Слайд 1Выполнили: Храброва М.А,
воспитанники гр.6
ГБДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского
района Санкт-Петербурга
2020-2021
Слайд 2Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии
человеком окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о мозге, об органах
чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Практические (упражнения, опыты).
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Слайд 3Глаза
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами
открываются
Зрительная гимнастика:
- Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение
5 раз.
- Часто - часто поморгайте глазами.
- Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.
Слайд 4Нос
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах
воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Дыхательная гимнастика): Вдохнем глубоко через нос
и медленно выдохнем. При вдохе у нас надувается живот, плечи не поднимаются.(Повторить 3-4 раза).
Слайд 5Рот
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Игра «Определи
и покажи»
Когда мы пробуем, что-то вкусное, мы улыбаемся. Какую
карточку вы поднимите? А теперь покажите сами, как вы улыбаетесь. (Уголки рта тянем вверх) А если съедим, горькое. Какую карточку вы поднимите? Не забывайте сами показывать вкусно вам или нет? (опустили уголки рта, нахмурили брови).
Если вы съедите банан, какое у вас будет лицо? Покажите.
У детей карточки с мимическими изображениями лиц. Воспитатель показывает карточки с разными на вкус продуктами: лимон, шоколад, конфета, лук или чеснок, банан, лекарства.
Дети поднимают карточку с нужной мимикой. Затем показывают вкусовые ощущения мимикой.
Слайд 6Уши
Два брата на одной голове живут.
Все слышат, а друг друга
не видят.
Игра «Узнай по голосу».
Все встают в круг, водящий в
центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Ваня ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 2раза).
Слайд 7Кожа
Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на
руках очень чувствительна. Руки и кожа чувствуют прикосновение. Руки -
наши помощники.
Слайд 8«Органы чувств»
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их
используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык
во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать,
Руки – чтобы ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.