Разделы презентаций


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ

Содержание

Цель исследования: выявить эффективность использования специфических и общепедагогических методов на уроках физической культуры способствующих снижению признаков агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.Объект исследования: средства коррекции агрессивного поведения у детей младшего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СПЕЦИФИЧЕСКИХ И ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
НА

УРОКЕ КАК СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий»

Работа выполнена студенткой 4 курса заочной формы
обучения по специальности
49.01.02 «Физическая культура»
Скобелевой Татьяной Александровной
Руководитель работы:
Шаляпина Ольга Николаевна

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫСПЕЦИФИЧЕСКИХ И ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКЕ КАК СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У

Слайд 2Цель исследования: выявить эффективность использования специфических и общепедагогических методов на

уроках физической культуры способствующих снижению признаков агрессивного поведения у детей

младшего школьного возраста.
Объект исследования: средства коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: специфические и общепедагогические методы как средство коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
2. Ознакомиться с опытом работы учителя физической культуры по снижению агрессивного поведения.
3. Провести экспериментальную работу по теме.



Цель исследования: выявить эффективность использования специфических и общепедагогических методов на уроках физической культуры способствующих снижению признаков агрессивного

Слайд 3«Агрессия – это мотивированное
деструктивное поведение, противоречащее
нормам и правилам существования

людей в
обществе, наносящее вред объектам нападения
(одушевленным и неодушевленным), приносящее
физический и

моральный ущерб людям или
вызывающее у них психологический
дискомфорт (отрицательные переживания,
состояния напряженности, страха,
подавленности и т.п.)»

Агрессивность – свойство личности,
выражающееся в готовности к агрессии, а также
в склонности воспринимать и интерпретировать
поведение другого как враждебное.
(Психологический словарь)

«Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащеенормам и правилам существования людей вобществе, наносящее вред объектам нападения(одушевленным и

Слайд 4 1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого

лица (драки);

2. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как

через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы);

3. Косвенная агрессия:
направленная (сплетни, шутки);
ненаправленная (крики в толпе, топанье ногами);

4. Раздражение (вспыльчивость, грубость);

5. Негативизм – оппозиционная манера поведения.

Виды агрессии (А. Басса А. Дарки)

1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица (драки); 2. Вербальная агрессия – выражение

Слайд 5Факторы, влияющие на появление агрессивности
1. Неблагоприятные условия воспитания в семье
2.

Индивидуальные особенности человека (выраженная тревожность, гиперактивность)
3. Неблагоприятная обстановка в школе

(конфликты с одноклассниками, педагогически некомпетентное поведение педагогов. чрезмерно высокая учебная нагрузка)
4. Влияние СМИ (культ насилия на экране, видео и компьютерные игры агрессивного содержания)

Факторы, влияющие на появление 	агрессивности1. Неблагоприятные условия воспитания в семье2. Индивидуальные особенности человека (выраженная тревожность, гиперактивность)3. Неблагоприятная

Слайд 6Общепедагогические методы
Беседа – это вопросно-ответная форма взаимного обмена информации между

преподавателем и учащимися. Помогает развить умение высказать свои мысли, повысить

активность на уроке. С другой стороны – узнать своих учеников, оценить проделанную работу.

Специфические методы

Релаксационный тренинг, который педагог может как вводить в урок, так и использовать в специальных коррекционных занятиях.
Игровое упражнение - осуществляемое в игровой форме повторное выполнение действия с целью его усвоения.

Общепедагогические методыБеседа – это вопросно-ответная форма взаимного обмена информации между преподавателем и учащимися. Помогает развить умение высказать

Слайд 7Игровые упражнения - это эффективный метод коррекции эмоциональных и поведенческих

расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ

взаимодействия с окружающим миром - игра. Игровые упражнения позволяют оптимизировать процесс поиска решения в проблемной ситуации и реализуются в процессе игры, где в центре внимания лежат способы коммуникации.
Игровые упражнения - это эффективный метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен

Слайд 8Опытно-экспериментальная работа
Методы исследования:
1. Анкетирование родителей «Критерии агрессивности
у ребенка» (авторы

Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.)
2. Опросник «Узнай себя» (ПодласыйИ.П.)
3. Наблюдение (схема

наблюдения из пособия
Платоновой Н.М.)
4. Проективная методика «Несуществующее животное» (Дукаревич М.З.)
5. Беседа с классным руководителем
6. Беседа с учителем физической культуры

Цель исследования: показать возможности использования специфических и общепедагогических методов на уроках физической культуры для коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.

Опытно-экспериментальная работаМетоды исследования:1. Анкетирование родителей «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.)2. Опросник «Узнай себя»

Слайд 9Констатирующий этап
Анкетирование родителей «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П.,

Титаренко Т.Н.)
выше
среднего
средний
ниже
среднего
низкий

Констатирующий этапАнкетирование родителей «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.)вышесреднегосреднийнижесреднегонизкий

Слайд 10Констатирующий этап
Опросник «Узнай себя» (Подласый И.П.)
ниже
среднего
низкий

Констатирующий этапОпросник «Узнай себя» (Подласый И.П.)нижесреднегонизкий

Слайд 11Констатирующий этап
Наблюдение
«Ребенок глазами взрослого» (по Платоновой Н.М.)
низкий
высокий
средний
выше
среднего

Констатирующий этапНаблюдение «Ребенок глазами взрослого» (по Платоновой Н.М.)низкийвысокийсреднийвышесреднего

Слайд 13Констатирующий этап
Проективная методика
«Несуществующее животное» (автор Дукаревич М.З.)
ниже
среднего
выше
среднего
средний
низкий

Констатирующий этапПроективная методика «Несуществующее животное» (автор Дукаревич М.З.)нижесреднеговышесреднегосреднийнизкий

Слайд 14Общий итог констатирующего этапа
высокий
средний
низкий
выше
среднего

Общий итог констатирующего этапавысокийсреднийнизкийвышесреднего

Слайд 15Формирующий этап
В подготовительную часть урока были включены
игровые упражнения,

с помощью которых можно
настроить класс на работу, создать общность

коллектива
(«Давайте поздороваемся», «Подари улыбку»,
«Доброе животное»)

В основную часть урока были включены
игровые упражнения, направленные на преодоление
агрессивного поведения («Головомяч», «Бумажные мячики», «Сороконожка»)

В заключительную часть урока были включены
игровые упражнения, для снятия излишнего мышечного напряжения («Передай мяч», «Запрещенное движение», «Маленькое приведение»)
Формирующий этап В подготовительную часть урока были включены игровые упражнения, с помощью которых можно настроить класс на

Слайд 16Общий показатель
снижения агрессивного поведения

Общий показатель снижения агрессивного поведения

Слайд 17Общий показатель снижения
признаков агрессивного поведения

Общий показатель снижения признаков агрессивного поведения

Слайд 18«Человек обладает способностью любить,
и если он не может найти

применения своей
способности любить, он способен ненавидеть,
проявляя агрессию и жестокость.
Этим

средством он руководствуется
от собственной душевной боли.»

Эрих Фромм

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть,проявляя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика