Разделы презентаций


Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства,

Содержание

Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей представляет собой действие ХС (группы лиц), направленное на формирование у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства,

потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его

производителей (Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение)
Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или

Слайд 2Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства,

потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его

производителей представляет собой действие ХС (группы лиц), направленное на формирование у участников рынка товаров, работ и услуг представлений, не соответствующих действительности.
Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или

Слайд 3Запрет на НДК путем введения в заблуждение
Не допускается недобросовестная конкуренция

путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества

и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Запрет на НДК путем введения в заблуждение Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том

Слайд 4Этот недобросовестный прием часто используется в конкурентной борьбе. Причем, в

подавляющем большинстве случаев он применяется предприятиями, не имеющими широкой известности

на рынке, но стремящихся с помощью любых средств, в том числе и нечестных, продвинуть свой товар.
Этот недобросовестный прием часто используется в конкурентной борьбе. Причем, в подавляющем большинстве случаев он применяется предприятиями, не

Слайд 5Понятие введение в заблуждение не ограничивается заведомо обманными заявлениями или

утверждениями, которые могут создать ложное впечатление у потребителя. Так, в

ряде случаев правдивые утверждения также могут ввести потребителей в заблуждение относительно более высоких потребительских свойств того или иного товара, если при этом, например, подчеркивается, что продукция именно данного производителя отличается такими-то параметрами, хотя согласно принятым стандартам этим параметрам соответствует аналогичная продукция любого производителя.
Понятие введение в заблуждение не ограничивается заведомо обманными заявлениями или утверждениями, которые могут создать ложное впечатление у

Слайд 6Принято считать, что значительное число недобросовестных конкурентных действий по введению

в заблуждение совершается посредством использования рекламы, и в частности запрещенной

ее разновидности, именуемой недостоверной рекламой.
Принято считать, что значительное число недобросовестных конкурентных действий по введению в заблуждение совершается посредством использования рекламы, и

Слайд 7Субъекты
Действующая редакция ст. 14.2 ФЗ "О ЗК" не содержит указания

на субъектов, которые вводятся в заблуждение.
В подп. 3 п. 3

ст. 10. Парижской конвенции по охране промышленной собственности в качестве субъекта, способного быть введенным в заблуждение, названа общественность.
Таким образом, субъектами могут быть любые лица (потребители, контрагенты, конкуренты).
СубъектыДействующая редакция ст. 14.2 ФЗ

Слайд 8Объекты (СМЕХ ПУККИ)
К объектам по смыслу ст. 14.2 ФЗ "О

ЗК" отнесены:
1) характер производства;
2) способ производства;
3) место производства;
4)

потребительские свойства;
8) условия продажи
5) качество;
6) количество;
7) изготовителЬ.
Объекты (СМЕХ ПУККИ)К объектам по смыслу ст. 14.2 ФЗ

Слайд 9Принято считать, что значительное число недобросовестных конкурентных действий по ВВЗ

совершается посредством использования рекламы, и в частности запрещенной ее разновидности,

именуемой недостоверной рекламой.
Принято считать, что значительное число недобросовестных конкурентных действий по ВВЗ совершается посредством использования рекламы, и в частности

Слайд 10Пример 1
УФАС по Орловской области наложило штраф на ООО "Эльдорадо-Запад"

в размере 200 тыс. руб. за нарушение ФЗ "О ЗК"

при рекламировании потребительских кредитов.
В ходе проверок было выявлено, что "Эльдорадо-Запад" на фасаде магазина размещало наружную рекламу с информацией: "Отличные кредиты - Отличный 2 года. Кредит до 2 лет. Бесплатный 0%. 0% переплаты! Удобный 0%. Первый взнос 0%. Попади в десятку. 10% первый взнос. 10 месяцев срок кредита. 10% переплата".
В ходе рассмотрения дела УФАС установлено, что "Эльдорадо" услуги по потребительскому кредитованию не предоставляет. Такие услуги оказываются банковскими организациями.
УФАС квалифицировало действия "Эльдорадо" как НДК – введение в заблуждение.
Пример 1УФАС по Орловской области наложило штраф на ООО

Слайд 11Вместе с тем в ряде ФЗ, например в ст. 44

ФЗ от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных

средствах", содержатся нормы, развивающие характеристику сведений, касающихся рекламируемого товара, в данном случае сведений о его преимуществах. В указанной статье установлено, что реклама лекарственных средств не должна представлять лекарственное средство как уникальное,
- наиболее эффективное, безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов, не должна ВВЗ относительно состава, происхождения, новизны или патентоспособности лекарственного средства.
Вместе с тем в ряде ФЗ, например в ст. 44 ФЗ от 22 июня 1998 г. N

Слайд 12Пример 2
В данном деле аптека, осуществляющая реализацию лекарственных средств в

розницу и не занимающаяся оптовой продажей лекарственных средств, в качестве

фирменного наименования использовала ООО "Аптека оптовых цен № 1".
ТАО и суды сошлись во мнении, что это создает у потребителей неверное впечатление о неприменении аптекой розничных надбавок к цене лекарств, тем самым привлекая наименее обеспеченных потребителей. При этом суды указали, что право лица на выбор фирменного наименования в данном случае не должно приводить к нарушению прав других лиц, введению их в заблуждение.
Данное дело также интересно тем, что для доказывания потенциального ущерба, который мог быть причинен конкурентам, АМО провел лингвистическое исследование, опрос потребителей и ХС, работающих на рынке розничной реализации лекарственных средств. Кроме того, АМО также провел сравнительный анализ розничных цен у нарушителя и ряда контрагентов для доказательства недостоверности информации, содержащейся в фирменном наименовании.
Пример 2В данном деле аптека, осуществляющая реализацию лекарственных средств в розницу и не занимающаяся оптовой продажей лекарственных

Слайд 13Пример 3
В данном деле правоприменители усмотрели нарушение пункта 2 части

1 статьи 14 Закона о ЗК в действиях победителя электронного

аукциона на поставку медицинского оборудования. Участник указал в заявке требуемые технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования, однако фактически поставленная техника не соответствовала заявленным характеристикам.
Суды указали, что действиями по поставке товара, не соответствующего техническому заданию и заявке, ХС изначально ввел в заблуждение заказчика. Кроме того, такой субъект получил конкурентное преимущество, так как был допущен к проведению торгов, признан победителем и с ним был заключен госконтракт.
Пример 3В данном деле правоприменители усмотрели нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о ЗК в

Слайд 14Реклама не единственное средство, с помощью которого участники гражданского оборота

могут быть ВВЗ. Среди иных средств следует назвать:
обозначения, представляющие

собой или содержащие элементы, являющиеся ложными или способными ВВЗ потребителя относительно товара либо его изготовителя (подп. 1 п. 3 ст. 1483 ГК РФ), обозначения для любых товаров, способные ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара (п. 3 ст. 1519 ГК РФ);
СМИ, в том числе периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы.
Реклама не единственное средство, с помощью которого участники гражданского оборота могут быть ВВЗ. Среди иных средств следует

Слайд 15Контрольные вопросы
1. Перечислите основные объекты, в отношении которых участник гражданского

оборота может быть введен в заблуждение.

Контрольные вопросы1. Перечислите основные объекты, в отношении которых участник гражданского оборота может быть введен в заблуждение.

Слайд 162. Как влияет данная форма недобросовестной конкуренции на потребительский спрос?
Никак

не влияет
Прямо не влияет на потребительский спрос, но оказывает косвенное

влияние
Приводит к падению спроса
2. Как влияет данная форма недобросовестной конкуренции на потребительский спрос?Никак не влияетПрямо не влияет на потребительский спрос,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика