Разделы презентаций


Выполнила: Калугина Юлия Группа: МГ-131

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Интеллектуальные организации – это организации, основывающиеся на научно-технических, интеллектуальных, трудовых и других исследованиях, оказывающих влияние на изменение организационных систем. В исследованиях специалистов отмечается, что интеллектуальная организация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Калугина Юлия Группа: МГ-131
тема: « Интеллектуальные и обучающиеся организации»

Выполнила: Калугина Юлия Группа: МГ-131тема: « Интеллектуальные и обучающиеся организации»

Слайд 2ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Интеллектуальные организации – это организации, основывающиеся на научно-технических,

интеллектуальных, трудовых и других исследованиях, оказывающих влияние на изменение организационных

систем.
В исследованиях специалистов отмечается, что интеллектуальная организация будет формироваться из большого числа мелких взаимодействующих предприятий по принципу свободного общества. По своей природе такие организации должны будут допускать столкновение конкурирующих точек зрения и борьбу соперничающих поставщиков.
Основной качественной характеристикой интеллектуальной организации становится переход от административного контроля и координации к прямой ответственности и контролю исполнителей, работающих во взаимосвязанных группах, состоящих из равных по рангу людей.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ   Интеллектуальные организации – это организации, основывающиеся на научно-технических, интеллектуальных, трудовых и других исследованиях, оказывающих

Слайд 3Структура управления в интеллектуальной организации
Рабочие группы

формируются вокруг предпринимательской идеи: построение оптимальной формы управления предприятием и

создание потока взаимозаменяемых ценностей.            Не распоряжения высших менеджеров, а решения работников среднего и нижнего уровней управления, которые свободно выбирают способы координации работы группы в организации, делают ее дееспособной и адаптированной. Такие гибкие системы требуют новых форм дисциплины труда и контроля с широким вовлечением работников в процесс принятия решений для того, чтобы лучше определить, какие связи и группы связей работают и становятся выгодными, а какие являются неэффективными. Этим системам также нужны гарантии того, что свобода выбора не будет ограничена, чтобы каждый работник мог проявить на практике свой талант, навыки и интеллект.
В реальных условиях управления важно изначально сосредоточить внимание на следующих приоритетах: ·  накопление и распределение знания внутри организации; ·  применение стратегического подхода к инновациям, мотивации и стимулированию.
Структура управления в интеллектуальной организации    Рабочие группы формируются вокруг предпринимательской идеи: построение оптимальной формы

Слайд 4Совместное использование знаний

Необходимо создать возможность совместного использования знаний. Кроме того, нужно систематически

поддерживать это направление в работе сотрудников. Для этого следует создать у работников мотивацию по совершенствованию совместного использования знаний. То есть нужна система поощрения совместного использования знаний. Например, доверие – мостик совместного использования знаний в организации.             Важное значение сегодня имеет процесс повышения интеллектуального уровня компании. Организационный интеллект – это способность фирмы целенаправленно обрабатывать, интерпретировать, цифровать, манипулировать знаниями и иметь к ним доступ для повышения адаптационного потенциала во внешней среде.
Совместное использование знаний        Необходимо создать возможность совместного использования знаний. Кроме

Слайд 5Координация рабочего процесса в интеллектуальной организации
Главной

качественной характеристикой интеллектуальной орга­низации становится переход от административного контроля и

коор­динации к прямой ответственности и контролю исполнителей, рабо­тающих во взаимосвязанных группах, состоящих из равных по рангу людей. Наиболее важные факторы, определяющие интеллектуальную ор­ганизацию, взаимосвязаны. Вот почему во взаимоотношениях любо­го плана следует одновременно учитывать необходимость как свобо­ды, так и взаимозависимости. Интеллект наиболее эффективен, если имеется надежная информация. Бюрократические организации, не доверяющие компетентности и доброй воле своих сотрудников, не­редко утаивают от них информацию. Сотрудники же, которым отка­зывают в информации, становятся безразличными к успехам органи­зации, потому что им не хватает сведений для разумного выбора ре­шения. Руководство интеллектуальной организации информирует сотрудников по следующим вопросам: полный финансовый отчет; текущие мероприятия по эффективности труда; потребности и по­желания потребителей; доля фирмы на рынке и информация о кон­куренции; стратегия организации; соотношение стратегии с мест­ными приоритетами; показатели качества; данные об удовлетворе­нии запросов потребителя; новая продукция и услуги, находящиеся в разработке; загрязнение окружающей среды, отходы и стоимость использованной энергии (ресурсов).
Координация рабочего процесса в интеллектуальной организации    Главной качественной характеристикой интеллектуальной орга­низации становится переход от

Слайд 6Центральное правление интеллектуальной организации имеет свои ограничения, потому что роль

центра заключается не в том, чтобы руководить лицами, призванными выполнять

задачу организации и контролировать рабочие группы. Роль центра заключается в создании условий, позволяющих работникам формировать эффективные коллективы. Функции правления интеллектуальной организации состоят в создании необходимых норм и правил работы, разработке и внедрении стандартов бухгалтерского учета, наблюдении за работой и обеспечении качества, ожидаемого внешними потребителями. Важные направления деятельности: разработка инструкций и стимулов, обеспечивающих адаптивность организации к внешней среде; введение стандартов; создание системы безопасности; обеспечение принципа системы справедливости.
Центральное правление интеллектуальной организации имеет свои ограничения, потому что роль центра заключается не в том, чтобы руководить

Слайд 7ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Обучающаяся организация - это Организация, которая создает,

приобретает, передает и сохраняет знания.
Организационное обучение – это непрерывный

источник создания конкурентоспособных преимуществ компаний, их стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деятельности. Его основной идеей является организация групп для того, чтобы у каждой из них были две задачи: одна – решить проблему или выполнить проект; другая – учиться в процессе выполнения задач, сделать полученные знания достоянием всех участников, представить полученный материал руководству для последующего использования.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ   Обучающаяся организация - это Организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания.

Слайд 8Теорией организационного обучения предложено пять условий, овладение которыми призвано преодолеть

недостатки в стереотипах мышления, знаниях и умениях персонала:
1. Системное мышление. Системное

мышление является концептуальной структурой, охватывающей объем знаний и технологий, познанных в течение целого ряда лет. Эти знания должны составить целостное представление о процессах и явлениях, понять, как их изменить наиболее эффективно.
2. Личное мастерство. Оно предполагает определенный уровень профессионализма. Интересы повышения уровня личного мастерства стимулируют постоянное углубление личного видения, сосредоточенности усилий, развитие терпения и объективного понимания реальности.
3. Ментальная модель. Это укоренившиеся в сознании понятия, обобщения и образы, которые действуют на то, как мы воспринимаем мир и действуем. Работа с ментальными моделями начинается с воссоздания внутренних картин мира, их тщательного и внимательного изучения.

Теорией организационного обучения предложено пять условий, овладение которыми призвано преодолеть недостатки в стереотипах мышления, знаниях и умениях

Слайд 94. Создание общего видения. Часто общее видение организации связывается с харизмой

ее лидера или с каким-либо кризисом, который мобилизует каждого работника.

Но большая часть работников склонна следовать возвышенной цели не только во время кризиса, но и во все другие времена. Практика общего видения включает умение воспроизводить общие «картины будущего», которые укрепляют участие работников в процессе.
5. Групповое обучение. Когда группы обучаются, они не только показывают чрезвычайно высокие результаты, но и отдельные индивидуумы развиваются быстрее, чем это могло произойти в другой ситуации. Дисциплина группового обучения начинается с диалога, с проявления способностей членов команды войти в состояние совместного мышления. Групповое обучение является жизненно важным, поскольку именно группы, а не отдельные личности являются основной обучающейся единицей в современных организациях.

4. Создание общего видения. Часто общее видение организации связывается с харизмой ее лидера или с каким-либо кризисом, который

Слайд 10Все обучающие технологии могут использоваться более чем для одной цели.

В результате исследований выявлены четыре категории обучающих способов:
1) используемые при

стратегии «подготовки соглашений»;
2) используемые для «выработки стратегий будущего»;
3) используемые как для «подготовки соглашений», так и для «выработки стратегий будущего»;
4) применяемые для всех стратегий.
Все обучающие технологии могут использоваться более чем для одной цели. В результате исследований выявлены четыре категории обучающих

Слайд 11 Современным организациям требуются гораздо более высокий уровень

творческого планирования, действенные и полезные знания о новой продукции и

новых процессах, повышение степени согласования совместных действий с долгосрочными обязательствами и понимание необходимости решения сложных проблем.
Для этого необходимы подготовленные работники, высказывающие свое мнение, ценящие знания и наилучшие решения, стремящиеся объединить свои усилия для общей творческой работы.

Современным организациям требуются гораздо более высокий уровень творческого планирования, действенные и полезные знания о

Слайд 12Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика