Слайд 1Совесть и раскаяние
Кашкова Людмила Васильевна,
учитель ГБОУ ООШ №2
г.о. Октябрьск
Самарской
области
2014
Слайд 31. Организационный блок
Цель:
Рассмотреть нравственные понятия греха и совести, способствующие правильной
оценке учащихся стремлений и поступков.
Задачи:
1. Дать учащимся понятие греха и
его последствий.
2.Объяснить детям, что совесть является мерилом добра и зла на примере жизненных ситуаций, притчей, картин.
3. Привести учащихся к пониманию того, как важно для жизни содержание совести в чистоте.
4. Ознакомить учащихся с шагами раскаяния, способствующих изменению стремлений и поступков.
5. Объяснить учащимся, как должен поступать человек с чистой совестью.
Слайд 4Ожидаемый результат
Усвоение понятий нравственности, как грех, совесть и раскаяние.
Различение нравственных
категорий добра и зла.
Осознание последствий греха.
Слайд 52. Информационно-мотивационный блок Лексический ряд
Совесть
Весть
Бог
Завет
Выбор
Грех
Покаяние
Раскаяние
Согласие
Исправление
Слайд 6Ф. Решетников «Опять двойка»
Слайд 7Ф. Решетников «Опять двойка»
- Рассмотрим картину внимательно. Каков ее жанр?
(Бытовой жанр).
- Назовите место, где происходит событие. (Комната в квартире).
-
Нашего ли времени изображенный эпизод? Что помогло вам это определить? (Определенные вещи).
- Каким образом художник выделил главного героя?
Слайд 8Ф. Решетников «Опять двойка»
(Во всей композиции он изображен на переднем
плане. Остальные смотрят на него).
- Опишите мальчика: внешний вид, поза,
выражение лица. Что он испытывает?
(У него поношенное пальто и старый портфель. Он катался на коньках, возможно, и на портфеле. В игре забыл про уроки. Опустил голову, вот-вот заплачет. Ему стыдно Но мальчик ничего не может сказать в своё оправдание).
- Каким образом художник выделил главного героя?
(Во всей композиции он изображен на переднем плане. Остальные смотрят на него).
Слайд 9Ф. Решетников «Опять двойка»
(Мама расстроена. Руки печально и устало
опущены.
Сестра явно отличница, аккуратная, смотрит строго, осуждает.
Брату смешно, он лукаво
ухмыляется.
Пес рад, виляет хвостом).
- Ваши предположения, что хотел сказать нам этой картиной художник?
(Плохо и невесело приносить двойки. Огорчаются самые близкие люди, которые о тебе заботятся).
- Невеселые переживания героев автор передал и красками. Опишите тона.
(Они неяркие, приглушенные, потому что далеко не праздничное событие).
Какое чувство он у вас вызывает?
Слайд 11Притча о блудном сыне
У некоторого человека было два сына; и
сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть
имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Слайд 12Притча о блудном сыне
Встал и пошел к отцу своему. И
когда он был еще далеко, увидел его отец его и
сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Слайд 14Притча о блудном сыне
Старший же сын его был на поле;
и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Слайд 163. Оценочный блок
Вопросы и задания
1. Какой неправильный поступок совершил младший
сын в начале повествования?
2. Почему младший сын решился возвратиться домой?
Слайд 17 Вопросы и задания
3. Почему блудный сын стал просить прощение
у отца?
4. Получил ли прощение младший сын?
Слайд 18 Вопросы и задания
5. Как его принял родной отец?
6. Почему
старший сын обиделся на отца?
7. Как объяснил отец свое отношение
к младшему сыну?
Слайд 19Вопросы и задания
Как вы понимаете изречение Иисуса?
Христос сказал: «Так
как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших,
то сделали Мне. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?»
Слайд 20Вопросы и задания
Как вы понимаете изречение Святого
Марка Подвижника?
«Если ты заболел и ищешь исцеления, то прежде всего позаботься
о совести. Все, что она говорит, сделай – и найдешь пользу.»
Слайд 21Литература
1. Притча о блудном сыне — Википедия
2. images.yandex.ru
3. Методическое пособие
к учебнику
«Основы православной культуры»
А.В.Кураева
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ