Богдановой, Е. Киселёвой, З. И. Лаврентьевой и других, размышляющих о
взаимосвязях организации и деятельности, личности и коллектива, экспертизе качества современного детского учреждения отдыха и оздоровления детей; московского учёного–философа Л. П. Долгих, которая обращает внимание на необходимость сегодня сформулировать новые парадигмы педагогики каникул. Интересны размышления Л. С. Илюшина об имидже современного детского лагеря, особенностях ребёнка 21 века:
дети значительно изменились: по физическим, психическим, интеллектуальным показателям. Причём диапазон показателей расширился, изменились ценностные приоритеты, изменилась среда, влияющая на ребёнка. Поэтому естественной становится задача в корректировке, изменении подходов в организации педагогической и организационной среды в учреждении детского отдыха.
Применительно к сфере детского отдыха и оздоровления данное понятие используется нечасто.