Разделы презентаций


Выборы в теории и на практике

Содержание

Несколько подходов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выборы в теории и на практике
Общая теоретическая база

Выборы в теории и на практикеОбщая теоретическая база

Слайд 2Несколько подходов

Несколько подходов

Слайд 3Социологический подход
Связь социальной (групповой) структуры населения и голосования:
Этноконфессиональная структура (доля

этнических групп, конфессиональный состав населения, субконфессиональные, субэтнические, диалектальные группы);
Социально-профессиональная структура

(социальные страты, структура занятости - сектора экономики, безработные, пенсионеры, студенты…);
Половозрастная структура;
Урбанизация (городское и сельское население, дифференциация крупных, средних и малых городов).

Социологический подходСвязь социальной (групповой) структуры населения и голосования:Этноконфессиональная структура (доля этнических групп, конфессиональный состав населения, субконфессиональные, субэтнические,

Слайд 4Социологический подход: проблемы

Социологический подход: проблемы

Слайд 5Социологический подход и расколы (кливажи)
Первичная экономика против вторичной экономики (город

– село, левые и либеральные партии vs. аграрные партии).
Собственники против

трудящихся (правые и либеральные партии vs. профсоюзы и левые партии).
Клерикализм против секуляризма (правоконсервативные партии vs. левые и либеральные партии).
Доминирующая культура против подчиненной культуры, или культурно-исторический центр против этнической (субэтнической, региональной) периферии (националистические партии доминирующего этноса vs. регионалистские, сепаратистские, этнические партии).

Стейн Роккан

Сеймур Липсет

Социологический подход и расколы (кливажи)Первичная экономика против вторичной экономики (город – село, левые и либеральные партии vs.

Слайд 6«Рационально-экономический» подход
Ретроспективное голосование и позиции инкумбентов (по результатам, политический бизнес-цикл)

vs. перспективное голосование (по ожиданиям).
Индивидуальные (эгоцентричные) факторы (личное благосостояние –

доходы, зарплаты, пенсии и социальные выплаты, бедность, нормы потребления) vs. социотропные факторы (макроэкономические тенденции – динамика ВРП, промышленный рост, аграрный рост, инвестиционный рост).
Статические факторы (распределение «богатые – бедные») vs. динамические факторы (динамика в предвыборный период по типу «рост – падение»).
Среднесрочные факторы (весь межвыборный период) vs. краткосрочные факторы (предвыборный год, месяцы, недели, дни).

Адам Смит

Ганс Моргентау

«Рационально-экономический» подходРетроспективное голосование и позиции инкумбентов (по результатам, политический бизнес-цикл) vs. перспективное голосование (по ожиданиям).Индивидуальные (эгоцентричные) факторы

Слайд 7Значимая дилемма
VS
Голосование сердцем
Голосование желудком

Значимая дилемма VSГолосование сердцемГолосование желудком

Слайд 8Социально-психологический подход
Чувство преданности, сопричастности – партийная идентификация и лояльность.
Влияние

социально-политической идентичности: политическая социализация индивида (образование, локальная культура, влияние семьи,

влияние авторитета, привычка к голосованию).
воспроизводство ядерного электората партий (социологические методы)
культурные регионы (история и менталитет важнее социальной структуры): соединение партийной и региональной идентичности (исторические провинции, географические оси типа «Север – Юг», изолированные территории (острова, анклавы и др.), социокультурные центры и периферии и т.п.).

Социально-психологический подходЧувство преданности, сопричастности – партийная идентификация и лояльность. Влияние социально-политической идентичности: политическая социализация индивида (образование, локальная

Слайд 9Географический подход 1.0
Эффект друзей и соседей (голосование по принципу

общей территориальной идентичности)
«Положительная» или «отрицательная» связь кандидата с местом, эмоциональная

связь (голосование за «своего») или рациональный расчет.
Эффект избирательной кампании (голосование в зависимости от интенсивности / ресурсной обеспеченности кампании на территории).
Интенсивность = узнаваемость ≠ положительное восприятие (поддержка).
Географический подход 1.0 Эффект друзей и соседей (голосование по принципу общей территориальной идентичности)«Положительная» или «отрицательная» связь кандидата

Слайд 10Географический подход 2.0
Проблемное голосование (за политическую силу, обещающую / потенциально

способную решить локальные проблемы)
Целенаправленная работа партии с территорией или случайный

эффект кампании?
Эффект соседства (голосование в компактных локальных сообществах на базе межличностных коммуникаций)
Отсутствие измерений, необходимость локальных качественных исследований.
Географический подход 2.0Проблемное голосование (за политическую силу, обещающую / потенциально способную решить локальные проблемы)Целенаправленная работа партии с

Слайд 11Влияние политического режима на процесс выборов

Влияние политического режима на процесс выборов

Слайд 12Фактор Манипуляций
Манипуляции возможны в ЛЮБЫХ политических режимах!

Фактор МанипуляцийМанипуляции возможны в ЛЮБЫХ политических режимах!

Слайд 13Выдвижение спойлеров
Поддержка более новых / радикальных / дублирующих игроков (клонов)

на фланге противника

Ослабление основного соперника
«Разоблачение заговора», имиджевые издержки
Рост самостоятельности спойлера,

«оживание декорации»
Выдвижение спойлеровПоддержка более новых / радикальных / дублирующих игроков (клонов) на фланге противникаОслабление основного соперника«Разоблачение заговора», имиджевые

Слайд 14Блокирование неугодных игроков бойкот
Ослабление или вывод из игры конкурента
Риски массовых

протестов (при недопущении), обратный эффект - сочувствие избирателей к «обиженным»

(при блокировании кампании).

Убедительность решения о недопуске к выборам, эффективное блокирование кампании / потеря ресурсов поддержки и политической перспективы (обратная сторона бойкота).

Блокирование неугодных игроков бойкот Ослабление или вывод из игры конкурента	Риски массовых протестов (при недопущении), обратный эффект -

Слайд 15Манипулирование границами избирательных округов / джерримандеринг 1.0
Pro – достижение успеха

на выборах.
Contra – имиджевые издержки.
Проблема – неудобство территории

округа для работы на выборах и после победы.
Манипулирование границами избирательных округов / джерримандеринг 1.0Pro – достижение успеха на выборах. Contra – имиджевые издержки. Проблема

Слайд 16Elbridge Gerry + Salamander
Губернатор Штата Массачусетс

карикатура в The Boston Gazette,

(26 March 1812) - изображение избирательного округа штата Массачусетс

Elbridge Gerry + SalamanderГубернатор Штата Массачусетскарикатура в The Boston Gazette, (26 March 1812) - изображение избирательного округа

Слайд 17джерримандеринг 2.0
Cracking: “тонким слоем по тарелке”
Packing: “киндер-сюрприз”
Hijacking: “гомо-округ”
Kidnapping: “кукушкины яйца”

джерримандеринг 2.0Cracking: “тонким слоем по тарелке”Packing: “киндер-сюрприз”Hijacking: “гомо-округ”Kidnapping: “кукушкины яйца”

Слайд 18Джерримандеринг 3.0
I
II

Джерримандеринг 3.0III

Слайд 19Джерримандеринг 4.0:
A Redistricting Simulation by Jeremy M. Teigen and Jeffrey

A. Gilbertson https://phobos.ramapo.edu/~jteigen/gm4/gerryminder.html
The Redistricting Game http://www.redistrictinggame.org
Redistricting the Nation

http://www.redistrictingthenation.com/services.aspx
Джерримандеринг 4.0: A Redistricting Simulation by Jeremy M. Teigen and Jeffrey A. Gilbertson https://phobos.ramapo.edu/~jteigen/gm4/gerryminder.html The Redistricting Game

Слайд 20Еще два фактора манипуляции

Еще два фактора манипуляции

Слайд 21Партийная мимикрия или акторные стратегии

Партийная мимикрия или акторные стратегии

Слайд 22Консервативная стратегия
Воспроизводство ядерного электората

Консервативная стратегияВоспроизводство ядерного электората

Слайд 23Экспансионистская стратегия

Экспансионистская стратегия

Слайд 24Абсентеизм ≠ Аполитичность

Абсентеизм  ≠  Аполитичность

Слайд 25Виды абсентеизма 1.0
СЫТЫЙ АБСЕНТЕИЗМ→ все устраивает → нет необходимости голосовать;
Риски

для правящих групп?
Явка на Президентских выборах в США в XXI

веке не превышает 60%.

Виды абсентеизма 1.0СЫТЫЙ АБСЕНТЕИЗМ→ все устраивает → нет необходимости голосовать;Риски для правящих групп?Явка на Президентских выборах в

Слайд 26Виды абсентеизма 2.0
ОППОЗИЦИОННЫЙ АБСЕНТЕИЗМ;
Несистемный, антисистемный, протестный;
Выгоды и издержки для обеих

сторон.

Виды абсентеизма 2.0ОППОЗИЦИОННЫЙ АБСЕНТЕИЗМ;Несистемный, антисистемный, протестный;Выгоды и издержки для обеих сторон.

Слайд 27Виды абсентеизма 3.0

Виды абсентеизма 3.0

Слайд 28Виды абсентеизма 4.0
ДЕПОЛИТИЗИРОВАННЫЙ АБСЕНТЕИЗМ
Аполитичность
Отсутствие интереса к политике
Явка – 35,6% в

2019 году на Всеобщих выборах в Нигерии

Мохаммаду Бухари – президент

Нигерии
Виды абсентеизма 4.0ДЕПОЛИТИЗИРОВАННЫЙ АБСЕНТЕИЗМАполитичностьОтсутствие интереса к политикеЯвка – 35,6% в 2019 году на Всеобщих выборах в НигерииМохаммаду

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика