Слайд 1Формы организации воспитания
Слайд 2Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса
Слайд 3По количеству участников:
индивидуальные — беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником;
групповые
— несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном
контакте;
массовые — несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слеты, шествия и тому подобные мероприятия.
Слайд 4По основному виду деятельности (Н. Е. Щуркова):
Познавательная (беседы, диспуты, экскурсии,
лекции, интеллектуальные игры, опытно-поисковая работа, исследования и т.п.),
Трудовая (работы
по благоустройству и уборке территорий, самообслуживание и т.п.),
Общественно полезная (волонтерская деятельность, проведение социальных акций и т.п.),
Эстетическая (посещение выставок, концертов, участие в конкурсах, фестивалях и т.п.),
Физкультурно-оздоровительная (спортивные состязания, физкультурные праздники, походы, пропаганда здорового образа жизни и т.п.)
Слайд 5По методу воспитательного воздействия (Н. И. Болдырев):
словесные — собрания, сборы,
линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы;
практические — походы, экскурсии,
спартакиады, олимпиады, конкурсы, субботники, тимуровская работа и др.;
наглядные — посещение музеев, выставок, оформление витрин, стендов, стенных газет и пр.
Слайд 6По воспитательной задаче:
формы управления и самоуправления школьной жизнью — собрания, линейки,
митинги, часы классных руководителей, совещания органов самоуправления и др.;
познавательные формы —
экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.;
развлекательные формы — утренники и вечера, игры и др.
Слайд 7По средству воздействия:
словесно-логические, основное средство воздействия – рациональное слово, убеждение словом
(беседы дискуссии, собрания, конференции, лекции и пр.)
образно-художественные, главное средство
воздействия – совместные переживания, эмоции (просмотры спектаклей, фильмов, праздники, митинги, походы и т.п.)
Слайд 8(продолжение)
трудовые, средство воздействия – совместная работа, в том числе общественно полезная
деятельность (различные уборки, ремонты, благоустройства территорий, выпуск стенгазет, помощь нуждающимся,
работа в органах самоуправления и т.п.).
игровые (досуговые), главным средством воздействия является игра, совместный отдых, развлечение (спортивные игры, познавательные, соревновательные).
психологические, главным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации.
Слайд 9Экспресс-опрос
Опишите значимость материала лекции для педагогической практики