Слайд 1Выполнила: Калугина Юлия
Группа: МГ-131
тема: « Интеллектуальные и обучающиеся организации»
Слайд 2ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Интеллектуальные организации – это организации, основывающиеся на научно-технических,
интеллектуальных, трудовых и других исследованиях, оказывающих влияние на изменение организационных
систем.
В исследованиях специалистов отмечается, что интеллектуальная организация будет формироваться из большого числа мелких взаимодействующих предприятий по принципу свободного общества. По своей природе такие организации должны будут допускать столкновение конкурирующих точек зрения и борьбу соперничающих поставщиков.
Основной качественной характеристикой интеллектуальной организации становится переход от административного контроля и координации к прямой ответственности и контролю исполнителей, работающих во взаимосвязанных группах, состоящих из равных по рангу людей.
Слайд 3Структура управления в интеллектуальной организации
Рабочие группы
формируются вокруг предпринимательской идеи: построение оптимальной формы управления предприятием и
создание потока взаимозаменяемых ценностей.
Не распоряжения высших менеджеров, а решения работников среднего и нижнего уровней управления, которые свободно выбирают способы координации работы группы в организации, делают ее дееспособной и адаптированной. Такие гибкие системы требуют новых форм дисциплины труда и контроля с широким вовлечением работников в процесс принятия решений для того, чтобы лучше определить, какие связи и группы связей работают и становятся выгодными, а какие являются неэффективными. Этим системам также нужны гарантии того, что свобода выбора не будет ограничена, чтобы каждый работник мог проявить на практике свой талант, навыки и интеллект.
В реальных условиях управления важно изначально сосредоточить внимание на следующих приоритетах:
· накопление и распределение знания внутри организации;
· применение стратегического подхода к инновациям, мотивации и стимулированию.
Слайд 4Совместное использование знаний
Необходимо создать возможность совместного использования знаний. Кроме того, нужно систематически
поддерживать это направление в работе сотрудников. Для этого следует создать у работников мотивацию по совершенствованию совместного использования знаний. То есть нужна система поощрения совместного использования знаний. Например, доверие – мостик совместного использования знаний в организации.
Важное значение сегодня имеет процесс повышения интеллектуального уровня компании. Организационный интеллект – это способность фирмы целенаправленно обрабатывать, интерпретировать, цифровать, манипулировать знаниями и иметь к ним доступ для повышения адаптационного потенциала во внешней среде.
Слайд 5Координация рабочего процесса в интеллектуальной организации
Главной
качественной характеристикой интеллектуальной организации становится переход от административного контроля и
координации к прямой ответственности и контролю исполнителей, работающих во взаимосвязанных группах, состоящих из равных по рангу людей. Наиболее важные факторы, определяющие интеллектуальную организацию, взаимосвязаны. Вот почему во взаимоотношениях любого плана следует одновременно учитывать необходимость как свободы, так и взаимозависимости. Интеллект наиболее эффективен, если имеется надежная информация. Бюрократические организации, не доверяющие компетентности и доброй воле своих сотрудников, нередко утаивают от них информацию. Сотрудники же, которым отказывают в информации, становятся безразличными к успехам организации, потому что им не хватает сведений для разумного выбора решения. Руководство интеллектуальной организации информирует сотрудников по следующим вопросам: полный финансовый отчет; текущие мероприятия по эффективности труда; потребности и пожелания потребителей; доля фирмы на рынке и информация о конкуренции; стратегия организации; соотношение стратегии с местными приоритетами; показатели качества; данные об удовлетворении запросов потребителя; новая продукция и услуги, находящиеся в разработке; загрязнение окружающей среды, отходы и стоимость использованной энергии (ресурсов).
Слайд 6Центральное правление интеллектуальной организации имеет свои ограничения, потому что роль
центра заключается не в том, чтобы руководить лицами, призванными выполнять
задачу организации и контролировать рабочие группы.
Роль центра заключается в создании условий, позволяющих работникам формировать эффективные коллективы.
Функции правления интеллектуальной организации состоят в создании необходимых норм и правил работы, разработке и внедрении стандартов бухгалтерского учета, наблюдении за работой и обеспечении качества, ожидаемого внешними потребителями.
Важные направления деятельности: разработка инструкций и стимулов, обеспечивающих адаптивность организации к внешней среде; введение стандартов; создание системы безопасности; обеспечение принципа системы справедливости.
Слайд 7ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Обучающаяся организация - это Организация, которая создает,
приобретает, передает и сохраняет знания.
Организационное обучение – это непрерывный
источник создания конкурентоспособных преимуществ компаний, их стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деятельности. Его основной идеей является организация групп для того, чтобы у каждой из них были две задачи: одна – решить проблему или выполнить проект; другая – учиться в процессе выполнения задач, сделать полученные знания достоянием всех участников, представить полученный материал руководству для последующего использования.
Слайд 8Теорией организационного обучения предложено пять условий, овладение которыми призвано преодолеть
недостатки в стереотипах мышления, знаниях и умениях персонала:
1. Системное мышление. Системное
мышление является концептуальной структурой, охватывающей объем знаний и технологий, познанных в течение целого ряда лет. Эти знания должны составить целостное представление о процессах и явлениях, понять, как их изменить наиболее эффективно.
2. Личное мастерство. Оно предполагает определенный уровень профессионализма. Интересы повышения уровня личного мастерства стимулируют постоянное углубление личного видения, сосредоточенности усилий, развитие терпения и объективного понимания реальности.
3. Ментальная модель. Это укоренившиеся в сознании понятия, обобщения и образы, которые действуют на то, как мы воспринимаем мир и действуем. Работа с ментальными моделями начинается с воссоздания внутренних картин мира, их тщательного и внимательного изучения.
Слайд 94. Создание общего видения. Часто общее видение организации связывается с харизмой
ее лидера или с каким-либо кризисом, который мобилизует каждого работника.
Но большая часть работников склонна следовать возвышенной цели не только во время кризиса, но и во все другие времена. Практика общего видения включает умение воспроизводить общие «картины будущего», которые укрепляют участие работников в процессе.
5. Групповое обучение. Когда группы обучаются, они не только показывают чрезвычайно высокие результаты, но и отдельные индивидуумы развиваются быстрее, чем это могло произойти в другой ситуации. Дисциплина группового обучения начинается с диалога, с проявления способностей членов команды войти в состояние совместного мышления. Групповое обучение является жизненно важным, поскольку именно группы, а не отдельные личности являются основной обучающейся единицей в современных организациях.
Слайд 10Все обучающие технологии могут использоваться более чем для одной цели.
В результате исследований выявлены четыре категории обучающих способов:
1) используемые при
стратегии «подготовки соглашений»;
2) используемые для «выработки стратегий будущего»;
3) используемые как для «подготовки соглашений», так и для «выработки стратегий будущего»;
4) применяемые для всех стратегий.
Слайд 11 Современным организациям требуются гораздо более высокий уровень
творческого планирования, действенные и полезные знания о новой продукции и
новых процессах, повышение степени согласования совместных действий с долгосрочными обязательствами и понимание необходимости решения сложных проблем.
Для этого необходимы подготовленные работники, высказывающие свое мнение, ценящие знания и наилучшие решения, стремящиеся объединить свои усилия для общей творческой работы.