Разделы презентаций


Выполнила Мясникова Юлия Законотворческий процесс в РФ

Содержание

Законотворческий (законодательный) процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила Мясникова Юлия
Законотворческий процесс в РФ

Выполнила Мясникова ЮлияЗаконотворческий процесс в РФ

Слайд 2Законотворческий (законодательный) процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная

от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона.

Законотворческий (законодательный) процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого

Слайд 3Принципы законотворческого процесса
Принцип адекватного отражения нормативно-правовых потребностей.
Принцип понятийной определенности..
Принцип

модальной сбалансированности.
Принцип ретребутивной обеспеченности.

Принципы законотворческого процессаПринцип адекватного отражения нормативно-правовых потребностей. Принцип понятийной определенности..Принцип модальной сбалансированности.Принцип ретребутивной обеспеченности.

Слайд 4Принцип адекватного
отражения нормативно - правовых потребностей
Содержание правовых норм должно

быть определено закономерностями общественного развития, его реальными потребностями.
Принцип понятийной определенности
Язык

нормативного акта должен быть понятен и общеупотребителен
Критерии:
Каждый должен точно и правильно понимать свои права и обязанности, которые порождает закон.
Каждый должен понять общий смысл юридического предписания в связи с его предназначением в системе социальных норм.
Принцип адекватногоотражения нормативно - правовых потребностей Содержание правовых норм должно быть определено закономерностями общественного развития, его реальными

Слайд 5Принцип модальной сбалансированности
Эффективность функционирования законов зависит от содержания модусов «разрешено»,

«требуется(обязательно)»,
«запрещено».
Эффективность функционирования таких отношений обусловлена тем,

насколько сбалансированы, т.е. в каком логическом отношении находятся составные правовой модальности, как они согласуются между собой. Нормальное, социально здоровое законодательство - не произвольный набор того или иного количества нормативов. Каждый модус имеет конкретные логические предпосылки. Любое, самое незначительное противоречие в законодательстве - это функциональная "дыра", деформирующая и дестабилизирующая правоприменительный процесс.

Ретрибутивная обеспеченность -воздаяние, возмещение, оплата. В древности это обеспечение осуществлялось через религиозные постулаты, моральные обычаи, нравственная сила которых была способна корректировать поведение человека в соответствии с общественными потребностями. Дальнейшее развитие общественных отношений с неизбежностью породило совершенно дугой регулятор, обеспечивающий действенность правовых норм - юридические санкции. Их основная функция сводится к "силовой охране" правовых норм, т.е. превентивная гарантия определенного правопорядка, правовой безопасности общественно - личностного бытия.
Закон без санкций теряет свой практический смысл. Санкции определяют содержание и реальную функциональную силу принципа неотвратимости наказания

Принцип модальной сбалансированностиЭффективность функционирования законов зависит от содержания модусов «разрешено», «требуется(обязательно)»,   «запрещено».Эффективность функционирования таких отношений

Слайд 6Стадии законодательного процесса
1. Законодательная инициатива
 Право законодательной инициативы (внесения

законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам

Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения
Стадии законодательного процесса1. Законодательная инициатива   Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ,

Слайд 72. Подготовка законопроектов начинается с выявления социальных потребностей в создании

правовых норм. Эта стадия сначала происходит в органе, выступившем с

законодательной инициативой, а затем – в комитетах и комиссиях парламента. На этой стадии вырабатывается текст будущего закона, устраняются его погрешности, неточности, противоречия.
2. Подготовка законопроектов начинается с выявления социальных потребностей в создании правовых норм. Эта стадия сначала происходит в

Слайд 83. Обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и

открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный

комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, в три чтения.
3. Обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на

Слайд 94. Принятие законов Государственной Думой
Федеральные законы принимаются простым большинством голосов,

федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии

в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются двумя третями голосов (75%). Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Принятие законов Государственной ДумойФедеральные законы принимаются простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или

Слайд 105. Одобрение законов в Совете Федерации 
Федеральные законы считаются одобренными, если

за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные

законы одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок
5. Одобрение законов в Совете Федерации Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета

Слайд 116. Подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на

подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить

вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ обязан подписать закон в недельный срок.
6. Подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или

Слайд 127. Опубликование и вступление в силу
Подписанный Президентом РФ закон должен

быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через

10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).
7. Опубликование и вступление в силуПодписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает

Слайд 13Путина вам на последок

Путина вам на последок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика