Разделы презентаций


Выполнила: Магистрант 3 курса ФФ Направление подготовки 44.04.01 презентация, доклад

Содержание

Поиск прототипов героев свиты Воланда, отождествление образа Воланда с героями зарубежных произведений, исследование «нечисти» с лингвистической стороны. Синонимия и антонимия как лингвонагрузка. Как результат: составление буклета-журналаЦель  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
Магистрант 3 курса ФФ
Направление подготовки
44.04.01. Педагогическое образование
«Русский язык в среднем

общем и высшем образовании»
Мизгирева Ирина Владимировна

mizgirina@mail.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
Кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания
«Проектная деятельность и творческие работы по русскому языку»

Мистически раскрытые образы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Способы описания «нечисти». Явление прототипа. Синонимия и антонимия. МБУ Школа №40 г. Тольятти

Самара 2018

Выполнила:Магистрант 3 курса ФФНаправление подготовки44.04.01. Педагогическое образование«Русский язык в среднем общем и высшем образовании»  Мизгирева Ирина

Слайд 2Поиск прототипов героев свиты Воланда, отождествление образа Воланда с героями

зарубежных произведений, исследование «нечисти» с лингвистической стороны. Синонимия и антонимия

как лингвонагрузка.
Как результат: составление буклета-журнала

Цель  

Поиск прототипов героев свиты Воланда, отождествление образа Воланда с героями зарубежных произведений, исследование «нечисти» с лингвистической стороны.

Слайд 31. Знакомство с исходной точкой создания романа;
2. Изложение сути «явления

прототипа», поиск «прототипов»;
3. Сравнение образа Воланда и его литературных «родственников»,

проведение параллели; сходства и различия;
4. Определение и формулировка лингвистической составляющей образа «нечисти». Синонимия (синонимический ряд), антонимия (практическая составляющая)
5 Анализ собственной работы (формирование навыка саморефлексии)

Задачи  

1. Знакомство с исходной точкой создания романа;2. Изложение сути «явления прототипа», поиск «прототипов»;3. Сравнение образа Воланда и

Слайд 4Проблема исследования для ученика:
Образы героев, отождествляющиеся с «нечистью», поиск

прототипа и попытка раскрытия лингвистической составляющей. Так называемая новизна. Пытаемся

изучить то, что ранее не было изучено.
Проблема исследования для ученика: Образы героев, отождествляющиеся с «нечистью», поиск прототипа и попытка раскрытия лингвистической составляющей. Так

Слайд 5Проблема исследования (педагогический аспект).
Попытка обратить взгляд детей на тему добра

и зла посредством лингвистики (синонимия, антонимия) через призму художественной литературы.

Проблема исследования (педагогический аспект).Попытка обратить взгляд детей на тему добра и зла посредством лингвистики (синонимия, антонимия) через

Слайд 6Что знаем:
Объектом исследования является роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»,

явление прототипа.
В нашем случае предметом исследования являются образы героев, отождествляющиеся

с «нечистью», прототипы которых по сей день пытаются отыскать литературоведы, лингвистическая составляющая.
Лингвистическая сторона заключается в описании синонимического ряда «нечистая сила».Вместе с тем нас будет интересовать явление антонимии (добро/зло). Также известно, что мистический шлейф «буквально» пронизывает весь роман.

Что знаем:Объектом исследования является роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», явление прототипа.В нашем случае предметом исследования являются

Слайд 7Что ещё нужно найти:
Попытаться посмотреть на тему добра и зла

в романе через призму школьного восприятия современности. Воспитательная задача.

Что можно

использовать:
В качестве базы исследования берем сам роман Булгакова, сочинения-рассуждения учеников 11 класса, пользуемся научными разработками, обсуждаем проблематику, выстраиваем логические цепочки. Конечной точкой проекта станет издание буклета по теме.


Что ещё нужно найти:Попытаться посмотреть на тему добра и зла в романе через призму школьного восприятия современности.

Слайд 8Какую информацию и у кого мы можем получить:
В качестве

дополнительной информации ищем в интернете научные публикации по смежным темам,

делаем выводы, выстраиваем план работы.


Какую информацию и у кого мы можем получить: В качестве дополнительной информации ищем в интернете научные публикации

Слайд 9Распределение обязанностей и план работы:
Координатор проекта - учитель русского языка

и литературы (Мизгирева Ирина Владимировна) - контроль за исполнением обязанностей;
Координатор

в группе - Долгов Егор-подготовка материалов «под ключ».



Распределение обязанностей и план работы:Координатор проекта - учитель русского языка и литературы (Мизгирева Ирина Владимировна) - контроль

Слайд 10Исполнители:
Агабекова Виктория - поиск материала, проведение анкетирования, сбор комбинированной информации

(раздел: прототип);
Астафуров Александр - оформление конечной версии результата проекта, апробация,

подведение предварительных итогов, выявление «пробелов»;(раздел: синонимия и антонимия)
Аюшев Айдар-работа с аудиальным материалом, сбор «сложной информации»;
Баронов Сергей-работа с образами «нечисти» - составление предварительного плана, оформление таблиц и графиков.




Исполнители:Агабекова Виктория - поиск материала, проведение анкетирования, сбор комбинированной информации (раздел: прототип);Астафуров Александр - оформление конечной версии

Слайд 11План работы.

Составление предварительного плана;
Знакомство с исходной точкой создания романа;
Поиск материала,

проведение анкетирования, сбор комбинированной информации;
работа с аудиальным материалом, сбор «сложной

информации»;
Изложение сути «явления прототипа», поиск «прототипов»;
Сравнение образа Воланда и его литературных «родственников», проведение параллели; сходства и различия;
Оформление таблиц и графиков;
Определение и формулировка лингвистической составляющей образа «нечисти». Синонимия (синонимический ряд), антонимия (практическая составляющая);
Выявление пробелов;
Устранение пробелов;
Подведение предварительных итогов;
Апробация;
Защита проекта.



План работы.Составление предварительного плана;Знакомство с исходной точкой создания романа;Поиск материала, проведение анкетирования, сбор комбинированной информации;работа с аудиальным

Слайд 12Метод – это способ достижения цели исследования
Методы исследования
ЭМПИРИЧЕСКИЕ
Наблюдение


Описание
Сравнение
Эксперимент
Тестирование
Интервьюирование

Метод – это способ достижения цели исследованияМетоды исследования ЭМПИРИЧЕСКИЕ Наблюдение ОписаниеСравнениеЭкспериментТестированиеИнтервьюирование

Слайд 14Тема урока «Сравнение антонимов и синонимов»
С помощью сравнения информация об

объекте может быть получена двумя различными путями.
Во-первых, она может

выступать в качестве непосредственного результата сравнения.
Во-вторых, очень часто получение первичной информации не выступает в качестве главной цели сравнения, этой целью является получение вторичной, или производной информации,

являющейся результатом обработки первичных данных. Наиболее распространенным и важным способом такой обработки является умозаключение по аналогии.

Тема урока «Сравнение антонимов и синонимов»С помощью сравнения информация об объекте может быть получена двумя различными путями.

Слайд 15Организация работы в парах на уроках русского языка
Эксперимент может выступать

в качестве:
• одного из методов познания,
• источника новых знаний,
• критерия

истинности теоретических знаний (на завершающем этапе процесса познания).
Организация работы в парах на уроках русского языкаЭксперимент может выступать в качестве:• одного из методов познания,• источника

Слайд 17Булгаков М. Мастер и Маргарита: роман/Михаил Булгаков. – Спб.: Азбука,

Азбука-Аттикус, 2017. – 480 с. – (Мировая классика);
Фильм 2005г. «Мастер

и Маргарита»»
Гете Гете. Фауст / Гете. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 2014. - 620 c.;
Хрестоматия «Зарубежная литература» для старших классов.

Источник информации:

Булгаков М. Мастер и Маргарита: роман/Михаил Булгаков. – Спб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. – 480 с. – (Мировая

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика