Разделы презентаций


Психология тревожности

Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года.В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности (Прихожан А.М.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология тревожности
Выполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное

Психология тревожностиВыполнила: Стальмахович А.Н 505 гр., заочное

Слайд 2
Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года.
В психологии под

тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени»,

переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности (Прихожан А.М.).


Слово

Слайд 3Тревожность, тревога и страх
Различают тревожность как эмоциональное состояние и как

устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе

это различение зафиксировано соответственно в понятиях «тревога» и «тревожность».
Сегодня наиболее распространена точка зрения, рассматривающая страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность - как переживание неопределенной, смутной, безобъектной угрозы преимущественно воображаемого характера.
Тревожность, тревога и страхРазличают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В

Слайд 4ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ
Психологические и педагогические факторы возникновения тревожности и

закрепления ее как относительно устойчивого личностного образования.
Внешние источники тревожности:
Семейное

воспитание;
Школьная успешность;
Взаимоотношения с педагогами;
Взаимоотношения со сверстниками;
Внутриличностные источники тревожности:
Эмоциональный опыт;
Внутренний конфликт;


ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ  Психологические и педагогические факторы возникновения тревожности и закрепления ее как относительно устойчивого личностного образования.

Слайд 5Виды тревожности
Выделяются разные виды тревожности:
устойчивая тревожность в

какой-либо сфере - ее принято обозначать как специфическую, частную, парциальную.


общая, генерализованная тревожность, свободно меняющая объекты в зависимости от изменения их значимости для человека.
Виды тревожностиВыделяются разные виды тревожности:  устойчивая тревожность в какой-либо сфере - ее принято обозначать как специфическую,

Слайд 6Формы тревожности
Форма тревожности -особое сочетание характера переживания, осознания, вербального

и невербального его выражения в характеристиках поведения, общения и деятельности.


Существует две основных категорий тревожности:
1 открытая- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги;
2 скрытая- в разной степени неосознаваемая, проявляющаяся либо в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к реальному неблагополучию и даже в отрицании его, либо косвенным путем - через специфические способы поведения.

Формы тревожности Форма тревожности -особое сочетание характера переживания, осознания, вербального и невербального его выражения в характеристиках поведения,

Слайд 7Маски
Говоря о формах тревожности, нельзя не коснуться также проблемы так

называемой «замаскированной» тревожности.
«Масками» тревожности называются такие формы поведения, которые,

имея вид ярко выраженных проявлений личностных особенностей, порождаемых тревожностью, позволяют человеку вместе с тем переживать ее в смягченном виде и не проявлять вовне.
В качестве таких «масок» чаще всего описываются агрессивность, зависимость, апатия, чрезмерная мечтательность.
МаскиГоворя о формах тревожности, нельзя не коснуться также проблемы так называемой «замаскированной» тревожности.  «Масками» тревожности называются

Слайд 8Портрет тревожного ребенка
Таких детей отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они

боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают

самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети думают, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Портрет тревожного ребенкаТаких детей отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия.

Слайд 9Психопрофилактическая и психокоррекционная работа
1. Психологическое просвещение родителей;
2. Психологическое просвещение педагогов;
3.Обучение

родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей;
4. Непосредственная работа

с детьми и подростками;
5. Обеспечение и обсуждение практики реализации новых навыков и умений в реальной жизни, помощь и поддержка со стороны психолога за пределами обучающей ситуации;

Психопрофилактическая и психокоррекционная работа1. Психологическое просвещение родителей;2. Психологическое просвещение педагогов;3.Обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у

Слайд 10Методы коррекции
Определены следующие эффективные методы коррекции детской

тревожности:
арттерапия (рассматривается в трудах О.А. Карабановой, А.И. Захарова и других);
музыкотерапия

(В.Н. Бехтерев и другие);
сказкотерапия;
поведенческий тренинг;
психогимнастика (М.И. Чистякова, Р.В. Овчарова и др.);
психогимнастические игры и упражнения.

Методы коррекции  Определены следующие эффективные  методы коррекции детской тревожности:арттерапия (рассматривается в трудах О.А. Карабановой, А.И.

Слайд 11Игра в психокоррекции
Главным, ведущим видом деятельности в дошкольном

возрасте является игра: именно благодаря правильно организованной и подобранной игре

можно преодолеть различные эмоциональные трудности ребенка.
Игры-драматизации, посвященные разыгрыванию жизненных проблем, ситуаций, произошедших с ребенком.
Элементы дидактических игр, предполагающих постановку и реализацию учебных задач. Их значимость велика при обучении тревожных детей процессу планирования своей деятельности.
Подвижные игры с правилами – они направлены на развитие саморегуляции мышечной напряженности, представляют собой первый шаг на пути развития способности к регуляции своих эмоциональных состояний.

Игра в психокоррекции  Главным, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра: именно благодаря правильно организованной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика