Слайд 1Художественная культура Америки : литература, архитектура, живопись
Слайд 2В xx в. «холодная война» между Россией и США долгое
время не позволяла непредвзято увидеть американскую художественную культуру в целом:
в переплетении прекрасного и безобразного, привнесённого извне и своего, рождённого на ниве процветающего индустриального сообщества, которым США стали сравнительно недавно, после Первой мировой войны.
Складывалось же американское государство на основе поселений эмигрантов: с 1860 по 1910 г.
На «дикий Запад» въехали 23 миллиона человек со всех концов света, искавших денег и личной свободы.
Слайд 3Художественная культура США формировалась как национальных традиций разных народов (прежде
всего африканцев и англосаксов), так и под влиянием местных условий
и крупных сдвигов в жизни страны.
(До начала Второй мировой войны главными событиями в истории США стали Испано-американская война 1898-1899 гг., участие Америки в Первой мировой войне)
Слайд 4Научно-техническая революция начала
xx в. Коренным образом изменила роль Америки
в современном мире.
Строительство новых мегаполисов
- «новый Вавилон»-Нью-Йорк
- «аванпост цивилизации»- Чикаго
-
«автомобильная Мекка»-Детройт
- «Сталелитейный» - Питсбург
Позволили американцам освободиться от духа фермерского провинциализма и ринуться к созиданию культуры общества.
Слайд 5Традиционные американские ценности:
- личная свобода
-права человека
- неприкосновенность частной собственности
-
культ успеха
Замешанные на сочетании популизма, прагматизма и религиозных идей протестантизма,
отобразились в образах литературы.
Слайд 6Теодор Драйзер(1871-1945)
«Романтик от натурализма»
Драйзер — художник-натуралист.
Он строит свои произведения на
колоссальном материале наблюдений и опыта.
Его искусство — это искусство точного
до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей.
Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях:
он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком),
цитирует прессу,
пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев,
внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д.
Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.
«Сестра Керри»,1900, «Американская трагедия» 1925, «Трилогия желания», «Финансист» 1912, «Титан» 1914
Слайд 7Джон Эрнст Сте́йнбек — американский прозаик, автор многих известных всему миру
романов и повестей:
«Гроздья гнева» (1939),
«К востоку от рая»
(1952)
, «О мышах и людях» (1937),
«Зима тревоги нашей» (1961) и др.;
лауреат Нобелевской премии по литературе (1962).
Слайд 8Эрнест Миллер Хемингуэй — американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954
года.
Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как и своим романам и
многочисленным рассказам — с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой.
Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века.
Слайд 9Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Уильям Катберт Фолкнер — американский писатель,
прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).
Современник Хемингуэя, Фолкнер не был в
стороне от проблем «потерянного поколения», создав цикл романов и рассказов о фронтовиках Первой мировой («Солдатская награда», 1926)
Основная тема творчества писателя стала жизнь американского Юга.
Слайд 10национальное изобразительное искусство складывается в США лишь вXX в.
Слайд 11Рокуэлл Кент
(1882-1971) — американский художник,
писатель, общественный деятель.
В творчестве сочетал
реалистическую
манеру с романтическимсимволизмом.
Слайд 12Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Р.Кент. «Зима. Остров Монеган.»
Слайд 13Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Р.Кент. «Река Сэйбл.»
Слайд 14Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Р.Кент.«Пролив Адмиралтейства»
Слайд 15Иллюстрация к сборнику «Кентерберийские рассказы»Джефри Чосера
Иллюстрация к пьесе Шекспира «Король
Лир»
Слайд 16Архитектурная Америка столь же пестра и разнообразна, как вся жизнь
этой огромной многонациональной страны.
Есть в зодчестве США и свои символы,
и шедевры.
Бруклинский мост (1883)
Рокфеллер-центр (1931-1947)
Линкольновский центр исполнительского искусства (1962-1968) в Нью-Йорке
Здание торгового концерна «Сире и Робак» в Чикаго (1970-1974)
Две одинаковые 110-этажные башни Центра международной торговли в Нью-Йорке
Слайд 17Бру́клинский мост
один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров,
он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке.
На момент окончания строительства он
являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розенталя
По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части.
Боковые части используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.
В 1964 году мост был внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей.
Слайд 18Рокфеллеровский центр
крупный офисный центр в Нью-Йорке, который был построен в манхэттенскомМидтауне в 1930-е годы на
деньги семьи Рокфеллеров. Был назван в честь Джона Дэвисона Рокфеллера-младшего. Наиболее известны
14 высотных зданий с отделкой в стиле ар-деко. Здесь находятся штаб-квартиры различных корпораций и крупнейший по доходности аукционный дом «Кристис».
В 1989 году Рокфеллеровский центр выкупила у Рокфеллеров японская группа компаний Mitsubishi.
Является Национальным историческим памятником США с 1987 года.
Слайд 19Сирс Тауэр
Сирс Тауэр был построен более 30 лет тому назад.
В 1974 году небоскреб стал самым высоким зданием в мире,
превзойдя Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке на 25 метров. Более двух десятков лет Сирс Тауэр удерживал лидерство и лишь в 1997 году уступил Куала-Лумпурским «близнецам» - башням Петронас.
Сегодня Сирс Тауэр, несомненно, одно из самых величественных зданий в мире. До сих пор это сооружение остается самым высоким небоскребом на территории США.
Проект этого гигантского небоскреба родился в конце 1960-х. Он строился для чикагской компании «Sears Roebuck and Company», а разрабатывали его специалисты известной строительной фирмы «Skidmore, Owings &Merrill». «Отцом» высотки стал архитектор Брюс Грэм, руководивший этим небывалым по тем временам проектом, который, впрочем, и сегодня остается выдающимся шедевром технической мысли. Причем не только высота делает башню «Сирс тауэр» замечательной.
Крыша же Сирс Тауэр, находится на высоте 443 метров над землей.
Слайд 20Башни-близнецы
Всеми́рный торго́вый центр (сокр. ВТЦ, правильное название — Центр международной торговли — комплекс из семи
зданий, спроектированный
Минору Ямасаки и официально открытый 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США).
Архитектурной доминантой комплекса были две
башни, каждая по 110 этажей — Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны — 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). 11 сентября 2001 года комплекс ВТЦ был разрушен в результате террористической атаки. Некоторое время после окончания строительства
башни были высочайшими небоскрёбами в мире (до этого высочайшим зданием было здание Эмпайр-стейт-билдинг, которое после разрушения ВТЦ вновь стало самым высоким зданием Нью-Йорка и считалось таковым до открытия Всемирного торгового центра 1 в ноябре 2014 года).