Разделы презентаций


Выбираем профессию

Содержание

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности, требующий специальных знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки, опыта работы (педагог, врач,… ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – более узкая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выбираем профессию
Что такое профессия
Проверь себя
Типопология профессий
Секреты

выбора профессии
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в

искусство.»
И.Шевелев

Выбор профессии

Куршина Ксения Александровна (https://vk.com/dandk20)
педагог-психолог

Полезные
советы

Информационные источники

Выбираем профессиюЧто такое профессияПроверь себяТипопология профессийСекреты выбора профессии«Если профессия становится образом жизни, то

Слайд 2 ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности, требующий специальных

знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки, опыта

работы (педагог, врач,… )

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – более узкая область приложения духовных и физических сил человека в рамках профессии, ограниченная и связанная спецификой орудий труда, способов действий, получаемых результатов (учитель математики, врач-стоматолог, … )

ДОЛЖНОСТЬ – место, занимаемое человеком в структуре конкретного учреждения, предприятия, соответствующим уровню его подготовки и кругу выполняемых обязанностей (директор школы, заведующий отделением, … )

назад

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности, требующий специальных знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате

Слайд 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по предмету труда (по Е.А.Климову)


Профессии типа «человек –

человек» (Ч-Ч)
Профессии типа «человек – техника» (Ч-Т)
Профессия типа «человек –

природа» (Ч-П)
Профессии типа «человек – знаковая система» (Ч-З)
Профессии типа «человек – художественный образ» (Ч-Х)

назад

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  по предмету труда (по Е.А.Климову)Профессии типа «человек – человек» (Ч-Ч)Профессии типа «человек

Слайд 4назад

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Икигаи (яп. 生き甲斐 икигаи, «смысл жизни»)[1] — японское понятие,

означающее ощущение собственного предназначения в жизни;
Икигаи — философия, помогающая

находить удовлетворение, радость и осознанность во всех делах каждый день и способствующая долголетию. Благодаря икигаи человек учится приводить в порядок мысли, замечать красоту окружающего мира и радоваться мелочам, обретает гармонию и душевный покой.

И поэтому, выбирая свою профессию, старайтесь ответить на поставленные вопросы:
В чем я силен?
Что я люблю?
Нужно ли это другим?
Заплатят ли мне за это?

назадЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ  Икигаи (яп. 生き甲斐 икигаи, «смысл жизни»)[1] — японское понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни;

Слайд 5Китайские мудрецы говорили: «Нет ничего страшней, чем жить во времена

перемен». Сегодня эта фраза звучит очень актуально. Мода на профессии

меняется также быстро, как на компьютерные игры. И чтобы не ошибиться выборе профессии нужно:

проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;
ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изготовляемая продукция, организация труда);
изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;
узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, на курсах, в ССУЗах, ВУЗах);
выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии;
побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;
получить консультацию в кабинете профориентации, по возможности пройти практику по избранной профессии;

назад

Китайские мудрецы говорили: «Нет ничего страшней, чем жить во времена перемен». Сегодня эта фраза звучит очень актуально.

Слайд 6Заглянем в будущее: что нас ждет после 2020-го
Кадровое агентство «Юнити» опросило российские

компании и составило список профессий, которые будут востребованы уже в

2021 году. В топ-5 вошли следующие специальности:

Технолог пищевого производства.
Архитектор мобильных приложений.
Биохимик.
Финансовый аналитик.
Стратег в сфере поиска и управления персоналом.\

Также, по мнению респондентов, компании продолжат искать специалистов по Big Data, разработчиков Java и Python, дизайнеров мобильных приложений.

назад

Заглянем в будущее: что нас ждет после 2020-гоКадровое агентство «Юнити» опросило российские компании и составило список профессий, которые будут

Слайд 7Профессии типа «человек – человек» (Ч-Ч)

Труд людей этих профессий

направлен на воспитание, обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей.

Это такие профессии, как адвокат, экскурсовод, учитель, врач, менеджер, продавец, психолог и др.

Личностные качества типа Человек-Человек:
умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми,
понимание людей,
умение разбираться в психологических особенностях людей,
высокая самоорганизация
организаторские способности
знания в соответствующей области производства, науки, техники, искусства и т.п.

назад

Профессии типа «человек – человек» (Ч-Ч) Труд людей этих профессий направлен на воспитание, обучение, информирование, бытовое, торговое,

Слайд 8Профессии типа «человек – техника» (Ч-Т)
Самыми распространёнными являются

профессии, где предметом труда выступает техника. В специальности «человек-техника» включают

все профессии, в которых работник использует разного рода технику, чтобы ускорить или облегчить собственную трудовую деятельность. К этому типу профессий относятся слесарь, токарь, сварщик, заготовщик верха обуви, столяр, ткач, шахтёр, инженер и др.
Личностные качества типа Человек-Техника:
конструкторское мышление (умение мысленно соединять и разъединять технические объекты и части объектов);
изобретательность (придумывать как сами продукты, так и способы работы, типы инструментов, приспособлений, технологии обработки изделий и т.д.);
высокая исполнительность и дисциплинированность;
точность и определенность действий.


назад

Профессии типа «человек – техника» (Ч-Т)  Самыми распространёнными являются профессии, где предметом труда выступает техника. В

Слайд 9Профессия типа «человек – природа» (Ч-П)
Это профессии, где

труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой

области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология. К таким профессиям относятся профессии типа микробиолог, рыбовод, фермер, агроном, зоотехник, ветеринарный врач, эколог, геолог, кинолог, озеленитель, метеоролог, учитель химии, биологии, географии и др.
Личностные качества типа Человек-Природа:
-Любовь к природе, связанная с познанием законов природы и применением их.
Необходимо обладать дальновидностью, быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходиться держать в уме.
Важны инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач.
Изменчивые условия труда требуют от работника творческого мышления.

назад

Профессия типа «человек – природа» (Ч-П)  Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы.

Слайд 10Профессии типа «человек – знаковая система» (Ч-З)
Человек, которому подходит

данный тип профессий, легко справляется с цифрами, алгоритмами, инструкциями. Знаковая система

бывает разной. Одни работают с текстами (редакторы, корректоры, верстальщики). Другие становятся мастерами цифр, формул, таблиц (программисты, экономисты, бухгалтеры, статистики). С чертежами, схемами, картами справляются конструкторы, инженеры-технологи, чертёжники, геодезисты. Звуковые сигналы — область работы радистов, стенографистов, телефонистов, звукооператоров.
Личностные качества типа Человек-Природа:
Хорошая оперативная и механическая память, логическое мышление, терпение и усидчивость — главные профессиональные черты таких специалистов.

назад

Профессии типа «человек – знаковая система» (Ч-З) Человек, которому подходит данный тип профессий, легко справляется с цифрами, алгоритмами,

Слайд 11назад
Эта профессия связана с проектированием художественных произведений (писатель, художник, композитор,

модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу

(ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
«размножением» художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Личностные качества типа Человек-Художественный образ:
-Наличие творческого таланта
-Творческая интуиция
-Творческий склад личности
-Адекватный уровень притязаний
-Готовность к отсроченному результату

Профессии типа «человек – художественный образ» (Ч-Х)

назад Эта профессия связана с проектированием художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);воспроизведением, изготовлением

Слайд 12Интересы, склонности
Склонность – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью.
Интерес – это

избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости

и эмоциональной привлекательности. Стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучить его, воспринимать, думать о нем.
Интересы и склонности могут быть к одному или многим объектам и видам деятельности.

Склонности к работе:
С людьми – нравится шефская воспитательная работа с младшими школьниками, общественно-организаторская работа среди сверстников, занятия с младшими дома, во дворе, в детском саду.

С техникой – лабораторные, практические работы по физике, химии, электронике и т. д., выполнение работ на уроках труда, занятия в технических кружках, моделирование и конструирование, ремонт бытовой техники и др.

С условными знаками – выполнение вычислительных подсчетов, чертежей, схем.

С художественными образами – выполнение заданий на уроках рисования, пения, занятия в кружках художественной самодеятельности, в изостудиях, оформление класса и т. д.

С растениями и животными – лабораторно-практические работы по биологии, работы на пришкольном участке, в саду, огороде, теплице; уход за животными в уголке живой природы, занятия на станции юных натуралистов или при зоопарке.

назад

Интересы, склонностиСклонность – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью.Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу

Слайд 13Попробуй свои силы

http://www.proforientator.ru/tests

http://metodkabi.net.ru/

https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/proforientation



назад

Попробуй свои силыhttp://www.proforientator.ru/testshttp://metodkabi.net.ru/https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/proforientationназад

Слайд 14Информационные источники

Тесты по профориентации
http://www.proforientator.ru/tests
http://psimaster.ru/tests
http://www.kit-jobs.ru/profor.php?p=23

Литература

-Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического

психолога. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
-Дидактический материал по

курсу «Твоя профессиональная карьера»: Кн.для учителя/И.П.Арефьев, Т.В.Васильева, А.Я.Журкина и др./Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.: Просвещение, 1998. – 112 с.
-Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»: Кн.для учителя/С.Н.Чистякова, И.А.Умовская, Т.И.Шалавина, А.И.Цуканов/Под ред. С.Н.Чистяковой, Т.И.Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 189 с.
-Твоя профессиональная карьера: Учеб. Для 8 – 11 кл. общеобразов.учреждений/М.С.Гуткин, Г.Ф.Михальченко, А.В.Прудило и др./Под ред.С.Н.Чистяковой, Т.И.Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 191 с.
-Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Рабочая тетрадь учащегося. – М.: Генезис, 2000. – 80 с.
-Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс)/Под науч. ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005. – 240 с.
-Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: КАРО, 2003. – 176 с.
-Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.-метод.пособие. – М.: Глобус, 2006. – 256 с.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Икигаи

назад

Информационные источникиТесты по профориентации http://www.proforientator.ru/testshttp://psimaster.ru/testshttp://www.kit-jobs.ru/profor.php?p=23Литература-Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2006. – 224

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика