Разделы презентаций


Новые образовательные технологии: Что? Зачем? Как?

Содержание

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые образовательные технологии:
Что? Зачем? Как?

Новые образовательные технологии:Что? Зачем? Как?

Слайд 2ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

Слайд 3ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

Слайд 4ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

Слайд 5ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

Слайд 7ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

Слайд 8ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

Слайд 9ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА
Интернет вещей (Internet of things, IoT) - концепция

вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия

друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека.
ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКАИнтернет вещей (Internet of things, IoT) - концепция вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащённых встроенными

Слайд 10Internet of things
Умный интернет вещей – постоянная поддержка человека предметами,

которые его окружают.
Умный интернет вещей – это прозрачность процессов, это

ориентация на результат.
Умный интернет вещей – это говорить не как надо делать, а что должно получиться.

Каждому участнику из реального мира (т.е. каждому человеку и каждому устройству) ставится в соответствие программный агент — объект с некоторой степенью интеллектуальности, представляющий его интересы в мире виртуальном.

Internet of thingsУмный интернет вещей – постоянная поддержка человека предметами, которые его окружают.Умный интернет вещей – это

Слайд 11ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

Слайд 12ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА

Слайд 18Новые образовательные технологии
Технология - (от греч. techne - искусство и

logos - слово, учение) - способ преобразования вещества, энергии, информации

в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Совокупность технологических операций образует технологический процесс (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999).
Педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.В. Селевко).
Новые образовательные технологии – технологии в образовании будущего, демонстрирующие новые возможности повышения качества образования, позволяющие более эффективно использовать учебное время и максимально снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся. Ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования, интерактивность и проактивность.
Новые образовательные технологииТехнология - (от греч. techne - искусство и logos - слово, учение) - способ преобразования

Слайд 19Новые образовательные технологии
Технологии проактивного/ прогрессивного образования
Технология проектной деятельности
Технология исследовательской деятельности
Технологии

персонализированного/ индивидуализированного/ разноуровневого образования
Технологии метапредметного образования
Технологии мобильного и смешанного обучения
Технологии

развития инженерного мышления
Технологии работы с текстами различной функциональности
Технологии би/ мультилингвального образования
Технологии тьюторства
Технологии развития социального и эмоционального интеллекта
Образование 3.0 и технологии цифровой педагогики
Облачные технологии в образовательной деятельности
Блоги и социальные медиа для образования
Инклюзивные образовательные практики
Оценивание в цифровых средах
Формирующие и критериальное оценивание
Технологии дуального обучения. Профессионально ориентированное образование
Сетевые образовательные технологии
Новые технологии в работе управленческой команды современной образовательной организации
Новые образовательные технологииТехнологии проактивного/ прогрессивного образованияТехнология проектной деятельностиТехнология исследовательской деятельностиТехнологии персонализированного/ индивидуализированного/ разноуровневого образованияТехнологии метапредметного образованияТехнологии мобильного

Слайд 20Учебно-методическая разработка

Возможные варианты содержательного наполнения 
 
Дидактические материалы – особый вид учебных

пособий, раздаваемых учащимся- обучающимся для самостоятельной работы на занятии или

дома, или демонстрируемых педагогом перед всеми детьми, а также сборники заданий и упражнений.
Методические разработки (пособия) – материалы, в которых освещается методика преподавания отдельного модуля, темы образовательной программы или нескольких отдельных модулей, тем. Методические рекомендации – материалы, посвященные отдельным аспектам образовательного процесса (например, рекомендации по эффективному применению той или иной образовательной технологии).
Диагностические материалы – материалы, помогающие измерить, оценить полученные результаты относительно поставленных педагогических целей. К ним могут быть отнесены как сами измерители (тесты, контрольные задания и т.д.), так и описание методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач.
Электронные пособия - демонстрационные материалы (презентации, созданные средства наглядности и т.д.), методические рекомендации и пособия по отдельным модулям и темам образовательной программы, сборники заданий, упражнений, представленные в электронном виде, программы–тренажеры (выполняют функцию дидактических материалов, но могут еще отслеживать ход решения и сообщать об ошибках), системы виртуального эксперимента (программные комплексы, позволяющие детям проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории»), программные системы контроля знаний, электронные учебные курсы и т.д.
Учебно-методическая разработкаВозможные варианты содержательного наполнения  Дидактические материалы – особый вид учебных пособий, раздаваемых учащимся- обучающимся для самостоятельной работы

Слайд 21Структура УМР
1. Содержание – обязательно! Оглавление, структура.
5. Список

литературы, интернет-ресурсов (давность не позднее 5 лет).
2. Пояснительная записка.
4.

Анализ результатов реализации, применения. Заключение. Заключение в УМР либо в формате рефлексивных отзывов, либо рефлексивное эссе педагога, результаты апробации, перспективы совершенствования и т.д. Очень значимо представление сторонних отзывов, результатов опросов детей, родителей, коллег-педагогов.

3. Основная, методическая часть с содержательными разделами, иллюстративным материалом.
Очень важно точно отбирать содержание, оно должно соответствовать теме и анонсу в пояснительной записке.
Необходимы комментарии к разделам, репродукциям, рисункам, работам детей. Все должно иметь смысл и быть понятно читателю.
Если представлен электронный вариант, содержание CD диска, веб-сайта и т.п. должно быть кратко охарактеризовано, анонсировано, представлено и в текстовом варианте.

6. Приложения.

Структура УМР 1. Содержание – обязательно! Оглавление, структура. 5. Список литературы, интернет-ресурсов (давность не позднее 5 лет).2.

Слайд 22Структура пояснительной записки к УМР
Актуальность разработки – современность, своевременность, востребованность

(зачем создается, в чем педагогический смысл разработки, в чем польза

от данного продукта, соответствие современным образовательным требованиям и тенденциям).
Основные заключения по результатам анализа проблемного поля, потребностей (методы: наблюдение, беседы, опросы, анкетирование, мозговой штурм, анализ педагогического опыта, практики и т.д.).
Цель, задачи.
4. Определения терминов (если есть необходимость)
5. Краткая характеристика структуры, анонсирование содержания.
6. Практическая значимость, инновационность, новизна.
Проектируемый результат, критерии его оценки.
Адресат разработки.
Структура пояснительной записки к УМРАктуальность разработки – современность, своевременность, востребованность (зачем создается, в чем педагогический смысл разработки,

Слайд 23Требования к цели, задачам УМР
1. Актуальность цели, задач. Соответствие

цели/ задач требованиям ФГОС. Триединый образовательный результат - предметный, метапредметный,

личностный.

5. Диагностичность сформулированных цели/ задач.

2. Соответствие задач - цели, направленность задач на достижение цели.

4. Реалистичность и достижимость цели, задач. Инструментальность, технологичность цели.

3. Конкретность цели, задач. Неформальный характер цели, задач, направленность на решение выявленных проблем в развитии детей, в организации образовательного процесса и т.п.

Требования к цели, задачам УМР 1. Актуальность цели, задач. Соответствие цели/ задач требованиям ФГОС. Триединый образовательный результат

Слайд 24Требования к цели
Конкретность цели
При характеристике цели следует избегать общих абстрактных

формулировок типа: всестороннее развитие личности, создание возможностей для творческого развития

детей, удовлетворение образовательных потребностей и т.п. Такие формулировки не отражают специфики конкретной разработки и могут быть применены к любой из них. Цель должна быть связана с названием разработки, отражать ее основную направленность.

Конкретизация цели осуществляется через определение задач,
раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

Требования к целиКонкретность целиПри характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок типа: всестороннее развитие личности, создание возможностей

Слайд 25Требования к задачам
При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией:
 
-

предметные задачи (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную

деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.п.);
 
воспитательные – задачи личностного развития (формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни; развитие личностных свойств – самостоятельности, ответственности, активности и т.д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии и т.п.);
 
метапредметные (освоение моделей, схем, способов и т.д.)
 
Формулирование задач также не должно быть абстрактным; задачи
должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Требования к задачамПри формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией: - предметные задачи (развитие познавательного интереса к чему-либо,

Слайд 26ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и

«незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на

основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 27 Марина Битянова:

Целенаправленное развитие важнейших человеческих

качеств и способностей:

- мировоззрения, - рефлексии, -

мышления, - целеполагания и саморегуляции, - способности к самоопределению, - навыков сотрудничества, - культуры общения, - способности к саморазвитию, - самопознанию.

При учете задач возрастного и индивидуального развития!
Марина Битянова: Целенаправленное развитие важнейших человеческих качеств и способностей:     -

Слайд 28Исаак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, координатор социальных

проектов российского представительства Всемирного банка:



- автономное рефлексивное действие;
- интерактивное

использование средств;
- участие в работе неоднородных групп;
- критическое мышление;
- решение задач.
Исаак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, координатор социальных проектов российского представительства Всемирного банка:- автономное рефлексивное

Слайд 31Основные трудности при создании УМР

Проблема актуальности и новизны разработок,

не достает работ на опережение (традиционный подход к разработкам).

Разработки не соответствуют современным тенденциям развития образования, педагоги не используют современные установки в терминах, в практиках. В разработки необходимо включать современные практики, техники, технологии.
В разработках отсутствует представление, опора на субъектный опыт детей, в основном представлены готовые алгоритмизированные технологические карты (инструктивность, репродуктивный подход).
Содержание УМР должно создавать условия для развития самостоятельности и творчества детей, интерактивности.
Основные трудности при создании УМР Проблема актуальности и новизны разработок, не достает работ на опережение (традиционный подход

Слайд 32Основные трудности при создании УМР

Соответствие пояснительной записки содержанию разработки.

Адресность УМ разработки, соответствие содержания возрасту, уровню развития и понимания

адресата.
Акцент на практико-ориентированном характере материалов, а не на теории. Показать именно практическую ценность разработок.
Конкретность, четкость, логичность.
Проблема в подборе формулировки названий, определение типа материала (пособие, разработка и пр.).
Современность списка литературы – в т.ч. стоит указывать используемые (педагогически значимые) интернет-ресурсы, адреса сайтов.
Качество оформления.
Грамматическая и орфографическая грамотность.
Основные трудности при создании УМР Соответствие пояснительной записки содержанию разработки. Адресность УМ разработки, соответствие содержания возрасту, уровню

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика