавро могло быть и выжжено как на изделиях, так и

Слайд 7Глашатай — специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило

зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя.
Эта профессия была настолько

распространена, что глашатайскими функциями наделяется даже древнеримский бог торговли Меркурий.

Глашатай

Глашатай — специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя. Эта

Слайд 8Фирменный знак (клеймо)
Оттиск печати из Каниша с именем и

изображением купца.
II тысячелетие до н.э.

Фирменный знак (клеймо) Оттиск печати из Каниша с именем и изображением купца. II тысячелетие до н.э.

Слайд 9Самый древний из ныне известных рекламных текстов (найден в египетском

городе Мемфисе). Надпись: «Я, критянин, по поручению Богов истолковываю сны.

Доверься Тихэ». III век до н.э.

Рекламные тексты

Самый древний из ныне известных рекламных текстов (найден в египетском городе Мемфисе).   Надпись: «Я, критянин,

Слайд 10Хлебная лавка в Помпеях. Между колоннами здания выделено место для

письменных объявлений жителей города и окрестностей.
Рекламные объявления

Хлебная лавка в Помпеях. Между колоннами здания выделено место для письменных объявлений жителей города и окрестностей.Рекламные объявления

Слайд 11Милиарий
Милиарии были установлены на всех важнейших дорогах Римской империи через

промежутки, равные одной римской миле.
На милиарии указывалось расстояние от

начальной точки дороги, а вместе с тем воздавалась хвала императору, который приказал ее построить.
МилиарийМилиарии были установлены на всех важнейших дорогах Римской империи через промежутки, равные одной римской миле. На милиарии

Слайд 12Граффити
Граффити из Помпеи :
«Группа гладиаторов эдила Авла Светия Церта

будет сражаться в Помпеях в день перед июльскими календами. Произойдет

схватка с дикими зверями. Будет натянут полог».
ГраффитиГраффити из Помпеи : «Группа гладиаторов эдила Авла Светия Церта будет сражаться в Помпеях в день перед

Слайд 132. Реклама в Средние века
Раннее средневековье (IV – вторая половина

V вв.)
Классическое средневековье (X–XIII века)
Позднее средневековье (XVI –

конец XV вв.)
2. Реклама в Средние векаРаннее средневековье (IV – вторая половина V вв.) Классическое средневековье (X–XIII века) Позднее

Слайд 14Период раннего средневековья практически не донес до нас рекламных текстов.


Элементы рекламы проявляются в проповедях, религиозных процессиях, при этом широко

применяется суггестивный метод воздействия, составляющий суть природы рекламы.
В связи с невысоким уровнем грамотности населения так же, как и в Древнем мире, преобладает устная реклама.
Постепенно возвращается институт глашатаев и развивается традиция живописных вывесок.
В Х–ХI вв. в «Регистре ремесел и торговли Парижа» целый раздел был посвящен профессии глашатая.
Период раннего средневековья практически не донес до нас рекламных текстов. Элементы рекламы проявляются в проповедях, религиозных процессиях,

Слайд 15Так выглядел в средние века лондонский глашатай. Старинная миниатюра.

Так выглядел в средние века лондонский глашатай. Старинная миниатюра.

Слайд 16Над входом в магазин или торговую лавку устанавливалась вывеска, чтобы

сразу было видно, чем здесь торгуют. Красная шляпа, золотой сапог

или бычья голова обозначают магазин головных уборов, лавку сапожника или мясника.
В средневековье такие вывески были просто необходимы. Ведь продавцы и покупатели не умели ни сделать надпись, ни прочитать ее. Для того чтобы понимать друг друга, им нужны были простые и ясные символы.
Ремесленник вывешивал над входом в лавку орудие своего труда, лавочник заявлял о себе, вешая над дверью муляжи товаров, которыми он торговал. Вывеска — это, так сказать, удостоверение личности магазина.

Вывески

Над входом в магазин или торговую лавку устанавливалась вывеска, чтобы сразу было видно, чем здесь торгуют. Красная

Слайд 18Традиция обозначать места, где можно попить вина или пива, пошла

еще со времен Римской империи.
На просторах Аппенин, Испании и

Франции Tabernae украшали виноградной лозой, чаще всего венком из виноградной лозы. Но в средние века в северной Европе вино было в основном привозным, и там люди заменили виноградные лозы на вечнозеленые растения.
Что касается пивных, то с древности и в течение средних веков использовали для обозначения, также как и в случае с вином, сырье, а чаще всего пук соломы, который насаживали на шест, торчащий из окна над входом в пивную, или же врытый рядом с домом.
Традиция обозначать места, где можно попить вина или пива, пошла еще со времен Римской империи. На просторах

Слайд 20Современный вариант вывески

Современный вариант вывески

Слайд 21Ярмарки
Слово «ярмарка» произошло от немецкого слова» означавшего «ежегодный рынок» или

«рынок раз в году». А обозначало оно в средние века

те места, куда периодически, чаще всего действительно раз в год, съезжались купцы со своим товаром;

да и сами эти съезды купцов тоже назывались ярмарками.
Они появились в Западной Европе примерно в X в., но их расцвет приходится на XII—XV вв.

ЯрмаркиСлово «ярмарка» произошло от немецкого слова» означавшего «ежегодный рынок» или «рынок раз в году». А обозначало оно

Слайд 22Устная реклама
В связи с невысоким уровнем грамотности населения так же,

как и в Древнем мире, преобладает устная реклама. В этих

условиях получает дальнейшее развитие институт глашатайства.
Устная рекламаВ связи с невысоким уровнем грамотности населения так же, как и в Древнем мире, преобладает устная

Слайд 23Первая печатная реклама
Изобретение съемных шрифтов Иоганна Гуттенберга открывает эру много

тиражной печати афиш.
Первые рекламные афиши не содержат иллюстраций, они

появляются лишь в 1491 г. в рекламной «Афише издателя» Гераэрда Лина. Качественно новый этап в развитии афиш связан с расцветом гравюры в ХV – ХVI вв.
Первая печатная рекламаИзобретение съемных шрифтов Иоганна Гуттенберга открывает эру много тиражной печати афиш. Первые рекламные афиши не

Слайд 24В середине XIX века крупные города Европы заболели «кожной болезнью»

— рекламными плакатами с веху до низу были облеплены дома,

заборы, сараи и даже деревья.
В середине XIX века крупные города Европы заболели «кожной болезнью» — рекламными плакатами с веху до низу

Слайд 253. Реклама Нового времени
Изобразительный плакат
Рекламный журнал
Первые рекламные агентства
Афишные тумбы
Коммивояжеры
Товарные знаки

3. Реклама Нового времениИзобразительный плакатРекламный журналПервые рекламные агентстваАфишные тумбыКоммивояжерыТоварные знаки

Слайд 26Во второй половине XIX века в Европе появился изобразительный плакат,

как самостоятельный вид издания. Его возникновение и становление теснейшим образом

было связано с бурным развитием капитализма, обострением торговой и промышленной конкуренции, интенсификацией общественной и культурной жизни.
Особое развитие он получил во Франции, где над его созданием работали такие выдающиеся художники, как А.Тулуз-Лотрек, Т.Стейнлен, П.Шере и другие.


Во второй половине XIX века в Европе появился изобразительный плакат, как самостоятельный вид издания. Его возникновение и

Слайд 27Тогда же сформировались и основные черты изобразительного плаката: яркое декоративно-цветовое

решение, обобщенность форм, образность и пр.
Этим целям отвечала и

тогдашняя техника его изготовления — литография, хромолитография и автотипия, позволявшая выпускать красочные плакаты большими тиражами.
С изобретением фотографии, и в особенности цветного изображения (80-е годы XIX века), возможности плаката расширились. В последующие годы широкому развитию рекламного плаката способствовал кинематограф.
Тогда же сформировались и основные черты изобразительного плаката: яркое декоративно-цветовое решение, обобщенность форм, образность и пр. Этим

Слайд 28Реклама Кока-колы
Реклама велосипедной
фабрики «Комио»

Реклама Кока-колыРеклама велосипедной фабрики «Комио»

Слайд 29Афишная тумба

Афишная тумба

Слайд 30Коммивояжер разъезжал
с образцами и пробами и принимал заказы.

Коммивояжер разъезжал с образцами и пробами и принимал заказы.

Слайд 31Литература по теме 2_1:
Джефкинс Ф. Реклама. — М.: ЮНИТИ, 2008.

— 543 с.
Повелихина А.В., Ковтун Е.Ф. Российская живописная вывеска и

художники авангарда. Л., 1991.
Ромат Е.В. Реклама. — Киев-Харьков: НВФ «Студент центр», 1999.
Сальникова Е. Эстетика рекламы. М., 2002.
Литература по теме 2_1:Джефкинс Ф. Реклама. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 543 с.Повелихина А.В., Ковтун Е.Ф. Российская

Слайд 32Лекция 2_1 завершена

Лекция 2_1 завершена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика