Разделы презентаций


ВЫБОР ПРОФЕССИИ Выполнила: Чопко М.А

Содержание

Дорогие друзья!Задумывались ли вы о своём дальнейшем жизненном пути?Каковы ваши склонности и интересы в вопросах профессионального выбора?Как избежать ошибок при выборе профессии?Где и как получить профессиональное образование?Знакомы ли вы с многообразным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫБОР ПРОФЕССИИ Выполнила: Чопко М.А.

ВЫБОР  ПРОФЕССИИ Выполнила: Чопко М.А.

Слайд 2Дорогие друзья!
Задумывались ли вы о своём дальнейшем жизненном пути?
Каковы ваши

склонности и интересы в вопросах профессионального выбора?
Как избежать ошибок при

выборе профессии?
Где и как получить профессиональное образование?
Знакомы ли вы с многообразным миром профессий?
Дорогие друзья!Задумывались ли вы о своём дальнейшем жизненном пути?Каковы ваши склонности и интересы в вопросах профессионального выбора?Как

Слайд 3Выбор профессии – сложный и ответственный шаг. И чтобы этот

шаг был верным, необходимо достаточно четко ориентироваться в мире профессий.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг. И чтобы этот шаг был верным, необходимо достаточно четко ориентироваться

Слайд 4Все существующие профессии делятся по предмету труда на 5 типов:
«Человек

– человек»
«Человек – техника»
«Человек – природа»
«Человек – знаковая система»
«Человек –

художественный образ»

Все существующие профессии делятся по предмету труда на 5 типов:«Человек – человек»«Человек – техника»«Человек – природа»«Человек –

Слайд 5«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»
предмет труда:

люди

группы

коллективы.

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» предмет труда: люди группы коллективы.

Слайд 6«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»
предмет труда:

машины

механизмы

технические системы

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»предмет труда: машины механизмы технические системы

Слайд 7предмет труда –

живая природа

«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

предмет труда – живая природа«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Слайд 8«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
предмет труда:
тексты
цифры
чертежи
карты
условные

знаки
шифры
коды

«ЧЕЛОВЕК –  ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»предмет труда: тексты цифры чертежи карты условные знаки шифры коды

Слайд 9«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
предмет труда:

литература

живопись

искусствоведение

«ЧЕЛОВЕК –  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»предмет труда: литература живописьискусствоведение

Слайд 10«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»
Медицинское обслуживание

врач
медсестра
санитарка


«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»Медицинское обслуживаниеврачмедсестрасанитарка

Слайд 11«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»
Воспитание и обучение

воспитатель
учитель
преподаватель
спортивный тренер


«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»Воспитание и обучениевоспитательучительпреподавательспортивный тренер

Слайд 12«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»
Бытовое обслуживание

продавец
проводник
официант
стюардесса


«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»Бытовое обслуживаниепродавецпроводникофициантстюардесса

Слайд 13«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»
Информационное обслуживание

библиотекарь
экскурсовод


«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»Информационное обслуживаниебиблиотекарьэкскурсовод

Слайд 14«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»
Защита общества и государства
юрист
следователь

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»Защита общества и государстваюристследователь

Слайд 15«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Требования:
Выбирая одну из этих профессий, нужно быть готовым

почти всё своё рабочее время общаться с людьми и при

этом сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательность.
Вы должны обладать такими качествами, как:

умение общаться
устанавливать контакты с людьми
чуткость к состояниям других людей.
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Требования:Выбирая одну из этих профессий, нужно быть готовым почти всё своё рабочее время общаться

Слайд 16«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»
Создание, монтаж, сборка технических устройств

монтажник конструкций

инженер – конструктор

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»Создание, монтаж, сборка технических устройствмонтажник конструкцийинженер – конструктор

Слайд 17«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»
эксплуатация технических средств

крановщик
токарь
швея-мотористка

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»эксплуатация технических средствкрановщиктокарьшвея-мотористка

Слайд 18«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»
ремонт технических устройств

слесарь-ремонтник
электромонтер по ремонту электрооборудования

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»ремонт технических устройствслесарь-ремонтникэлектромонтер по ремонту электрооборудования

Слайд 19«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА» Требования:
Необходимы развитые представления о технических системах, техническое мышление
Работникам

типа «человек – техника» необходимо владеть комплексом двигательных навыков, сенсомоторной

координацией.
«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА» Требования:Необходимы развитые представления о технических системах, техническое мышлениеРаботникам типа «человек – техника» необходимо владеть

Слайд 20Изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений и животных
микробиолог
гидробиолог
агрохимик
«ЧЕЛОВЕК

- ПРИРОДА»

Изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений и животныхмикробиологгидробиологагрохимик«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Слайд 21Уход за растениями и животными

лесовод
птицевод
зоотехник
садовод
«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Уход за растениями и животнымилесоводптицеводзоотехниксадовод«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Слайд 22Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и

возбудителями болезней
агроном по защите растений
ветеринар
«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и возбудителями болезнейагроном по защите растенийветеринар«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Слайд 23Необходимо быть готовым работать в трудных погодных условиях.
Особенность деятельности

в том, что её результаты выявляются по прошествии довольно длительного

времени.
Необходимо обладать своеобразным оперативным мышлением для решения конкретных задач при значительной изменчивости целей и условий работы.

«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА» Требования:

Необходимо быть готовым работать в трудных погодных условиях. Особенность деятельности в том, что её результаты выявляются по

Слайд 24«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
тексты на родном и иностранных языках

корректор
машинистка
делопроизводитель
технический редактор

«ЧЕЛОВЕК –  ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»тексты на родном и иностранных языкахкорректормашинисткаделопроизводительтехнический редактор

Слайд 25«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
цифры, формулы, таблицы

программист
оператор ЭВМ
экономист
кассир

«ЧЕЛОВЕК –  ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»цифры, формулы, таблицыпрограммистоператор ЭВМэкономисткассир

Слайд 26«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
Чертежи, карты, схемы

чертёжник
закройщик
штурман

«ЧЕЛОВЕК –  ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»Чертежи, карты, схемычертёжникзакройщикштурман

Слайд 27«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
звуковые сигналы

радист
стенографист
телефонист

«ЧЕЛОВЕК –  ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»звуковые сигналырадистстенографисттелефонист

Слайд 28«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» Требования:
Обладать усидчивостью, терпением, устойчивым вниманием, умением видеть

то, что стоит за условными знаками.
Важна способность к длительному сосредоточению

внимания, быстрота и точность движений, склонность к работе в одиночку (без частых контактов с людьми).
«ЧЕЛОВЕК –  ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» Требования:Обладать усидчивостью, терпением, устойчивым вниманием, умением видеть то, что стоит за условными

Слайд 29«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
создание, проектирование, моделирование художественных произведений

художник
скульптор
журналист
модельер
писатель
хореограф
композитор

«ЧЕЛОВЕК –  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»создание, проектирование, моделирование художественных произведенийхудожникскульпторжурналистмодельерписательхореографкомпозитор

Слайд 30«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу

в единственном экземпляре
ювелир
гравёр
реставратор
столяр-краснодеревщик
цветовод-декоратор

«ЧЕЛОВЕК –  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу в единственном экземпляреювелиргравёрреставраторстоляр-краснодеревщикцветовод-декоратор

Слайд 31«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
воспроизведение, копирование, размножение художественных произведений в массовом

производстве
живописец по росписи фарфора
шлифовальщик по камню

«ЧЕЛОВЕК –  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»воспроизведение, копирование, размножение художественных произведений в массовом производствеживописец по росписи фарфорашлифовальщик по камню

Слайд 32«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» Требования:
Развитый художественный вкус
художественные способности
понимание художественных

эффектов
образное мышление
яркое воображение
склонность к творчеству
гибкость чувств

повышенная чувствительность при оценке произведений искусства.
«ЧЕЛОВЕК –  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» Требования:Развитый художественный вкус художественные способности понимание художественных эффектов образное мышление яркое воображение

Слайд 33Не ошибись в выборе!
При выборе профессии нужно ориентироваться на три

важные вещи:

Не ошибись в выборе!При выборе профессии нужно ориентироваться на три важные вещи:

Слайд 34Не ошибись в выборе!
1. Необходимо определить профессиональные интересы и склонности.

Коротко это наше «ХОЧУ».

Не ошибись в выборе!1. Необходимо определить профессиональные интересы и склонности. Коротко это наше «ХОЧУ».

Слайд 35Не ошибись в выборе!
2. Оценить, каковы твои профессиональные важные качества,

здоровье, квалификация и способности.
Это наше «МОГУ».

Не ошибись в выборе!2. Оценить, каковы твои профессиональные важные качества, здоровье, квалификация и способности. Это наше «МОГУ».

Слайд 36Не ошибись в выборе!
3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у

работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе

работу. Иначе говоря, каково сегодня «НАДО».
Не ошибись в выборе!3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям

Слайд 37Типичные ошибки при выборе профессии:
Ориентация сразу на высокую квалификацию и

зарплату
Престиж и популярность профессии
Выбор профессии «за компанию» с друзьями
Перенос отношения

к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:Ориентация сразу на высокую квалификацию и зарплатуПрестиж и популярность профессииВыбор профессии «за компанию»

Слайд 38Типичные ошибки при выборе профессии:
Увлечение внешней стороной профессии, не вникая

в ее содержание
Отожествление учебного процесса (интереса к учебному предмету) с

профессией
Стереотипное восприятие названия старых профессий без учета их современного облика
Неумение разобраться в себе, в своих способностях-, склонностях, интересах
Типичные ошибки при выборе профессии:Увлечение внешней стороной профессии, не вникая в ее содержаниеОтожествление учебного процесса (интереса к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика