Разделы презентаций


Выполнила: Долгова Валерия, 11а Ле Корбюзье

Содержание

Заказ местного часового магната вилла Швоб (1916—1917 гг.), по словам самого Ле Корбюзье, была первым проектом, в котором он почувствовал себя архитектором в полной мере.В этот же период Э.Жаннере создал и запатентовал весьма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Долгова Валерия, 11а
Ле Корбюзье

Выполнила: Долгова Валерия, 11аЛе Корбюзье

Слайд 2Заказ местного часового магната вилла Швоб (1916—1917 гг.), по словам самого Ле

Корбюзье, была первым проектом, в котором он почувствовал себя архитектором

в полной мере.
В этот же период Э.Жаннере создал и запатентовал весьма существенный для его творческой биографии проект Дом-Ино (1914 год) . В нём предугаданы возможности строительства из крупноразмерных сборных элементов, что по тем временам было новаторским шагом. Концепцию Дом-Ино Корбюзье реализовал позже во многих своих постройках.
В начале 1917 года Э.Жаннере покидает Ла Шо-де-Фон и Швейцарию, чтобы обосноваться в Париже насовсем.

Вилла Швоб (Вилла Турку), Ла Шо-де-Фон, Швейцария, 1916 год

Заказ местного часового магната вилла Швоб (1916—1917 гг.), по словам самого Ле Корбюзье, была первым проектом, в котором он

Слайд 3В 1922 году Эд. Жаннере открывает своё архитектурное бюро в Париже, в

сотрудники он берёт своего двоюродного брата Пьера Жаннере, который становится его

постоянным компаньоном. В 1924 году они арендуют под офис крыло старого парижского монастыря. В этой импровизированной мастерской создано большинство проектов Корбюзье, здесь работала группа его помощников и сотрудников. В 20-е годы Ле Корбюзье спроектировал и построил несколько богатых вилл, создавших ему имя. Главные из них — вилла Ла Роша/Жаннере (1924), вилла Штейн в Гарш (Вокресон, 1927) и вилла Савой в Пуасси (1929).

вилла Штейн в Гарш

В 1922 году Эд. Жаннере открывает своё архитектурное бюро в Париже, в сотрудники он берёт своего двоюродного брата Пьера Жаннере,

Слайд 4

План вуазен
«План Вуазен» (1925) — развитое предложение по радикальной

реконструкции Парижа. Им предусматривалось строительство нового делового центра Парижа на полностью расчищенной территории; для этого предлагалось снести 240 гектаров старой городской застройки. Восемнадцать одинаковых небоскрёбов-офисов в 50 этажей каждый располагались по плану свободно. Высотные здания дополняли горизонтальные структуры у их подножия. Застраиваемая площадь составляла при этом всего 5 %, а остальные 95 % территории отводились под магистрали, парки и пешеходные зоны. «План Вуазен» широко обсуждался во французской прессе и стал своего рода сенсацией.

План вуазен

План вуазен«План Вуазен» (1925) — развитое

Слайд 5Этот городок, состоящий из 50-ти двух-трёхэтажных жилых домов, был одним

из первых опытов строительства домов сериями во Франции. Здесь применены четыре

типа здания, различные по конфигурации и планировке — ленточные дома, отдельно стоящие и блокированные.

«Современные дома Фруже»

В 1924 году по заказу промышленника Анри Фрюже в пригороде Пессак под Бордо был возведен по проекту Корбюзье городок «Современные дома Фруже».

Этот городок, состоящий из 50-ти двух-трёхэтажных жилых домов, был одним из первых опытов строительства домов сериями во Франции.

Слайд 6

1930-е годы
К началу 1930-х годов имя Ле Корбюзье

становится широко известным, к нему начинают поступать крупные заказы. Один из первых таких заказов — Дом Армии спасения в Париже (1929—1931). В 1928 году Корбюзье участвует в конкурсе на здание Дома Центросоюза в Москве, которое затем и было построено (1928—1935). Корбюзье был женат на Ивон Гали, из Монако, с которой познакомился в Париже в 1922 году, официально брак был оформлен в 1930-м. В том же году Корбюзье принял французское гражданство.

Дом Центросоюза в Москве

1930-е годыК началу 1930-х годов

Слайд 7Архитектурным открытием был и построенный в 1930—1932 годах Швейцарский павильон в Париже — общежитие

швейцарских студентов на территории Интернационального студенческого городка. Его оригинальность — в новизне

композиции, наиболее неожиданным моментом которой были открытые опоры-колонны первого этажа, необычные по форме, эффектно сдвинутые к продольной оси здания. Сразу после завершения строительных работ Швейцарский павильон привлек внимание критики и прессы, заставил говорить о себе. В послевоенные годы на одной из стен библиотечного холла Корбюзье создал большую настенную роспись в абстрактно-символическом ключе.

Швейцарский павильон в Париже

Архитектурным открытием был и построенный в 1930—1932 годах Швейцарский павильон в Париже — общежитие швейцарских студентов на территории Интернационального студенческого городка. Его

Слайд 8 Период 1940—1947
В 1940

году мастерская Корбюзье была закрыта, а сам он с женой перебирается

на ферму вдали от Парижа. В 1942 году Корбюзье совершил официальную поездку в Алжир, в связи с градостроительным проектом города Алжир. Вернувшись в том же году в Париж, ввиду отсутствия заказов, он занимался теорией, рисовал, писал книги. К этому времени относится начало систематической разработки «Модулора» — изобретённой Ле Корбюзье системы гармонических пропорций, которую он применил в первых же больших послевоенных проектах. В Париже им было основано научно-исследовательское общество «Ascoral» (Ассамблея строителей ради обновления архитектуры), в котором он и председательствовал.
Период 1940—1947В 1940 году мастерская Корбюзье была закрыта, а сам он

Слайд 9После освобождения во Франции начались восстановительные работы и Корбюзье был

приглашен властями для участия в них, как проектировщик-градостроитель. Им были

выполнены, в частности, планы реконструкции городов Сен-Дьё (1945) и Ла-Рошель (1946). В этих проектах впервые появляется так называемая «жилая единица» Ле Корбюзье — прообраз будущего Марсельского Блока. В этих, как и в других градостроительных проектах, осуществляемых в то время, последовательно проводится идея «зелёного города» («Лучезарного города»).

Проект «Лучезарный город»

После освобождения во Франции начались восстановительные работы и Корбюзье был приглашен властями для участия в них, как

Слайд 10В Сен-Дьё по заказу Дюваля Ле Корбюзье возводит здание мануфактуры Клод

и Дюваль (1946—1951) — четырёхэтажный блок с производственными и офисными помещениями и

сплошным остеклением фасадов. В мануфактуре Дюваль были применены так называемые солнцерезы — изобретённые Корбюзье особые навесные конструкции, защищающие остеклённый фасад от прямых солнечных лучей. С этого момента они становятся своеобразным фирменным знаком построек Корбюзье, где они выполняют одновременно и служебную и декоративную роль.

здание мануфактуры Клод и Дюваль

В Сен-Дьё по заказу Дюваля Ле Корбюзье возводит здание мануфактуры Клод и Дюваль (1946—1951) — четырёхэтажный блок с производственными и

Слайд 11Период «нового пластицизма» — 1950—1965
Построенные в эти годы здания вновь заставляют говорить

о нём. Прежде всего это Марсельский блок (1947—1952) — многоквартирный жилой дом в Марселе,

расположенный особняком на просторном озеленённом участке (Изначально Марсельский блок был задуман как экспериментальное жилище с идеей коллективного проживания). Корбюзье использовал в этом проекте стандартизированные квартиры «дуплекс» с лоджиями, выходящими на обе стороны дома.

Марсельский блок (1947—1952)

Период «нового пластицизма» — 1950—1965Построенные в эти годы здания вновь заставляют говорить о нём. Прежде всего это Марсельский блок (1947—1952) — многоквартирный

Слайд 12В 1950 году по приглашению индийских властей штата Пенджаб Корбюзье приступил к осуществлению самого

масштабного проекта своей жизни — проекта новой столицы штата, города Чандигарх. Город,

включающий административный центр, жилые кварталы со всей инфраструктурой, школы, гостиницы и др., строился в течение примерно десяти лет (1951—1960). Сотрудничали с Ле Корбюзье в проектировании Чандигарха архитекторы из Англии, супруги Максвелл Фрай и Джейн Дрю, а также Пьер Жаннере, — три главных архитектора, которые осуществляли надзор за строительством.

Чандигарх

В 1950 году по приглашению индийских властей штата Пенджаб Корбюзье приступил к осуществлению самого масштабного проекта своей жизни — проекта новой столицы

Слайд 13Постройки, спроектированные непосредственно самим Корбюзье, относятся к Капитолию, административному центру города.

Это здания Секретариата, Дворца Правосудия и Ассамблеи. Каждое из них отличается яркой характерностью образа,

мощной монументальностью и представляет собой новое слово в архитектуре. Как и в Марсельском блоке, для наружной отделки в них применена особая технология обработки бетонной поверхности, так называемый «béton brut» (необработанный бетон). Эта техника, ставшая особенностью новой стилистики Ле Корбюзье, была подхвачена позже многими архитекторами Европы и стран других регионов.

Секретариат в Индии

Постройки, спроектированные непосредственно самим Корбюзье, относятся к Капитолию, административному центру города. Это здания Секретариата, Дворца Правосудия и Ассамблеи. Каждое из них отличается

Слайд 1450-60-е годы — время окончательного признания Ле Корбюзье. Он увенчан лаврами,

засыпан заказами, каждый его проект реализуется. В это время построен

ряд зданий, закрепивших его славу европейского архитектора-авангардиста № 1. Главные из них — капелла Роншан (1955, Франция), Бразильский павильон в студенческом городке в Париже, комплекс монастыря Ля Туретт (1957—1960), здание Музея западного искусства в Токио (1959). Здания, очень разные по своему архитектурному образу, пластическому решению, объединяет одно — это все оригинальные, новаторские для своего времени произведения архитектуры.

капелла Роншан

50-60-е годы — время окончательного признания Ле Корбюзье. Он увенчан лаврами, засыпан заказами, каждый его проект реализуется. В

Слайд 15Одна из последних крупных работ Корбюзье — построенный в США культурный центр Гарвардского университета, Карпентер-центр

визуальных искусств (1959—1962). В этом сооружении, в его броских непривычных формах,

воплотился весь многообразный опыт Корбюзье последнего периода. Это практически его единственная постройка на территории Северной Америки.

Карпентер-центр визуальных искусств

Одна из последних крупных работ Корбюзье — построенный в США культурный центр Гарвардского университета, Карпентер-центр визуальных искусств (1959—1962). В этом сооружении, в его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика