Разделы презентаций


Совершенная конкуренция

Содержание

Литература:Экономическая теория: Учебник / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина и др. – М.: ИНФА-М, 2003г. 262-271Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории: Микроэкономика, Макроэкономика: учебное пособие – СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2000.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция Совершенная конкуренция план: 1. Особенности совершенно конкурентного рынка 2. Деятельность конкурентной фирмы

в краткосрочном периоде 3. Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде

Лекция  Совершенная конкуренция  план: 1. Особенности совершенно конкурентного рынка 2. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном

Слайд 2Литература:
Экономическая теория: Учебник / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина

и др. – М.: ИНФА-М, 2003г. 262-271
Андреев Б.Ф. Системный курс

экономической теории: Микроэкономика, Макроэкономика: учебное пособие – СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2000. 323-326
Экономическая теория: Учебник / под ред. Камаева – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002 с.157- 172
Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / кол. Авт. Под ред. А.Грязновой, А.Ю. Юданова. Финансовая академия при Правительстве РФ – М.: КНОРУС, 2006. -278-312с.

Литература:Экономическая теория: Учебник / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина и др. – М.: ИНФА-М, 2003г. 262-271Андреев

Слайд 3Четыре базовых рыночных структуры:
(определяются степенью развития конкуренции)
Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция


Олигополия
Монополия

Несовер-шенная конкуренция

Четыре базовых рыночных структуры:(определяются степенью развития конкуренции)Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополияНесовер-шенная конкуренция

Слайд 4Конкуренция (лат.слово) – столкновение, состязание:
Борьба за ограниченный спрос;
Учитывает интересы потребителя,

преследуя свои интересы;
Рынок решает что, как, для кого производить;
Связана с

расщеплением экономической власти

Конкуренция (лат.слово) – столкновение, состязание:Борьба за ограниченный спрос;Учитывает интересы потребителя, преследуя свои интересы;Рынок решает что, как, для

Слайд 5Модель рынка совершенной конкуренции основана на четырех условиях:
1) Все фирмы

производят однородную продукцию (гомогенная, неразличимая продукция, товары абсолютно взаимозаменяемы -

субституты )
Модель рынка совершенной конкуренции основана на четырех условиях:1) Все фирмы производят однородную продукцию (гомогенная, неразличимая продукция, товары

Слайд 62) Маленькие размеры многочисленных фирм не позволяют им диктовать цены

на рынке;
3) Вход на рынок и уход с рынка неограничен

(отсутствие барьеров, гибкость, адаптивность);
4) Информация о ценах и производстве доступна всем фирмам. (полная определенность при принятии решений)
2) Маленькие размеры многочисленных фирм не позволяют им диктовать цены на рынке;3) Вход на рынок и уход

Слайд 7Ни один рынок не выполняет жестко все 4 условия –

абстрактная модель.
Однако близки к совершенной конкуренции

Мировые сырьевые биржи (1-выполняют; 2,3-выполняют

с натяжкой, 4- не удовлетворяют)
Малый бизнес России – «заповедники» совершенной, свободной конкуренции («челночная» торговля, бригады по ремонту квартир и строительству дач, парикмахерские, предприятия питания и бытового обслуживания и др)

Ни один рынок не выполняет жестко все 4 условия – абстрактная модель.Однако близки к совершенной конкуренцииМировые сырьевые

Слайд 8Рыночный спрос на продукцию определенной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Спрос

= предельной выручке = средним доходам = цене

Рыночный спрос на продукцию определенной фирмы в условиях совершенной конкуренцииСпрос = предельной выручке = средним доходам =

Слайд 9Вопрос 2

П = TR – TC = P*Q – TC
Где

TR – совокупный доход
ТС – совокупные издержки

Вопрос 2П = TR – TC = P*Q – TCГде TR – совокупный доходТС – совокупные издержки

Слайд 10Максимизировать прибыль – это значит делать все наилучшим образом в

той или иной ситуации включая борьбу нерадивыми менеджерами

Функции менеджера: планирование,

креативные качества, администрирование, работа с персоналом
Максимизировать прибыль – это значит делать все наилучшим образом в той или иной ситуации включая борьбу нерадивыми

Слайд 11«Не от благонадежности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить

свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов»

Адам Смит
«Не от благонадежности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих

Слайд 12 Преследуя свои собственные цели – достижение максимальных прибылей

компания в итоге обеспечивает и потребности общества

Преследуя свои собственные цели – достижение максимальных прибылей компания в итоге обеспечивает и потребности общества

Слайд 13Прибыль сигнализирует всем участникам бизнеса о том, каким образом можно

наиболее эффективно распределить имеющиеся в их распоряжении ресурсы

Прибыль сигнализирует всем участникам бизнеса о том, каким образом можно наиболее эффективно распределить имеющиеся в их распоряжении

Слайд 14Максимизация прибыли
TR = R(Q) = P*Q
TC = C(Q)
П =

R(Q) – C(Q) = П(Q)
Q = F (L,K)
П = П(Q)

= П[Q(L,K)] = П(L,K)
Максимизация прибыли TR = R(Q) = P*QTC = C(Q)П = R(Q) – C(Q) = П(Q)Q = F

Слайд 15 Проблема максимизации прибыли – это проблема оптимизации выпуска

и проблема оптимизации использования факторов производства

Проблема максимизации прибыли – это проблема оптимизации выпуска и проблема оптимизации использования факторов производства

Слайд 16Условия максимизации прибыли
П= TR – TC или П(Q) =

TR(Q) – TC (Q)
Первая производная от Q
dП / dQ

= d(TR) / dQ – d(TC) / dQ
dП / dQ = 0
Следовательно d(TR) / d(Q) = d(TC) / dQ
Отсюда MR = MC
Универсальное условие максимизации прибыли или правило максимизации прибыли
P = MC = MR – в условиях совершенной конкуренции
Условия максимизации прибыли П= TR – TC или П(Q) = TR(Q) – TC (Q)Первая производная от Q

Слайд 17Правило максимизации прибыли
MC = MR MC – предельные издержки

MR –

предельный доход


Дополнительная прибыль в результате роста выпуска

Убытки
Точка масксимизации прибыли

MC

E

D = P = MR = AR

P

Q

Рыночное равновесие в краткосрочном периоде MC = MR = P

Правило максимизации прибылиMC = MR MC – предельные издержки

Слайд 18До тех пор пока каждая единица выпущенной продукции (услуг) приносит

больший доход, чем издержки → прибыль возрастает, если наоборот →

увеличиваются убытки (сокращается прибыль)
До тех пор пока каждая единица выпущенной продукции (услуг) приносит больший доход, чем издержки → прибыль возрастает,

Слайд 19Там, где кривая предельных издержек (МС) в своем возрастании пересечет

кривую предельных доходов (МR), т.е. сравняется с ней (МR=МС)-будет достигнута

максимальная прибыль (рыночное равновесие)

Правило МR=МС справедливо не только для совершенной конкуренции, но и для других.
Там, где кривая предельных издержек (МС) в своем возрастании пересечет кривую предельных доходов (МR), т.е. сравняется с

Слайд 20П=ТR-ТС П=Р*Q-ТС
Из 3-х переменных (P, Q, ТС) –

главный рычаг управления объемом прибыли является объем производства (Q), т.к.

P – константа (в условиях совершенной конкуренции); ТС сами зависят от объема производства (Q)
П=ТR-ТС   П=Р*Q-ТСИз 3-х переменных (P, Q, ТС) – главный рычаг управления объемом прибыли является объем

Слайд 21В условиях совершенной конкуренции успех зависит от оптимального объема производства,

который позволит достичь максимальной прибыли.

В условиях совершенной конкуренции успех зависит от оптимального объема производства, который позволит достичь максимальной прибыли.

Слайд 22Варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде:
Производство ради максимизации прибыли
Производство ради

минимизации убытков
Прекращение производства

Варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде:Производство ради максимизации прибылиПроизводство ради минимизации убытковПрекращение производства

Слайд 23Рис: варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде
TR1 высокий уровень

цен –I вариант
TR2 средний уровень цен –II вариант
TR3 средний уровень

цен –III вариант

P

Q

Графически кривая совокупного дохода (ТR) – это луч проведенный через начало координат с наклоном
tga = ∆TR / ∆Q = MR = P
Чем выше цена тем круче вверх пойдет кривая валовых доходов

Рис: варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде TR1 высокий уровень цен –I вариантTR2 средний уровень цен –II

Слайд 24
TR1
TC
TR2
TR3
Q1
Q2
Q3
Q4
Размер убытков
Размер прибыли
P
Q

TR1TCTR2TR3Q1Q2Q3Q4Размер убытковРазмер прибылиPQ

Слайд 25I. Производство ради максимизации прибыли.
- при объеме производства от

Q1 до Q4
- прибыльная работа; при объеме Q3-

максимальная прибыль.
I. Производство ради максимизации прибыли. - при объеме производства от Q1 до Q4 - прибыльная работа; при

Слайд 26II. Производство ради минимизации убытков.
Кривая дохода (ТR2) ниже кривой издержек

(ТС) – прибыли нет. Минимальный убыток при объеме производства Q2.

II. Производство ради минимизации убытков.Кривая дохода (ТR2) ниже кривой издержек (ТС) – прибыли нет. Минимальный убыток при

Слайд 27III. Прекращение производства, т.к. растут убытки. Если убытки начинают превышать

величину постоянных издержек
(П) > FC
то следует принять решение о прекращении

объема производства.
III. Прекращение производства, т.к. растут убытки. Если убытки начинают превышать величину постоянных издержек(П) > FCто следует принять

Слайд 28Графический анализ каждого варианта путем сравнения цен и средних издержек,

и предельных издержек.

Графический анализ каждого варианта путем сравнения цен и средних издержек, и предельных издержек.

Слайд 29Рис: Деятельность фирмы максимизирующей прибыль в условиях совершенной конкуренции



Прибыль
МС
АТС
1
2
D =

P = AR = MR
АVС
Q1
Q0
Q2
Qмин

Рис: Деятельность фирмы максимизирующей прибыль в условиях совершенной конкуренцииПрибыльМСАТС12D = P = AR = MRАVСQ1Q0Q2Qмин

Слайд 301, 2 – точки безубыточности – критические точки перехода от

убыточного производства к прибыльному 1 ; наоборот – 2.
Q o

- оптимальный объем производства с точки зрения получения максимальной прибыли (максимальный объем валовой прибыли).
Q мин - объем производства при техническом оптимуме.
Максимальная прибыль на единицу продукции при минимальных издержках на единицу продукции (АТС)
1, 2 – точки безубыточности – критические точки перехода от убыточного производства к прибыльному 1 ; наоборот

Слайд 31Положение точки 1 зависит главным образом от средних постоянных издержек

(AFC) – производство мало загружено, постоянные расходы на единицу продукции

велики, надо увеличивать объем (Q).


продукция не пользуется спросом
Объем до Q1 высокие FC
не набрали оборотов
Положение точки 1 зависит главным образом от средних постоянных издержек (AFC) – производство мало загружено, постоянные расходы

Слайд 32Положение точки 2 зависит от средних переменных издержек (AVC); средние

постоянные издержки (AFC) уменьшаются, а переменные растут - близка перезагрузка

мощностей → прекратить увеличивать объем.
Положение точки 2 зависит от средних переменных издержек (AVC); средние постоянные издержки (AFC) уменьшаются, а переменные растут

Слайд 33Снижение величины критической точки 1 :
- снижение FC
-

реструктуризация производства (продажа ненужного оборудования, сдача в аренду)

Снижение величины критической точки 1 : - снижение FC - реструктуризация производства (продажа ненужного оборудования, сдача в

Слайд 34Рис: Минимизация убытков фирмы в условиях совершенной конкуренции



1
2
убытки
MC
ATC
AVC
P = D

= AR = MR
Q1
Q0
Qмин
Q2

Рис: Минимизация убытков фирмы в условиях совершенной конкуренции12убыткиMCATCAVCP = D = AR = MRQ1Q0QминQ2

Слайд 351 2 Допустимый объем производства
От Q 1 до Q2

когда ATC >P>AVC
Q0 – оптимальный объем производства способствующий минимизации убытков

(ниже чем технически оптимальный уровень)
Qмин – экономически недостижимы
Q0 – работа в условиях недогрузки мощностей
Если фирма прекратит объем производства (даже временно) ей придется нести постоянные издержки, не имея доходов. Предприятие продолжает выпускать продукцию и терпит убытки, лишь минимизирую их
1 2 Допустимый объем производства От Q 1 до Q2 когда ATC >P>AVCQ0 – оптимальный объем производства

Слайд 36Рис: Прекращение производства в краткосрочном периоде
Правило MR=MC не применимо, т.к.

P < AVC
Q0 – финансовый убыток
Чистые убытки

Рис: Прекращение производства в краткосрочном периодеПравило MR=MC не применимо, т.к. P < AVCQ0 – финансовый убытокЧистые убытки

Слайд 37Цена упала на столько низкий уровень – убытки

P

продукции несет убыток постоянны издержки +
непокрытая часть переменных издержек
Цена упала на столько низкий уровень – убытки      P

Слайд 38Выход из этой ситуации
Временная остановка производства (регулирование оборота с целью

приспособления и меняющимся условием спроса и предложения или дождаться увеличение

рыночной цены)
Окончательно прекратить свое существование
Выход из этой ситуацииВременная остановка производства (регулирование оборота с целью приспособления и меняющимся условием спроса и предложения

Слайд 39Вопрос 3
В долгосрочном периоде регулятор – уровень прибыли, т.к.

вход и выход на рынок открыт для всех

Вопрос 3 В долгосрочном периоде регулятор – уровень прибыли, т.к. вход и выход на рынок открыт для

Слайд 40Если в отрасли уровень рыночных цен (Р) выше средних издержек

(АС) → возможность получения экономической прибыли (П) → стимул для

входа в данную отрасль новых фирм →увеличение использования ресурсов, выпуска продукции (S) и наоборот
Если в отрасли уровень рыночных цен (Р) выше средних издержек (АС) → возможность получения экономической прибыли (П)

Слайд 41Рынок совершенной конкуренции тяготеет к нулевой экономической прибыли в долгосрочном

периоде

Рынок совершенной конкуренции тяготеет к нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде

Слайд 42Реакция фирмы на увеличение рыночного спроса. Рыночное поведение при наличии

в отрасли экономической прибыли
Повышение спроса
Повышение цен (краткосрочный период)
Экономическая прибыль (краткосрочный

период)
Приход фирм и ресурсов в отрасль
Повышение предложения (в долгосрочном периоде)
Снижение цен
Нулевая экономическая прибыль
Приток новых фирм и ресурсов прекращается
Реакция фирмы на увеличение рыночного спроса. Рыночное поведение при наличии в отрасли экономической прибылиПовышение спросаПовышение цен (краткосрочный

Слайд 43Рыночное поведение при возникновении экономии.
Реакция на сокращение спроса:
Сокращение спроса
Падение цены(краткосрочный

период)
Появление экономических убытков (в краткосрочном периоде)
Отток фирм и ресурсов из

отрасли
Сокращение рыночного предложения (в долгосрочном периоде)
Рост цен
Восстановление безубыточности (долгосрочный период)
Сокращение оттока фирм и ресурсов из отрасли
Рыночное поведение при возникновении экономии.Реакция на сокращение спроса:Сокращение спросаПадение цены(краткосрочный период)Появление экономических убытков (в краткосрочном периоде)Отток фирм

Слайд 44 Совершенная конкуренция обладает механизмом саморегуляции. Ее смысл (суть)

– отрасль гибко реагирует на изменение спроса, увеличивая объем предложения

→ обеспечивает долгосрочную безубыточность фирмы (тяготеет к нулевой экономической прибыли)
Совершенная конкуренция обладает механизмом саморегуляции. Ее смысл (суть) – отрасль гибко реагирует на изменение спроса,

Слайд 45Рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции (в долгосрочном периоде)


Р
Q
LRMC
LRAC
P =

D = MR
Q1безубыточный объем производства (нулевая экономическая прибыль)
P цена при

которой фирма несет возместить свои убытки

Q1

Р1

Рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции (в долгосрочном периоде)РQLRMCLRACP = D = MRQ1безубыточный объем производства (нулевая экономическая

Слайд 46Условия долгосрочного равновесия
Выполняются условия краткосрочного равновесия (P = MR

= MC)
Каждая из фирм удовлетворена объемами используемых производственных мощностей (ATC

= LATC)
Фирма получает нулевую экономическую прибыль (нормальную прибыль), нет фирм желающих войти или выйти из отрасли
Условия долгосрочного равновесия Выполняются условия краткосрочного равновесия (P = MR = MC)Каждая из фирм удовлетворена объемами используемых

Слайд 47Достоинства совершенной конкуренции
Производство организуется технически более эффективно (AVC минимальные)
Фирма, отрасль

работают без излишков и дефицита (оптимальное распределение ресурсов)
Безубыточность фирмы в

долгосрочном периоде (отсутствие сверх прибылей и убытков)
Вывод: Рынок совершенной конкуренции – один из самых эффективных типов рынка
Достоинства совершенной конкуренцииПроизводство организуется технически более эффективно (AVC минимальные)Фирма, отрасль работают без излишков и дефицита (оптимальное распределение

Слайд 48Недостатки совершенной конкуренции:
Малые предприятия не в состоянии эффективно использовать достижения

НТП
Не достигают «экономии на масштабах»
Не стимулирует НТП. Не хватает средств

для финансирования дорогостоящих научно-исследовательских работ

Совершенная конкуренция – не объект идеализации
Недостатки совершенной конкуренции:Малые предприятия не в состоянии эффективно использовать достижения НТПНе достигают «экономии на масштабах»Не стимулирует НТП.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика