Слайд 1Лекция 2 часа
Ростовский университет путей сообщения
__________________________________________________________
Военная кафедра
ЗАНЯТИЕ № 7 Наплавной
железнодорожный мост НЖМ-56. Выбор места мостового перехода и наводка моста
Сапоговский Роман Андреевич
Тема № 21. ИНВЕНТАРНЫЕ МОСТЫ
Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
Выбор места мостового перехода и подготовительные работы перед
наводкой моста
Сборка мостовых паромов крановым способом
Сборка паромов береговых и переходных
частей.
Слайд 3
Литература:
Основная:
Наставление по действиям железнодорожных войск Российской Федерации.-М.: Воениздат, 1999. (ст.
70-74, 149)
Руководство по действиям отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона Железнодорожных войск
Российской Федерации. –М.: ФСЖВРФ, 1997
Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации-М.: Воениздат, 1977(с.88-119, 215-227)
Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Дополнение к техническому описанию и инструкции по монтажу, перевозке хранению к эксплуатации.-М.: Воениздат, 1997 (с.3-9, 101-140)
Основы тактики отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона Железнодорожных войск Российской Федерации.-М.: ФСЖВРФ, 1997
Дополнительная:
Григорьев Б.М. Тактика мостовых частей железнодорожных войск. Учебное пособие. С-Пб.:ВАТТ, 1992
Разработка методики определения потребности подъемно-транспортной техники и сроков доставки имущества парков НЖМ-56, НЖМ-56М в район наводки наплавных железнодорожных мостов. Итоговый отчет по теме НИР-ВИ-2000-13. С-Пб.: ВТУ ЖДВ РФ, 2000.
Слайд 4
Вопрос 1
Выбор места мостового перехода и подготовительные
работы перед наводкой
моста
Слайд 6Выбор места мостового перехода
Расположение оси
мостового перехода для наводки наплавного моста НЖМ-56 должно удовлетворять
следующим требованиям:
Мост следует располагать по возможности на прямых плесах реки, с небольшой шириной по зеркалу воды, без островов и отмелей на оси мостового перехода.
Глубина воды при самом низком ожидаемом уровне воды в местах установки понтонов должна быть не менее 1 − 1.2 м.
Поверхностные скорости течения воды на любом участке наплавного моста должны быть не более 2 − 2.5 м/с.
Берега реки должны быть сухие, невысокие, обеспечивающие сопряжение подходов с мостом высотой 3.2 м (превышение подошвы рельса НЖМ-56 над уровнем воды).
При наводке моста на ближнем обходе ось наплавного моста должна располагаться не ближе расстояния, необходимого для размещения поперечных закреплений наплавного моста и производства работ по их установке.
Слайд 7Подготовительные работы, выполняемые до наводки моста включают:
техническую разведку мостового перехода;
разработку
полевого проекта наплавного моста и организации работ по его сборке
и наводке;
разбивочные работы на переходе;
формирование колонн и составление графиков их выдвижения;
выдвижение подразделений на мостовой переход;
подготовку монтажных площадок, постройку пирсов и путей к ним;
подвоз конструкций, достаточных для развертывания работ по сбору паромов;
развертывание пунктов управления, медпомощи и ремонта техники;
разработку плана охраны, обороны и защиты личного состава от ОМП;
развертывание работ по сооружению подходов к наплавному мосту.
Предварительное проектное решение на наводку наплавного моста разрабатывается на основе изучения литературных и других источников о водной преграде.
Слайд 8Схема расположения монтажных площадок в пределах одного сборочного участка
I - площадка разгрузи понтонов с понтоновозов АНС-6;
II
- площадка сборки парома:
III —площадка сборки автопроезда;
1 -разгружаемый АНС-6; 2 - место сборки понтонов; 3- автокран; 4 - электростанция,
5 -транспортный автомобиль с элементами имущества; 6- толкач
I II III
Слайд 92 Учебный вопрос
Сборка мостовых паромов крановым способом
Слайд 10Общая организация района сборки и наводки наплавного моста:
А
— район сборки мостовых паромов, включающий два участка сборки по
три монтажные площадки в каждом;
Б — район отстоя паромов;
В —участок наводки моста
БП — обозначение парома береговой и переходной частей;
ВЯЛ — верховая якорная линия; НЯЛ — низовая якорная линия
Слайд 11 Сборка мостового парома крановым способом
( Монтажная площадка № 2):
а
- установка первой секции пролетного строения на понтон, усиленный дополнительной
секцией понтона;
б - установка второй секции железнодорожного пролетного строения на второй понтон с последующей подачей двух
контейнеров; в – е продолжение сборки парома
Слайд 12
1 – автокран; 2 – автомобиль с элементами автопроезда;
3 – швартовые канаты закрепления парома за причал;
4- толкачи
5
межпонтонные бортовые связи;
6 – блоки прогонов автопроезда;
7 – участок раскладки щитов настила; готовый проезд.
Последовательность сборки автопроезда краном.
(Монтажная площадка № 3)
Слайд 13Сборка мостовых паромов способом накатки
Последовательность сборки мостового
парома способом накатки;
1 - этап — установка первой секции
пролетного строения на крайнюю надстройку секции понтонов; 2 этап - установка 2 секции пролетного строения на ролики береговых клеток, накатка и начало сборки тротуаров; 3-й этап - установка третьей и четвертой секции с накаткой на сплотку понтонов, крепление. первой секции к надстройке первого понтона; 4-й этап - установка пятой секции с креплением второй секции к отсоединенному от сплотки второму понтону, начало постановки бортовых связей; 5-й и 6-й этапы —продолжение сборки и накатки пролетного строения с раздвижкой понтонов в проектное положение
Слайд 143 учебный вопрос.
Сборка паромов береговых и переходных частей
Слайд 15Сборка паромов береговых частей
В начале сборки парома, чтобы обеспечить смещенное
положение первого понтона к береговому концу пролетного строения, установка первой
секции пролетного производится на сдвоенный понтон. После установки второй секции пролетного строения на свой понтон, также смещенный к пирсу, ближайший к пирсу понтон выводится из под первой секции пролетного строения.
Собранный из трех секций пролетных строений паром береговой части отводится от пирса в сторону, где продолжаются работы по затяжке стыков и устройству тротуаров.
На третьей секции пролетного строения, к которой будет подвешиваться подъемная опора, тротуары временно не монтируют.
После отвода парома береговой части в сторону у пирса собирают паром переходной части.
Параллельно со сборкой паромов на краю этого же пирса ведется сборка подъемной опоры.
Слайд 16Сборка парома переходной части.
Сборка парома переходной части ведется аналогично сборке
парома береговой части. Под 4-ю секцию пролетного строения ставится сдвоенный
понтон, под 5-ю и 6-ю секции по одному понтону. После сборки парома из трех секций пролетных строений понтон из под 5-й секции переставляют под 6-ю секцию пролетного строения, а один понтон из под 4-й секции выводят из состава парома.
После сборки паром переходной части отводят в сторону от пирса, производят затяжку болтов и устройство тротуаров.
По мере готовности обоих паромов и подъемной опоры производится формирование объединенного парома береговой и переходной частей. Береговой паром с несмонтированным на 3-й секции тротуаром подводится к собранной на пирсе рамной подъемной опоре так, чтобы конец 3-го пролетного строения встал над подъемной балкой опоры и подъемная балка подвешивается к талям портальной тележки
Опорные штыри опоры переставляются выше подъемной балки. Опора поднимается талями над пирсом и сдвигается вместе с портальной тележкой вплотную к спаренному понтону на границе между 3-й и 2-й секциями пролетного строения. Опора после сдвижки крепится проволочными скрутками к пролетному строению, а под колеса портальной тележки подбиваются деревянные клинья. Возможна стыковка пары при помощи серег.
После этого паром береговой части разворачивается к пирсу другим концом и к нему со стороны реки подходит паром переходной части и стыкуется с ним шарнирным стыком. Шарнирный стык может заглушаться заглушкой и не заглушаться.
Подъемная опора перекатывается в проектное положение и закрепляется.
После объединения паромов выводят понтон из под первой секции пролетного строения береговой части и краном подвешивают к ней опорную подушку.
Общий вид объединенного парома береговой и переходной частей моста показан на рис.
Сборка паромов для обоих берегов производится одновременно
Слайд 17Сборка переходной и береговой частей с вводом
в линию моста вдоль берега:
1 - сборочный пирс (автокран не
показан); 2 - место сборки на берегу подъемной рамной опоры;
3 - береговой пролет; 4 - переходная часть;
5 - портальная тележка; 6 — контейнеры; 7 — подъемная рамная опора;
8 - шарнирный стык берегового пролета с переходной частью
Слайд 18
Конец лекции.
Спасибо за внимание.