Слайд 1Информационные системы
Лекция
Артамонов В.Н.
Тел. 799-7-083
Слайд 2Понятие информации, экономической информации, информационных систем и информационных технологий.
Информация (по
законодательству РФ) - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях
и процессах независимо от формы их представления. Информация уменьшает степень неопределенности, неполноту знаний о лицах, предметах, событиях и т.д. Аспекты информации – синтаксический, семантический, прагматический.
Информационная технология (ИТ) ⎯ это процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, для сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации с целью получения информации нового качества.
Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Информационная система использует информационные технологии.
Слайд 3Классификации и кодировка информации, классификация автоматизированных информационных систем.
Иерархическая – самая
жесткая, последовательное кодирование.
Фасетная – более гибкая, параллельное кодирование
Слайд 4Классификация информационных систем
1. Методо – ориентированные информационные системы - статистические,
математические.
2. Проблемно-ориентированные информационные системы, например, бухгалтерские, работа с текстами,
обработка баз данных
Слайд 5Особое место занимают корпоративные информационные системы
Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные
системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных,
широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.
Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.
Слайд 6
Взаимосвязь определений
Простая информационная система –информационная система, не имеющая развитой структуры.
.
Сложная
информационная система – информационная система с развитой структурой, состоящая из
элементов – подсистем, являющимися, в свою очередь,
простыми системами.
Большая информационная система – сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие элементов самоорганизации, участие людей, машин и природной среды.
Слайд 7Автоматизированное рабочее место
Под автоматизированным рабочим местом (АРМ) понимают рабочее место
специалиста, укомплектованное персональным компьютером с программным обеспечением, позволяющим в автоматизированном
режиме решать возложенные на специалиста задачи. Выбор его конфигурации и оборудования для реальных видов управленческой и экономической деятельности носит конкретный характер, определяемый специализацией работника, поставленными целями и объёмом работы.
Слайд 8
Информационные системы управления организацией
Организа́ция (от греч. (от греч. — инструмент) — это целевое объединение (от греч. — инструмент) — это целевое объединение ресурсов.
. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления. Для
организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования.
ПредприятиеПредприятие — организация для предпринимательской деятельности.
Слайд 9Стандарт ERP -Enterprise Resources Planning
[Управление корпоративными ресурсами. К свойствам MRPII добавилось управление
финансовыми ресурсами, маркетинг. ERP концепция – первая направленная на управление бизнесом,
а не только производства, как MRP]. Концепция бизнес -планирования. Под ERP подразумевается "интегрированная" система, выполняющая функции, предусмотренные концепциями MPS-MRP/CRP-FRP. Важным отличием от методологии MRPII является возможность "динамического анализа" и "динамического изменения плана" по всей цепочке планирования.
Слайд 10Стандарт SCM (Supply Chain Management)
SCM (Supply Chain Management) – Управление отношениями с поставщиками. Управление
цепочками поставок. Концепция SCM придумана для оптимизации управления логистическими цепями и
позволяет существенно снизить транспортные и операционные расходы путем оптимального структурирования логистических схем поставок.
Слайд 12Галактика» — российская компания, разработчик известной ERP «Галактика»
В 1995 году корпорация выпустила на
рынок интегрированную систему автоматизации управления предприятием «Галактика» (теперь — система Галактика ERP.
К 1997 году пользователями системы Галактика ERP стали более 2000 предприятий в России и СНГ.
На базе системы разрабатываются отраслевые решения для нефтегазового комплекса, связи и телекоммуникаций, химической, пищевой промышленности, торговли, лесопромышленного комплекса.
Слайд 13Продукты компании
Галактика ERP — адресована средним и крупным предприятиям.
Галактика EAM — информационная
система управления производственными активами.
Галактика ТОРО — предназначена для планирования и учета
затрат на ремонтные работы .
Галактика Вузы — инструмент для управления учебным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью вуза.
Галактика Экспресс — ERP система для предприятий среднего размера в России, Украине, Беларуси и Казахстане .
Галактика BIГалактика BI Business Suite — комплекс приложений, позволяющих использовать имеющиеся на предприятии системы управления с целью достижения изменений в повышении эффективности бизнес-процессов (бизнес-анализ).
Слайд 14
Галактика ERP: возможности
Управление
строительством
Управление
транспортом
Бухгалтерский,
налоговый учет
Производственное
планирование
и управление
Финансовое
планирование
и управление
Управление
логистикой
Специальные
решения
Управление
персоналом
Управление
ремонтами
Слайд 15
Состав Контура бухгалтерского учета
Слайд 24
Задачи логистики
Направление материальных и информационных потоков
Финансы и бухучет
Складирование
Обработка
Транспортировка
Выбор потребителя
Закупка
Сбыт
потребитель
Договоры
Выбор поставщика
поставщик
Слайд 25
Функции Контура логистики
Ведение договорной деятельности
Управление сбытом и снабжением
Управление запасами
и складскими
операциями
Управление взаимоотношениями с поставщиками и
получателями
Формирование прайс-листов
Составление исчерпывающей отчетности
Управление договорами
Управление снабжением
Управление сбытом
Складской учет
Поставщики, получатели
Контур логистики
Слайд 26
Управление договорами
Учет условий исполнения, способов
отгрузки, схем платежей
Формирование календарных планов движения
товаров, услуг, финансов
Подготовка оперативных документов
Расчет штрафных санкций
Контроль дебиторской и
кредиторской задолженности
Анализ состояния взаиморасчетов
Слайд 28
Складские операции
Приемка товаров
Внутреннее
перемещение
Размещение
на хранение
Комплектование
и пакетирование
Отпуск товаров
со
склада
Инвентаризация
Слайд 331С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на среднем и малом
предприятии.
Фирма "1С" предлагает следующие прикладные решения:
"1С:Бухгалтерия 8" (включая базовую версию и специализированные
поставки базовой версии"1С:Упрощенка 8" и "1С:Предприниматель 8");
"1С:Управление небольшой фирмой 8";
"Управление торговлей" (включая базовую версию);
"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" ;
"1С:Комплексная автоматизация 8";
"Управление производственным предприятием";
"1С:Консолидация 8" (включая версию ПРОФ);
"1С:Налогоплательщик 8";
"1С:Розница 8";
"1С:Документооборот 8";
"1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" .
Слайд 35Определение CRM
CRM (Customer relationship management) —
“управление взаимоотношениями с
клиентами” -
– это стратегия управления бизнесом, в которой отношения
с клиентом ставятся в центр деятельности предприятия.
Слайд 36Движение от транзакционного маркетинга к маркетингу взаимоотношений
CRM —
это
технологии
методики
программное обеспечение
которые помогают
предприятию не только совершать сделку, но и управлять отношениями с клиентами организованным способом.
в
Слайд 37
Сферы применения
«БИТ: CRM 8
управление взаимоотношениями с клиентами и дебиторами» создан для предприятий сферы
услуг и торговли, использующих в качестве основной учетной системы «1С:Бухгалтерию 8»:
Организации, предоставляющие услуги
Торговые организации
Организации с длительным, многоступенчатым процессом продажи товаров или услуг
Любые организации, желающие реализовать клиентоориентированную стратегию и увеличить эффективность продаж
«БИТ: CRM 8 управление взаимоотношениями с клиентами и дебиторами» дает предприятиям преимущество в реализации клиентоориентированной стратегии, без приобретения дорогостоящих решений по управлению торговлей и продажами.
Справочники
Слайд 38 Основные этапы CRM
Функциональность CRM охватывает все
точки контакта, где осуществляется взаимодействие предприятия с клиентом:
маркетинг, продажи,
сервис.
Это соответствует стадиям привлечения клиента – от совершения сделки до послепродажного обслуживания. Т.е. можно выделить блоки CRM:
Блок SFA (Sales Force Automation) - Автоматизация деятельности торговых представителей (менеджеров).
Блок MA - (Marketing Automation) - Автоматизация маркетинга.
Блок CSS - (Customer Service & Support) - Автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов.
и
Слайд 39Объекты функционала
В процессе работы с клиентами участвуют как типовые
документы конфигурации (счет, платежные документы, реализация товаров и услуг), так
и специализированные:
Запрос – документ, регистрирующий запрос (интерес) клиента и позволяющий отследить все этапы продажи.
Событие – любой факт взаимоотношений с клиентом (свершившийся или запланированный) – звонок, факс, письмо, встреча и т.д.
Задача – факт взаимоотношений между сотрудниками, отделами внутри компании.
Воронка продаж – отчёт, отражающий закономерность распределения клиентов с момента первого контакта до момента получения оплаты.
Таким образом процесс выполнения типовых задач остается неизменным.
и
Слайд 40Классические CRM-ОТЧЁТЫ:
ABC анализ - выделение небольшой группы клиентов, которые приносят
основной оборот. Правило Парето: 20 % клиентов обеспечивают 80 %
выручки (и наоборот, 80 % клиентов обеспечивают лишь 20 % выручки).
XYZ анализ - выделяются наиболее лояльные клиенты, обеспечивающие некий «постоянный» оборот. Анализируется не оборот, а стабильность закупок.
Объекты функционала
и
Слайд 41Цепочка работы с обращением клиента
Процесс взаимоотношений с клиентами многоступенчатый и
ветвистый и проходит различные стадии, заранее определенные системой. В системе
реализована логичная схема этапов взаимоотношений с клиентами, которая позволяет быстро начать работу с клиентами
в
в
Слайд 42Запрос
Документ «Запрос» системы «БИТ:CRM 8» предназначен для регистрации в системе
факта обращения клиента в компанию для выяснения возможностей делового сотрудничества
или получения информации о продуктах и услугах компании.
в
в
в
Все последующие документы системы, относящиеся к данному обращению клиента, группируются в рамках документа «Запрос» .
Слайд 43
События и информация про клиента
Взаимоотношения с клиентами фиксируются в
виде регистрации событий, в которых отображается необходимая информация, от типа
события - Звонок, Встреча, Факс, e-mail - до его содержания.
Слайд 44АРМ менеджера
Автоматизированное рабочее место менеджера предоставляет пользователю быстрый доступ
как к объектам типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8», так и к
элементам «БИТ:CRM 8».
С помощью АРМа менеджера можно оперативно получить отображение контрагентов, увидеть состояние их запросов, а также списки задач и событий, с ними связанных.
в
Слайд 45АРМ менеджера
4 Блок навигации
1
2
4
3
1 Блок контрагентов
2 Блок запросов
3 Блок событий,
задач и документов
в
Слайд 46Инструментарий руководителя
Выполнение задач сотрудников можно проанализировать с помощью отчета:
Слайд 47Инструментарий руководителя
Отчет «Воронка продаж» отражает закономерность распределения клиентов с
момента первого контакта до момента подписания договора.
Отчет строится на
основании фактических данных системы, т.е. анализа статусов активных документов «Запрос».
в
Слайд 48Маркетинг
Отчет «Анализ эффективности источников привлечения» позволяет оценить эффективность вложенных
средств на привлечение новых клиентов.
Слайд 50Тест. Для менеджера среднего звена необходимы следующие информационные системы:
1. Текстовые
процессоры.
2. Текстовые и электронные процессоры.
3. Текстовые, электронные процессоры, технологии управления
оперативного уровня.
4. Текстовые, электронные процессоры, технологии управления оперативного уровня, технологии поддержки принятия решений, правовые технологии.
Слайд 51Пользователи
Какими правами можно наделить менеджера Разрешить продавать резерв, разрешить превышение
кредитов
Какими правами можно наделить товароведа Разрешить продавать резерв, разрешить превышение
кредитов, разрешить редактирование цен
Какими правами можно наделить директора фирмы Максимальными правами
Слайд 52Специалисты ИС
Системный программист Разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения
Прикладной программист Разработкой и отладкой программ для решения функциональных задач
Администратор базы данных Организационной поддержкой баз данных
Слайд 53Программное обеспечение информационных систем
Слайд 54Правовые информационные системы –
- пример прикладного пакета программ
Слайд 55Тест. Перечислите не менее трех информационных технологий работы с правовыми
документами.
1. Гарант, Консультант +, Юрист.
2. Гарант, Консультант +, Экономист.
3. Гарант,
Консультант +, Специалист.
4. Гарант, Консультант +, Юсис.
Слайд 56Системное программное обеспечение
Операционная система (ОС) ⎯ это совокупность программ, управляющая
аппаратной частью компьютера, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках),
обеспечивающая запуск и выполнение прикладных программ, автоматизацию процессов ввода/вывода и обеспечивающая первичный интерфейс. ОС загружается при включении компьютера.
Слайд 57Операционные системы с графическим интерфейсом. WINDOWS 7
Слайд 58Тест. Какая из перечисленных функций не входит в функции операционной
системы?
Считывание файла прикладной программы с жесткого диска.
Считывание информации с лазерного
диска.
Изменение яркости и контрастности экрана монитора.
Сохранение документа прикладной программы в файл.
Слайд 59Средства организации и обработки больших массивов данных
База данных — организованная
в соответствии с определёнными правилами совокупность данных, характеризующая актуальное состояние
некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Существует много других определений, отражающих мнение тех или иных авторов о том, что означает база данных (БД) в их понимании, однако общепризнанная единая формулировка отсутствует.
Слайд 60Определения
База данных (БД) – это хранилище данных о некоторой предметной
области, организованное в виде специальной структуры.
Система управления базой данных
(СУБД) – это программное обеспечение для работы с БД.
Функции:
поиск информации в БД
вывод отчетов на печать
редактирование БД
Слайд 61Типы информационных систем
локальные ИС
БД и СУБД находятся
на одном компьютере.
файл-серверные
БД находится на сервере сети
(файловом
сервере), а СУБД на компьютере
пользователя.
клиент-серверные
БД и основная СУБД находятся на сервере,
СУБД на рабочей станции посылает запрос
и выводит на экран результат.
Слайд 62Типы баз данных
табличные БД
данные в виде одной
таблицы
сетевые БД
набор узлов, в котором каждый может
быть
связан с каждым.
иерархические БД
в виде многоуровневой структуры
реляционные БД (99,9%)
набор взаимосвязанных таблиц
Слайд 63Табличные БД
Модель – картотека
Примеры:
записная книжка
каталог в библиотеке
самая простая структура
все другие
типы БД используют таблицы
во многих случаях – дублирование данных:
Слайд 64Ключевое поле (ключ таблицы)
Ключевое поле (ключ) – это поле (или
комбинация полей), которое однозначно определяет запись.
В таблице не
может быть двух записей с одинаковым значением ключа.
Могут ли эти данные быть ключом?
фамилия
имя
номер паспорта
номер дома
регистрационный номер автомобиля
город проживания
дата выполнения работы
марка стиральной машины
?
Слайд 65
Реляционные БД
1970-е гг. Э. Кодд, англ. relation – отношение.
Реляционная база
данных – это набор простых таблиц, между которыми установлены связи
(отношения) с помощью числовых кодов.
Слайд 66Связи между таблицами
Один к одному («1-1») – одной записи в
первой таблице соответствует ровно одна запись во второй.
Применение: выделение часто
используемых данных.
1
1
Один ко многим («1- ∞») – одной записи в первой таблице соответствует сколько угодно записей во второй.
1
∞
товары
прайс-лист
Слайд 67Связи между таблицами
Многие ко многим («∞ - ∞») – одной
записи в первой таблице соответствует сколько угодно записей во второй,
и наоборот.
Реализация – через третью таблицу и две связи «1-∞».
расписание
учителя
предметы
∞
∞
∞
∞
1
1
Слайд 68Тест. Сколько записей и полей в данной таблице
Слайд 70Запрос – объект, содержащий текст SQL запроса.
Слайд 71Отчёт –этот документ содержит результаты выборки из базы данных
Слайд 73Базы знаний
База знаний (БЗ) в информатике и исследованиях искусственного интеллекта
(БЗ) в информатике и исследованиях искусственного интеллекта — это специальная
база данных (БЗ) в информатике и исследованиях искусственного интеллекта — это специальная база данных, разработанная для оперирования знаниями (БЗ) в информатике и исследованиях искусственного интеллекта — это специальная база данных, разработанная для оперирования знаниями (метаданными (БЗ) в информатике и исследованиях искусственного интеллекта — это специальная база данных, разработанная для оперирования знаниями (метаданными). Базы знаний содержат в себе не только фактическую информацию, но и правила вывода, допускающие автоматические умозаключения (БЗ) в информатике и исследованиях искусственного интеллекта — это специальная база данных, разработанная для оперирования знаниями (метаданными). Базы знаний содержат в себе не только фактическую информацию, но и правила вывода, допускающие автоматические умозаключения о вновь вводимых фактах и, как следствие, осмысленную обработку информации. Область наук об искусственном интеллекте, изучающая базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний.
Слайд 77Тест. Фреймовая модель представления знаний в экспертных системах записывается в
виде :
1. «Объект – атрибут – значение».
2. «Если (условие)
то (результат)».
3. Последовательности рамок со взаимосвязанной информацией.
4. Направленный граф с поименованными вершинами (конкретные объекты) и дугами (отношения между перечисленными в вершинах объектами).
Слайд 78Тест. Продукционная модель представления знаний в экспертных системах записывается в
виде :
1. «Объект – атрибут – значение».
2. «Если (условие)
то (результат)».
3. Последовательности рамок со взаимосвязанной информацией.
4. Направленный граф с поименованными вершинами (конкретные объекты) и дугами (отношения между перечисленными в вершинах объектами).
Слайд 79Компьютерные сети
Компьютерная сеть ⎯ это объединение компьютеров с помощью модемов,
линий связи и программ, обеспечивающих обмен информацией и совместное использование
ресурсов
компьютерные сети разделяют на локальные и распределенные (глобальные и территориальные)
Распределенные сети мирового масштаба называют глобальными.
Локальная сеть – технология «файл – сервер»
Глобальная сеть – технология «клиент – сервер»
Слайд 81Тест. Перечислите основные топологии локальной вычислительной сети.
1. Звезда, кольцо, шина.
2.Звезда,
круг, шина.
3. Квадрат, кольцо, шина.
4. Звезда, кольцо, круг.
Слайд 82Информационные технологии управления производством. Понятия АСУП и АСУТП.
Крупная интегрированная ИС Пакет
программ R/3
Средняя интегрированная ИС Пакет программ AXAPTA
Малая интегрированная ИС
Пакет
программ 1С: Бухгалтерия
Малая и средняя интегрированная ИС
Пакет программ Парус 8.Х , Галактика
Слайд 83Информационные технологии организации личной и коллективной деятельности – органайзеры (на
примере Outlook).
Календарь
События
Контакты
Задачи
Слайд 84Организация и проектирование информационной технологии на предприятии.
Модульное проектирование Разложение общей
функции обработки информации на отдельные блоки
с подчиненной структурой
Структурное проектирование
Разложение общей функции обработки информации на отдельные блоки с запрещением безусловного перехода с блока на блок
Объектно-ориентированное проектирование Выделение событий, методов, объектов в общей функции обработки
Слайд 86Модули ИС управления предприятиями
Слайд 87Журналы ИС
В Журнале платежных документов фирмы Платежное поручение, аккредитив, платежное
требование, инкассовое поручение
В Журнале документов по кассе Приходный кассовый
ордер, расходный кассовый ордер, перемещение денег,
выплата зарплаты
В Журнале документов по поставщикам Заказ поставщику, поступление ТМЦ, возврат поставщику, отчет комитенту
Слайд 88Лицензирование
Простая лицензия на информационную систему Использование программного продукта одним лицом,
при этом сохраняются права автора на продажу их другим лицам
Исключительная лицензия на информационную систему Все имущественные права на программный продукт
Этикеточная лицензия на информационную систему Владение одной копией программного продукта
Слайд 90Переход в регламентированный учет
Слайд 91Основные термины
Константы предназначены для хранения постоянной или условно-постоянной информации.
Справочники используются
для хранения сведений о множестве однородных объектов. Элементы могут быть
объединены в группы (иерархические справочники).
Перечисления служат для описания наборов постоянных значений, не изменяемых пользователем в процессе работы с программой, например для описания групп основных средств.
Документы предназначены для отражения информации о различных фактах хозяйственной деятельности организации.
Планы видов характеристик предназначены для описания множеств однотипных объектов аналитического учета. Например, с их помощью описываются перечни видов субконто.
Планы счетов используются для описания совокупности синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятельности организации по определенным признакам.
Регистры сведений предназначены для хранения существенной для прикладной задачи информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений, а при необходимости — и во времени.
Регистры накопления используются для учета информации о наличии и движении каких-либо величин: материальных, денежных и др.
Регистры бухгалтерии используются в системе «1С: Предприятие 8» для того, чтобы показать, каким образом информация о хозяйственных операциях отражается в учете.
Отчеты предназначены для получения результатной информации по некоторому алгоритму, описанному на встроенном языке системы. С помощью объектов этого вида информация представляется в удобном для просмотра и анализа виде.
Как следует из названия, обработки предназначены для выполнения различных сервисных и регламентных действий над информацией. С их помощью производится загрузка и выгрузка различных данных.
Слайд 93Справочник Номенклатура
Справочник Номенклатура предназначен для хранения списка МПЗ, оборудования, работ,
услуг. Он используется для ведения аналитического учета на счетах 07,
08.04, 10, 41, 43, а также при выписке первичных документов.
Слайд 95Справочник Склады (места хранения)
Справочник предназначен для заполнения списка мест хранения
(МПЗ) организации. Он используется для ведения аналитического учета на счетах
07,10,21,41,43
Слайд 96Учет операций по формированию уставного капитала
Настройка плана счетов
Учет уставного капитала
предприятия ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал».
Учет расчетов по
вкладам учредителей в уставный капитал общества ведется на счете 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75.01 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».
Для учета доли каждого учредителя в уставном капитале общества, а также задолженности каждого участника по вкладам в уставный капитал необходимо ведение аналитического учета на счетах 75.01 и 80.
Аналитический учет учредителей в программе «1С: Бухгалтерия 8» ведется в разрезе субконто Контрагенты.
Слайд 97Ввод операций и проводок
Ввод операций вручную производится с помощью документов
вида Операция (бухгалтерский и налоговый учет) с использованием списка документов,
который открывается командой меню Операции • Операции, введенные вручную (рис. 3.2).
По умолчанию в списке показываются все введенные в информационную базу документы этого вида. При необходимости щелчком на пиктограмме панели инструментов можно вызвать на экран форму Настройка периода и задать требуемый интервал видимости.
Новый документ Операция (бухгалтерский и налоговый учет) вводится из формы списка документов этого вида с помощью команды Действия • Добавить (либо команды Добавить контекстного меню, либо щелчка на пиктограмме панели инструментов, либо нажатия клавиши INSERT).
Слайд 99Заполнение справочника (физические лица)
Слайд 100Просмотр операций и проводок
Введенные в информационную базу операции и проводки
можно найти и посмотреть с помощью Журнала операций.
Слайд 101Оборотно - сальдовая ведомость. Средства проверки правильности выполнения заданий
Отчет Оборотно
- сальдовая ведомость используется для анализа остатков и оборотов на
синтетических счетах.
Этот отчет содержит для каждого синтетического счета информацию об остатках (сальдо) на начало, оборотах по дебету и кредиту, и об остатках на конец периода.
Оборотно - сальдовую ведомость можно получить в целом по синтетическим счетам (флажок Детализация по субсчетам и субконто в форме настройки не установлен) или с детализацией данных по субсчетам (флажок Детализация по субсчетам и субконто установлен).
Слайд 102Отчет Оборотно - сальдовая ведомость
Слайд 103Учет кассовых операций
Для учета наличия и движения наличных денежных средств
используется активный счет 50 «Касса», субсчет 50.01 «Касса организации». Суммы
прихода отражаются по дебету счета, расхода — по кредиту счета.
Слайд 105Вопросы
1. Реквизит Основной банковский счет предназначен для __________
3. Реквизит Территориальные
условия ПФР на этой вкладке заполняется в том случае, если
_____________________________________________
4. Способы оценки запасов ________________________________
5. Учет расчетов по вкладам учредителей в уставный капитал общества ведется на счете __________________________________, субсчет __________________________________________________.
6. Под операцией понимается ______________________________
Слайд 106Учет операций на расчетном счете
Бухгалтерский учет наличия и движения денежных
средств на счетах в банках в программе ведется с использованием
счета 51 «Расчетные счета». Аналитический учет безналичных денежных средств ведется в разрезе видов субконто Банковские счета и Статьи движения денежных средств (если в настройках параметров учета установлен признак учета денежных средств по статьям их движения). Поддерживается аналитический учет с помощью одноименных справочников.
Основанием для бухгалтерских записей на счете 51 «Расчетные счета» является банковская выписка с расчетного счета. Дебетовое сальдо счета показывает текущий остаток свободных денежных средств организации.
Слайд 107Внесение наличных денежных средств
В случае внесения на расчетный счет наличных
денежных средств из кассы организации в бухгалтерии организации на основании
распоряжения руководителя создается документ Расходный кассовый ордер, в котором указывается сумма наличных, выдаваемых из кассы для сдачи в банк и зачисления на расчетный счет. Этот документ автоматически регистрируется в Журнале операций, журнале Кассовые документы и в списке Расходные кассовые ордера.
В операционном отделении банка кассир заполняет бланк объявления на взнос наличными и квитанцию. Объявление на взнос наличными остается в банке, квитанция возвращается в бухгалтерию, где хранится вместе с РКО и является основанием для проведения расходного кассового ордера (то есть формирования по нему проводки). Факт зачисления денег на расчетный счет организации подтверждает выписка банка.
Слайд 109Выписка банка
Операции внесения наличных денежных средств на расчетный счет и
получения наличных денежных средств из банка относятся одновременно к банковским
и кассовым операциям. Факт совершения этих операций подтверждается как кассовыми документами (РКО, ПКО), так и выпиской банка. В программе «1С: Бухгалтерия 8» выписку банка «имитирует» обработка Выписка банка. Таким образом, проводки для корреспонденции 50,51 формируются при проведении документов Расходный кассовый ордер и Приходный кассовый ордер.
Слайд 110Обработка Выписка банка
Сравнение данных бухгалтерского учета по расчетному счету с
данными банковской выписки в программе производится с помощью обработки Выписка
банка.
Задание
Сформировать банковскую выписку .
Решение:
• командой меню Банк • Выписка банка вывести на экран форму обработки Выписка банка;
• открыть проведенную по банку выписку двойным щелчком на строке табличной части.
В результате в выписке будет показан документ РКО №1
Слайд 111Безналичные поступления на расчетный счет
Расчеты между организациями, как правило, производятся
в безналичной форме с помощью платежных поручений.
Платежное поручение — это
поручение банку, обслуживающему организацию, списать со счета указанную в документе сумму и перечислить ее указанному в документе получателю.
Информация
18.01. на расчетный счет ЗАО ЭПОС были зачислены денежные средства в счет вклада в уставный капитал от НПО «Боровик» на сумму 450 000 руб. (пл. пор. №23 от 18.01. г.) и КБ «Топ-Инвест» на сумму 525 000 руб. (пл. пор. №98 от 18.01. ).
Поступления отражены в выписке банка №2 от 18.01.
Слайд 112Документ Платежное поручение входящее
Зачисление денежных средств на расчетный счет организации
на основании платежных поручений контрагентов в программе регистрируется с помощью
документа Платежное поручение входящее. Работают с документами этого вида с помощью журнала банковских расчетных документов (меню Банк • Банковские расчетные документы), либо списка входящих платежных поручений (меню Банк • Платежное поручение входящее), либо Журнала операций (меню Операции • Журнал операций).
Слайд 114Получение наличных денежных средств со счета
Получение наличных денежных средств с
расчетного счета обычно производится на основании выписанного организацией денежного чека.
Чек (денежный) является приказом организации банку о выдаче с расчетного счета организации указанной в нем денежной суммы наличными. На обратной стороне чека указывается, на какие цели расходуются наличные денежные средства.
Слайд 116Анализ поступления и расхода денежных средств
Проанализировать движение денежных средств по
видам поступления и расхода в программе можно с помощью стандартного
отчета Анализ субконто.
Слайд 117
Учет расчетов с покупателями
Расчеты с покупателями могут выполняться в двух
вариантах:
• оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
• авансовые платежи
(предоплата) за предстоящие поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Соответственно, в первом случае оправдательными документами являются счета, акты и т. д., а во втором — договоры. Раньше, когда несвоевременные выплаты случались редко, расчеты с покупателями велись безналичными перечислениями с использованием платежных требований и платежных требований-поручений.
В настоящее время расчеты с покупателями ведутся, как правило, с использованием платежных поручений.
При отражении поступления денежных средств от покупателя в «1 С Бухгалтерии 8» программа сама пытается определить что это: оплата или предоплата.
Если за покупателем числится дебиторская задолженность, то программа расценивает поступление как оплату, а если задолженности нет, то как предоплату.
Основанием для ввода в информационную базу операции по поступлению оплаты (предоплаты) служит выписка банка, подтверждающая факт поступления денег на расчетный счет организации.
Слайд 119Учет расчетов с поставщиками
Расчеты с поставщиками за полученные товары, оказанные
услуги, выполненные работы осуществляются, как правило, в безналичном порядке, путем
выписки платежных поручений на основании счетов, актов о приемки и других документов.
Если цены за товары, работы и услуги установлены в рублях, то плата (окончательный расчет) за полученные товары (работы, услуги) отражается проводкой в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», с кредита счета 51 «Расчетные счета».
Плата за еще не полученные товары (предоплата, аванс) отражается записью в дебет субсчета 60.02 «Расчеты по авансам выданным» с кредита счета 51 «Расчетные счета».
Для расчетов по претензиям используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76.02 «Расчеты по претензиям».
Оплата счета поставщика включает выполнение следующих действий:
• регистрацию поставщика в справочнике Контрагенты;
• регистрацию счета поставщика в справочнике Договоры;
• выписку платежного поручения на оплату счета поставщика;
• получение выписки банка и формирования проводки на списание денежных средств с расчетного счета.
Слайд 120Создание платежного поручения исходящего
В соответствии с договором № ДП-03 от
17.01.2008 г. оборудование будет поставлено после оплаты (предоплаты) выставленного счета
№345/21 от 21.01.2008г.
Предоплата производится в безналичном порядке путем оформления и представления в банк платежного поручения.
Информация 24.012008 г. выписано платежное поручение № 1 от 24.01.2008 г. на оплату счета № 345/21 от 21.01.2008 г. завода «Фрезер» на сумму 34 220 руб., включая НДС 5220 руб.
Задание
Подготовить платежное поручение на перечисление денежных средств в сумме 34 220 руб. на расчетный счет инструментального завода «Фрезер».
Решение:
- командой меню Банк • Платежное поручение исходящее открыть форму Платежные поручения исходящие, щелчком на кнопке панели инструментов этой формы открыть форму с видами операций и выбрать операцию Оплата поставщику.
На экран будет выведена форма Платежное поручение исходящее: Оплата поставщику.
Слайд 122Учет основных средств
Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве
основных средств необходимо единовременное выполнение ряда условий:
• использование в производстве
товаров, при выполнении работ или оказании услуг либо для нужд управления организацией;
• использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
• организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
• способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Слайд 123Учет основных средств
Основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной
стоимости. Остаточная стоимость равна разнице между балансовой (первоначальной, восстановительной) стоимостью
ОС и суммой начисленной по ним амортизации.
Первоначальная стоимость ОС отражается на активном счете 01« Основные средства», субсчет 01.1 «Основные средства в организации».
«Уменьшение» первоначальной стоимости ОС вследствие их амортизации отражается на пассивном регулирующем счете 02 «Амортизация основных средств», субсчет 02.01 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01». в зависимости от того, где эксплуатируются объекты основных средств, суммы начисленной по ним амортизации на счет учета затрат па производство (20,23 и др.), затрат на управление (25 и 26) и др.
Слайд 124Учет основных средств
Принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта
основных средств и к налоговому учету в качестве объекта амортизируемого
имущества в программе «1 С: Бухгалтерия 8» производится с помощью документа Принятие к учету ОС и отражается проводкой в дебет субсчета 01.01 «Основные средства в организации» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Бухгалтерский учет основных средств ведется по первоначальной (восстановительной) стоимости на счете 01 «Основные средства».
Аналитический учет основных средств в программе «1С: Бухгалтерия 8» ведется в разрезе отдельных инвентарных объектов. Для аналитического учета используется иерархический справочник Основные средства, что позволяет организовать учет наличия и движения ОС по классификационным группам и по каждому инвентарному объекту.
Слайд 125Заполнение справочника События с основными средствами
Слайд 127Учет оборудования, требующего монтажа
Учет операций с оборудованием, требующим монтажа
и наладки, включает выполнение таких процедур, как:
• проверка оплаты поступившего
оборудования;
• регистрация операции оприходования оборудования;
• регистрация счета-фактуры поставщика оборудования в подсистеме НДС;
• регистрация операции передачи оборудования в монтаж;
• регистрация операции приемки-сдачи работ по монтажу оборудования;
• регистрация счета-фактуры, предъявленного организацией, осуществляющей монтаж оборудования, в подсистеме НДС;
• регистрация операции ввода смонтированного оборудования в эксплуатацию;
• формирование записей книга покупок по суммам НДС, предъявленным к оплате поставщиком оборудования и монтажной организацией;
• регистрация оплаты монтажных работ.
Слайд 128Операция по ежемесячному начислению амортизации ОС
Слайд 1291С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на среднем и малом
предприятии.
Фирма "1С" предлагает следующие прикладные решения:
"1С:Бухгалтерия 8" (включая базовую версию и специализированные
поставки базовой версии"1С:Упрощенка 8" и "1С:Предприниматель 8");
"1С:Управление небольшой фирмой 8";
"Управление торговлей" (включая базовую версию);
"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" ;
"1С:Комплексная автоматизация 8";
"Управление производственным предприятием";
"1С:Консолидация 8" (включая версию ПРОФ);
"1С:Платежные документы 8";
"1С:Налогоплательщик 8";
"1С:Розница 8";
"1С:Документооборот 8";
"1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" ;
"1С:Электронное обучение".
Слайд 131Под программой 1С: Предприятие 8 понимается система автоматизированного ведения бухгалтерского,
управленческого и налогового учета, включающая платформу 1С: Предприятие 8 и
типовую конфигурацию управления производственным предприятием
Слайд 132Далее мы будем знакомиться с возможностями «1С:Управление производственным предприятием 8»
на примере ведения учета персонала и расчета зарплаты в группе
компаний «Автоматизация», которая специализируется на поставках готовых программных продуктов и разработке заказного программного обеспечения для автоматизации учета и управления на предприятиях клиентов. В эту группу компаний входит 2 юридических лица: ЗАО «Автоматизация» и ЗАО «Консалтинг-Автоматизация».
Создадим новый элемент справочника ОРГАНИЗАЦИИ.
Укажем в поле «Наименование» название организации ЗАО «Автоматизация и закроем окно редактирования сведений об организации с сохранением данных нажатием на кнопку «ОК».
Слайд 133Чтобы посмотреть, чем отличаются разные интерфейсы нужно нажать на кнопку
«Переключить интерфейс» или выбрать пункт меню «Сервис - Переключить интерфейс»
и в открывшемся списке выбрать интерфейс, отличный от ПОЛНОГО.
Переключение интерфейсов
• «Управление персоналом» - интерфейс, предназначенный для ведения управленческого кадрового учета, например, в рамках группы компаний в целом;
• «Кадровый учет организаций» - предназначен для ведения регламентированного кадрового учета в разрезе юридических лиц;
• «Расчеты с персоналом» - предназначен для расчета заработной платы и отражения ее в управленческом учете;
• «Расчет зарплаты работников организаций» - интерфейс, предназначенный для расчета заработной платы работников организаций, а также расчета налогов и отчислений с фонда оплаты труда.
Слайд 135Пусть с программой работают 3 сотрудника: один из них -
администратор программы, второй сотрудник выполняет обязанности менеджера по персоналу, а
третий занимается расчетом заработной платы.
Слайд 144Заполним основные сведения о предприятии и организации
Слайд 162Создадим графики работы
В организации «Автоматизация» используется два графика работы:
большинство сотрудников
работают по графику обычной пятидневки, а охранники работают одни сутки
через трое выходных дней. Для создания этих графиков в программе откроем список графиков работы из пункта меню «Графики работы» подменю «Предприятие» меню «Справочники» и создадим новый график, воспользовавшись кнопкой на панели инструментов.
Слайд 169После нажатия на кнопку 1С Предприятие
Слайд 170После нажатия на кнопку Конфигуратор
Слайд 171В режиме Конфигуратор Вам позволено немного. Специалист может, например, дать
Слайд 172Тест. Константы в информационных системах – это …
1. Неизменяемые характеристики
объектов.
2. Редко изменяемые характеристики объектов.
3. Постоянно используемые характеристики объектов.
4. Постоянно
изменяемые характеристики объектов
Слайд 173ВВОД СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Сведения об организации относятся к категории постоянной
или условно-постоянной информации. Обычно подобная информация хранится в константах. Но
поскольку в программе «1С: Бухгалтерия 8» в одной информационной базе можно вести учет для нескольких юридических лиц, основные сведения о каждом из них указываются в линейном справочнике Организации. Форма списка этого справочника открывается с помощью пункта Организации меню Предприятие.
Сведения о новой организации вводятся в справочник с помощью соответствующей формы.
Все поля формы сведений об организации можно условно разделить на обязательные и необязательные для заполнения.
В обязательном порядке заполняются поля Наименование и Код. В первом указывается наименование, во втором — код. Эти данные характеризуют организацию как элемент справочника Организации.
Слайд 174Тест
При вводе начальных остатков в информационную систему было учтено:
- 10
единиц товара по цене 10 руб. за штуку (поступили 1.01.05);
-
20 единиц товара по цене 20 руб. за штуку (поступили 1.01.06);
- 20 единиц товара по цене 30 руб. за штуку (поступили 1.01.07).
Себестоимость товара в системе оказалась равной 22 руб. По какому методу
рассчитана себестоимость?
1. FIFO.
2. LIFO.
3. По средней себестоимости.
4. Среди перечисленных ответов нет правильного ответа.
Слайд 176Тест. Простые и иерархические справочники в информационных системах отличаются тем,
что …
1. В простых справочниках размещается простая информация, а в
иерархических - сложная информация.
2. В простых справочниках информация расположена в одной таблице, а в иерархических в нескольких таблицах, расположенных в отдельных группах.
3. . В простых справочниках размещается текущая информация, а в иерархических - текущая и предшествующая информация.
4. . В простых справочниках размещаются простая информация, а в иерархических -иерархическая информация.
Слайд 177Тест. Зона видимости в информационных системах – это ….
1. Период
времени учета информации.
2. Период времени, в котором можно менять любую
информацию
3. Период времени, в котором видны все документы.
4. Период времени, в котором файлы информации имеют дату учета и эти
файлы находятся в оперативной памяти.
Слайд 178Тест. В Журнале отклонений по зарплате фирмы в информационной системе
желательно наличие следующих документов:
1. Приказ по предприятию, приказ о приеме
на работу, приказ об увольнении,
изменения в штатном расписании, приказ на отпуск.
2. Договор гражданско-правового характера, ввод выручки, наряд бригадный,
наряд индивидуальный.
3. Приказ на оплату по среднему заработку, приказ о работе в выходные и праздники,
больничный лист.
4. Вод начального сальдо, накопленная задолженность, табель учета отработанного
времени, бухгалтерский учет начисления зарплаты
Слайд 179Тест. Фирма купила информационную систему с модулем расчета зарплаты в
марте
текущего года, предыдущие зарплаты сотрудникам рассчитывались вручную. Ваши дальнейшие действия?
1.
Продолжать расчет вручную до начала следующего года.
2. Начать автоматизированный расчет с начала следующего месяца.
3. Начать автоматизированный расчет с начала текущего года.
4. Уволить бухгалтера по зарплате.
Слайд 180Тест. Какие документы желательно оформить при покупке ТМЦ с предоплатой?
1.
Заявка поставщику, платежное поручение, счет-фактура.
2. Заявка поставщику, платежное поручение, выписка
из банка, счет-фактура.
3. Заявка поставщику, платежное поручение, выписка из банка, поступление ТМЦ,
счет-фактура.
4. Заявка поставщику, платежное поручение, выписка из банка, поступление ТМЦ,
счет-фактура, запись книги покупок.